Ридер
Питер Коллинз, Луиджи Муссо, Майк Хоторн

Самые трагичные смерти гонщиков Формулы-1

Когда ты движешься со скоростью свыше 300 км/ч, любая незначительная в иных обстоятельствах мелочь может стоит тебе жизни. И как бы автоконструкторы ни пытались обезопасить болиды, какие бы новые правила ни вводили организаторы Формулы-1, исключить вероятность смерти гонщика невозможно. Человек внезапно смертен. И пусть пилотам спорткаров обычно удаётся обмануть смерть, но это выходит у них не всегда. Каждый такой проигрыш становится чёрным днём в истории турнира.

Самые трагичные смерти гонщиков формулы 1

Топ трагичных и загадочных смертей участников Формулы-1

Кэмерон Эрл

Его смерть произвела столь сильное впечатление не по причине кровавых подробностей и не из-за масштаба случившегося, а из-за того, что она была самой первой. До этого момента гонщики хоть и получали травмы, но не погибали. Сам факт случившегося наполнил сердца зрителей и экипажей ужасом.

Самые трагичные смерти гонщиков формулы 1

Они наглядно увидели то, о чём раньше рассуждали только в теории: болид легко способен отнять жизнь, и даже присутствие на трассе высококвалифицированных врачей не способно ничего изменить. Причём Эрл Кэмерон был не пилотом, а автоконструктором и консультантом, то есть по факту рисковал меньше, чем настоящие гонщики Формулы-1. Трагедия с ним случилась даже не во время заезда. Она произошла следующим образом: спроектировав новый автомобиль, молодой специалист решил его протестировать лично. Пробный выезд закончился аварией, от последствий которой 29-летний юноша скончался на больничной койке.

Питер Коллинз, Луиджи Муссо, Майк Хоторн

Питер Коллинз, Луиджи Муссо, Майк Хоторн

На моменты смерти были участниками одной команды. Все они погибли с разницей в несколько месяцев. Сначала на болиде разбился Муссо, отчаянно попытавшись потягаться с лидером заезда. Его гоночная машина перевернулась в 1958 году. Затем ушёл из жизни Коллинз, которого выбросило с места водителя взмывшего в воздух болида и закинуло на дерево, растущее за пределами трассы. Увидев в происходящем опасную для себя закономерность, Хоторн поспешил уйти из большого спорта, но спустя 6 месяцев смерть всё же настигла его. Он погиб в обычном ДТП.

Питер Коллинз, Луиджи Муссо, Майк Хоторн

Троица была именитой. За каждым членом трио числились победы в заездах. В память о достижениях и личности Майка Хоторна учреждена награда. Её присуждают лучшим и самым стабильным по результатам британским пилотам.

Том Прайс

Вряд ли можно сказать, что блестящая карьера гонщика из Уэльса оборвалась по причине его личной неосторожности или недосмотра. Это был действительно хороший пилот, да и команда его не подводила. Он просто оказался заложником обстоятельств.

Том Прайс

Цепочка, которая привела к кончине Прайса:

  • из-за повреждений загорелся болид одного из пилотов, участвовавших в Гран-при Южной Африки;
  • пожарные поспешили ликвидировать возгорание, но их присутствие на трассе не было отображено на экранах;
  • участники гонки не знали о том, что на определённом участке трассы находятся пожарные, потому продолжали движение с обычной скоростью и траекторией;
  • Прайс был в числе первых пилотов, проезжавших участок с загоревшимся автомобилем;
  • он не успел затормозить и на огромной скорости сбил пожарного;
  • огнетушитель из рук пожарного снёс голову Прайса.

И пожарный, и Том погибли на месте, а автомобиль последнего по инерции ещё некоторое время двигался вперёд, после чего врезался в заграждение.

Вольфганг фон Трипс

Вольфганг фон Трипс

1961 год, Гран-при Италии. Лидер чемпионата сталкивается с соперником, отчего его болид взмывает в воздух и преодолевает ограждение трассы. Это приводит к смерти прославленного гонщика, а также уносит жизни 14 зрителей.

Йохан Риндт

Йохан Риндт

Звание чемпиона уже было у него в кармане, так как перед последним заездом он опережал ближайшего соперника на 20 очков – более чем достаточно. Для титула ему даже не нужно было участвовать в заключительной гонке и уж тем более не было никакого смысла в тренировках. Зачем именно Йохан сел на болид в тот день – до сих пор неизвестно, но его решение поучаствовать в тренировочном заезде стоило ему жизни. Как результат, он стал единственным на сегодняшний день чемпионом мира Формулы-1, который получил своё звание посмертно.

Пьер Левага

Пьер Левага

Сложно осудить того, кто называет случившееся с Пьером самым чёрным днём в истории Формулы-1. Из-за слишком резкого торможения лидера гонки следовавший за ним болид был вынужден уйти в ту сторону, откуда внезапно вынырнул Левага. Последовало столкновение, из-за которого гоночный автомобиль Пьера не просто подбросило в воздух, но разорвало на части. Ошмётки и пылающий каркас машины швырнуло в середину центральной зрительской зоны. Далее последовал ещё один взрыв и пожар.

В этой ужасающей трагедии погиб не только пилот Формулы 1, но и множество болельщиков. Скончалось 82 человека, ещё 140 были ранены и доставлены в больницу. Подобные масштабы вызывают трепет и сегодня, хотя с момента трагедии и прошло более 60 лет.

Оцените
(+31 баллов, 81 оценок)
Загрузка...

2 комментария

  • Позанудствую 🙂
    Пьер Левег погиб во время гонки «24 часа Ле-Мана», не имеющей к Формуле-1 никакого отношения.
    Вместо слово «заезд» следует использовать слово «гонка» (англ. Race). В автомобильном спорте термин «заезд» исторически не применяется.
    Следует упомянуть, что Майк Хоторн погиб будучи в статусе действующего чемпиона мира.
    Ну и все-таки самыми страшными авариями с летальным исходом я все-таки считаю случаи, когда пилот сгорал в болиде заживо — как Лоренцо Бандини или Пирс Карридж например.

  • Данные неверны абсолютно, видно что автор писала про то, что гдето, когдато слышала. Пьер Левег попал в аварию на гонке ЛеМан выступая за Мерседес в 55 году. В том году он в формуле 1 вообще не ездил. В формуле 1 он выступал только в 50 и 51 году за часный Талбот.
    Иохен Риндт погиб за 4 гонки до конца чемпионата, и вопрос о чемпионе был открыт, кроме него на титул претендовал Жаки Икс. Чемпионом Риндт стал после гран при США, где Икс приехал четвертым, это был предпоследний этап. Автору жирный минус.

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор