Когда мы видим на дороге неплохой автомобиль, то первое, что приходит в голову большинству людей, это «наворовал и ездит довольный». Мы все привыкли, что самые лучшие авто у представителей криминального мира. Такое мышление у людей сформировалось во времена «лихих 90-х». Именно в те времена на наших дорогах начали появляться хорошие иномарки. И самое интересное, что по большей части были они у представителей преступного мира, а легендарные «600-е мерседесы» и вовсе стали объектом тысячи анекдотов. Сегодня хотелось бы вспомнить, какие авто предпочитала «братва» в те самые 90-е.
Mercedes-Benz S600
Раз уж мы заговорили о 600-х, то с них мы и начнём. Чаще всего за рулём такого авто сидели «новые русские». Также их обязательным атрибутом был малиновый пиджак (и как часто говорили в анекдотах, коричневые брюки). Стоит отметить, что этот образ ушёл и в кинематограф, рекламные ролики.
Понять «новых русских» из 90-х, почему они выбрали эту машинку, довольно просто. Авто оборудовано двухзонным климат-контролем, инновационным (по тем временам) круиз-контролем, в сиденье встроен электрообогрев, зеркала имеют обогрев, имеется гидроусилитель руля и ещё очень много разных «плюшек». Это сегодня такие вещи воспринимаются как обыденность, а тогда лучшим круиз-контролем была открытая форточка. Плюс ко всему не стоит забывать про шестилитровый двигатель V12, мощность которого почти 400 лошадиных сил. Никого из сегмента «новых русских» не смущало, что его цена могла превышать 100 тысяч долларов. Даже сегодня за эти деньги можно купить несколько отличных машин.
В целом, вокруг «600-го» был создан настоящий культ в нашей стране. Доходило до того, что владельцы более простых моделей приобретали значок шестисотого и приклеивали их на свою машину. Ну а что? Имидж – это наше всё!
Стоит отметить, что владельцев Mercedes-Benz S600 побаивались и уважали, причём не только в жизни, но и на дороге. Ведь именно хозяева этих красавцев, а соответственно, и сами машины, часто попадали под обстрел, в них бросали гранаты. В общем, они были втянуты в самый эпицентр водоворота криминальных войн «лихих 90-х».
ВАЗ-2109
Но самым первым «гангста-мобилем», и, пожалуй, самым популярным, была обычная «девятка». В 80-х общественность приняла их с некоторой осторожностью. Но за следующие 5 лет они плотно осели в гаражах и дворах наших соотечественников благодаря доступности запчастей, более или менее приемлемому качеству, неприхотливости и относительной надёжности.
Многие задаются вопросом, почему именно «девятка», а не «восьмёрка». Дело в том, что 4 боковые двери позволяли вмиг выскочить «браткам» из машины, и рассказать, «чья это корова, и кто её доит». Ну, или давали возможность быстрее сесть в машину и «слинять» куда подальше, ведь в условиях вечных разборок это было весьма важным качеством. Машина была настолько популярна, что популярная в те времена группа «Комбинация» посвятила ей отдельную песню. Но не только «братки» желали заполучить ту самую вишнёвую «девятку». Обычные парни со двора тоже хотели заполучить себе ВАЗ 2109. Ведь они тоже хотели быть похожими на криминальных авторитетов нашей страны.
Самое интересное, что в те времена на ней не чурались ездить как обычные «шестёрки», так высокопоставленные шишки бандитского мира. Также немалой популярностью пользовалась «Волга», но всё же она в значительной мере уступала остальным представителям этого списка.
Скажу по секрету, по признанию самих братков, они ездили на том, на что хватало денег. Именно этим фактором и обусловлена столь огромная популярность «девяток».
BMW 5-й серии (E34)
Чёрная бэха – ещё один символ бандитской России 90-х. Авто баварского концерна появилось у нас в стране почти сразу после распада Союза. Но на первых порах она была дороговата для наших ребят. Однако со временем импорт был налажен, многие поддержанные авто, хоть и были похуже, но всё-таки радовали «братков» своей динамикой и относительной неприхотливостью.
Стоит отметить, что «пятёрку» могли позволить себе те, кто уже как-то поднялся по иерархической лестнице преступного мира, и те, кто уже снискал определённое уважение среди «коллег по цеху».
С ростом преступного капитала росла и популярность машины. Это отлично показано во всеми любимом сериале «Бригада». В нём на «пятёрке» ездил один из товарищей Саши Белого. Также этот автомобиль фигурирует в ленте «Жмурки», где главные герои колесят на «пятёрке» на протяжении почти всего фильма.
Lincoln Town Car
Ну, раз мы заговорили о «Бригаде», то самое время упомянуть об автомобиле, который был только у Космоса и у Майкла Джексона. Первые Линкольны появились в нашей стране нелегально. Все вокруг знали: если человек мог себе позволить эту машину, то у него есть не только деньги, но и серьёзные связи. По этой машине определялся статус хозяина. Можно сказать, что в те времена встречали по Линкольну, ну а провожали… А провожать могли хоть куда, но это уже совсем другая история.
Линкольн полюбили за его статусный вид, вместительный и технически оборудованный салон, мощный 5-литровый мотор, отличное сцепление с дорогой.
Volvo 940
Вольво – это высокий уровень безопасности, мощный двигатель и высокий уровень комфорта. Именно по этим причинам, авто шведского производителя выбирали представители криминального мира нашей страны. Больше всего они были распространены в Санкт-Петербурге. Объяснить это можно тем, что он соседствует со Швецией и Финляндией. Первая их производит, вторая без проблем могла импортировать в нашу страну.
Да, его цена тоже была не из дешёвых, и новенькая Volvo 940 могла оцениваться в районе 25–30 тысяч долларов. Поэтому чаще всего за рулём такого авто можно было увидеть уже состоявшихся братков или новых русских, которые уже заработали себе немаленький капитал.
Jeep Grand Cherokee
Не меньшей популярностью и настоящей любовью в «лихих 90-х» у братвы пользовался Джип Гранд Чероки. Самое интересное, что в 90-е любой внедорожник называли джипом, а эту модель авто «джип широкий».
Выбор в пользу именно этого авто легко объясняется. Во-первых, он выделялся своими габаритами – в салон можно усадить немало пассажиров. Особенно это было актуально, когда группировки отправлялись на разборки, и увы, это были не авторазборки. Во-вторых, он отличался своей мощностью и проходимостью, поэтому на нём было очень сложно где-то застрять. Мотор «джипа широкого» имел мощность до 245 лошадиных сил, что позволяло ему проходить чуть ли не по болоту. Ну а в-третьих, он просто круто и статусно выглядел. Плюс ко всему импортировался он из США, а в 90-е наши соотечественники больше любили всё американское, нежели продукцию других стран.
Jeep Grand Cherokee также засветился в отечественном кинематографе. Герой Виктора Сухорукова в ленте «Брат-2» расстрелял из пулемёта «Максим» эту модель машины.
Mercedes-Benz G-класса
«Гелики» также были очень популярными среди представителей криминального мира. Правда, чаще они встречались к концу 90-х, когда Mercedes-Benz G-класса потихоньку вытеснил Джип Гранд Чероки.
Geländewagen соответствовал всем понятиям и пожеланиям братвы – мощный, вместительный, красивый, большой, проходимый и блестит на солнце. Стоит ли говорить, что пользовались популярностью модели исключительно чёрного цвета, поскольку именно такой цвет нагонял ужас на противников и считался статусным. Да и на белом «гелике» как-то не солидно ехать на разборки.
Самое интересное, что чаще всего эту машину покупали охране, которая сопровождала своего босса, либо менее авторитетным бандитам. Кстати, со временем «гелики» начали использовать как машины сопровождения кортежей президентов, патриархов и подобных статусных людей. Но это уже был штрих из портрета немного другой эпохи.
Toyota Land Cruiser
«Лэнд круз – грязи не боюсь». Эта машинка пользуется немалой популярностью среди современных автолюбителей. Правда, сегодня за рулём такого авто можно увидеть либо бизнесмена, либо дипломата, но в лихие 90-е эта машина была исключительно «гангста-машина».
Toyota Land Cruiser, как и «гелик», пользовалась популярностью под конец 90-х. Любили «крузак» за то же, за что его любят и сегодня: мощь, силу, отличную проходимость, огромные размеры и главное – «тойотовскую» неубиваемость. Конечно же, позволить его себе мог не каждый.
Chevrolet Blazer/Tahoe/Suburban
Авто изначально было известно под именем Blazer. Но в середине 90-х General Motors переименовала его в Tahoe. За границей им по большей части пользовались жители пригородов и статусные, серьёзные фермеры. В нашей же стране только те, кто просто «доил». Да, американцы, наверное, удивились бы, узнав, что именно представители криминального мира облюбовали эту машинку.
Плюсов у Chevrolet Blazer/Tahoe просто множество: конструкция, мощный тяговитый мотор, огромные размеры (в него можно посадить до 7 братков и до 16 цыган).
Suburban с годами получил более длинную раму и ещё более мощные размеры (теперь туда можно было усадить до 9 братков). Можно сказать, что это универсальное авто по доставке братков (братковоз).
Стоит ли говорить, что Chevrolet также фигурировал в отечественном кинематографе? Он появляется в легендарных сериалах «Бригада» и «Бандитский Петербург».
Mitsubishi Pajero
Ещё один любимый «танк» братков из 90-х — Mitsubishi Pajero. Ну или просто «паджерик» («поджарый»). Его любили за те же качества, за что любили «гелик», Grand Cherokee и другие внедорожники – мощь, силу, отличный мотор, ну и размеры. Хотя, кроме всего вышеперечисленного, он имел некоторые особенности. Во-первых, у «японца» был небольшой расход топлива, во-вторых, у него была отличная инновационная трансмиссия Super Select 4WD с блокировкой межосевого дифференциала. Кстати, эта функция была очень актуальна в провинциальных городах. По этой причине машина чаще встречалась на Дальнем Востоке, а не в «двух столицах» России. Именно туда автомобили доставлялись из Японии практически напрямую.
BMW 7
Ну, или просто «бумер». Седьмой БМВ понравился не только тем, кто ценил машины за отличный салон, но и тем, кто использовал её не только как средство передвижения.
Наличие такой машины у человека говорило об одном – у него есть деньги и статус. Ведь многих он мог отпугнуть своей высокой ценой, а купить его могли только представители криминального мира. Дополнительный плюс, за который его покупали – это жёсткий кузов.
«Семёрка» входит в тройку самых расстреливаемых авто во времена 90-х. Её крепкий кузов спас не одну жизнь.