Автомобильные концерны из года в год улучшают и модернизируют свои модели. Многие из производителей активно прислушиваются к мнению своих покупателей, чтобы улучшить качество выпускаемых авто. Но не обходится и без неудачных моделей, которые собирают гневные отзывы водителей. И происходит такое как с отечественными, так и импортными автомобилями.
Патриот
УАЗ Патриот начали выпускать в 2005 году как автомобиль повышенной проходимости. Патриот имеет клиренс в 21 см, полный привод и понижающую скорость. Он преодолевает брод, снежную дорогу, песок и грязь. Но при своих качествах в плане езды, сборка и надёжность у автомобиля хромают. За 14 лет производитель не выпускал рестайлинговой версии и не пытался устранить существующие недостатки модели. Автовладельцы жалуются, что Патриот быстро начинает ржаветь, плохо переносит зимние условия, гниют пороги, требуется постоянная замена расходников. На дороге автомобиль ведёт себя неуклюже, и ехать на высокой скорости на нём просто опасно.
Datsun on-DO
Автомобиль позиционируют как отечественную разработку с японским качеством и по низкой цене. И если в плане цены Датсун действительно бюджетный автомобиль, то от японской надёжности он далёк. Создан on-DO на базе Лады Гранта и внешне похож на неё. Но если Гранту АвтоВАЗ смог улучшить, то с Датсуном всё вышло иначе. Проблемы могут начаться меньше чем через год после покупки. У владельцев ломается электроника, начинает трещать пластик, коробка передач также даёт сбой. На вопросы водителей как такое возможно, инженеры в сервисных центрах обычно разводят руками и говорят, что все автомобили Datsun on-DO такие.
Nissan Almera
Японская компания Nissan объединилась с Renault и создала новую версию Альмеры. Получился автомобиль внушительных размеров, с просторным салоном и багажником. На этом плюсы у Альмеры заканчиваются. Она медленно разгоняется из-за большой массы и слабого двигателя, обладает низкой манёвренностью на дороге и сильно потребляет бензин — 15–19 литров на каждые 100 км.
SsangYong Actyon
Корейский кроссовер со стильным дизайном, разнообразными функциями в салоне, вместительный для семейных поездок. Но модель Actyon не славится надёжностью своей электроники. Она регулярно глючит, к тому же начинает трещать коробка передач и двигатель. После 50 тыс. пробега ломается цепь ГРМ, а замена её зачастую стоит дорого.
Ford Focus 3
Сами по себе Фокусы – достойная и надёжная модель. Первая и вторая версия были популярными как бюджетные автомобили для городских поездок. Но с третьим Фокусом производитель отличился в худшую сторону. Новая версия стала меньше размером и ещё ниже. Во время парковок цеплялись бордюры, и краска постепенно облезала. У третьего Фокуса установили роботизированную коробку, которая дёргается при работе, а блок сцепления зачастую ломается ближе к 50 тыс. км пробега.
Lifan X60
Ещё один бюджетный кроссовер, но уже китайского производства и российской сборки. Эта машина идеально подходит для городских условий: у неё хорошая обзорность, есть парктроник, высокая посадка, он не боится бордюров и имеет небольшой для кроссовера расход (9–10 л). Но при этом медленно разгоняется на трассе, вариатор начинает глючить и обгон через встречную полосу становится опасен. Из-за отсутствия полного привода и коробки вариатора не подходит для поездок по бездорожью. А через год-полтора у него начинает глючить электроника.
Chevrolet Cobalt
Когда-то такое название носил спортивный автомобиль, но в 2011 году Шевроле перевыпустила модель для массовой продажи. Автомобиль вышел бюджетным, не очень красивым и сомнительного качества. У него слабое покрытие кузова и посредственная шумоизоляция. В зимнее время в салоне всё начинает трещать. К тому же дорого обходится ремонт и покупка запчастей.
BMW X6
К качеству автомобилей BMW претензий обычно нет. Это надёжная немецкая марка, её автомобили ездят не один десяток лет. Но модель X6 оказалась не самой удачной. У неё необычный дизайн, который редко приходится по вкусу людям с достатком. К тому же в шестом БМВ много электроники и она не отличается своей работоспособностью. А поломка одного узла влечёт за собой поломку и других. В итоге ремонт выливается владельцу в немаленькую сумму.
ZAZ Forza или Chery A13
Изначально автомобиль носил название Chery A13, а затем его стали собирать и продавать на территории Украины. Тогда появилось второе название ZAZ Forza. Внутри у автомобиля отделка из некачественного пластика, который со временем начинает греметь.
Jeep Grand Cherokee
Эту модель нельзя назвать абсолютно неудачной. Он подходит для поездок по бездорожью за счёт высокого клиренса и полного привода. Но как единственный автомобиль – он дорогой в обслуживании. У Чероки регулярно случаются поломки, а запчасти с каждым годом найти на него сложней и приходится заказывать из Америки. К тому же этот автомобиль имеет высокий расход бензина – по городу до 18 литров.
Не всегда автомобиль из представленного списка становится разочарованием хозяина. Встречаются более удачные экземпляры, которые могут прослужить несколько лет и не требовать серьёзного ремонта. Но в остальном у большинства автомобилей из списка страдает заводская сборка, а техническая составляющая не продумана и не исправлена инженерами.
А производители сами Вам сказали, что им стыдно?