Ридер
Экономия или иллюзия? Можно ли сэкономить, если вместо 95-ого лить 92-ой?

Экономия или иллюзия? Можно ли сэкономить, если вместо 95-го лить 92-й?

Каждый автолюбитель мечтает экономить, когда использует своего железного четырёхколёсного друга. Тем более, когда многие детали и расходники дорожают просто на глазах, а в особенности, когда стоимость горючего растёт чуть ли не каждую неделю. Но как в таком случае можно экономить, если расходы растут? Многие «бывалые» водители говорят, что переход с рекомендованного автопроизводителем АИ-95 на АИ-92 поможет это сделать. Но правда ли это? Или же это просто очередной миф? Сегодня мы с вами попытаемся разобраться в этом вопросе.

Экономия или иллюзия? Можно ли сэкономить, если вместо 95-ого лить 92-ой?

Взрывной эффект

Сразу хотелось бы отметить, что чем выше октановое число, тем плавнее будет сгорать топливо в цилиндрах двигателя. Соответственно, чем оно ниже, тем взрывоопасней горючее, т. е. в теории оно может сдетонировать. Все эти детонации не глобальные, их можно назвать микровзрывами. Однако от них может пострадать цилиндр, клапан и другие элементы цилиндропоршневой группы. По этой причине, если производитель сказал заливать только 95-й, значит, нужно обходиться без экспериментов.

Экономия или иллюзия? Можно ли сэкономить, если вместо 95-ого лить 92-ой?

Что говорят автопроизводители

Чаще всего автопроизводители всячески пытаются нас проинформировать. Т. е. авто не нужно заправлять «чем попало». Например, на люке бензобака нового Фольксваген Поло можно найти информацию, что его следует заправлять только 98-м бензином, и лишь в крайних случаях использовать 95-й (а мы тут 92-м пытаемся экономить). Хотя для американского рынка автоконцерн Форд и всё тот же VW предлагает заправлять их машины AKI87, что соответствует нашему 92-му бензину. Также и производители Шкода Фабия с атмосферным двигателем под капотом объёмом 1,6 не чураются и спокойно, без угрызения совести, рекомендуют заправлять их шедевр 92-м.

Экономия или иллюзия? Можно ли сэкономить, если вместо 95-ого лить 92-ой?

Так может, нас просто хотят обмануть, чтобы мы платили больше?

Качество топлива

Некоторые автовладельцы пытаются обмануть систему и смешивают два вида топлива. Чаще всего в соотношении 50 на 50. Такое топливо, точнее сказать смесь, никаким образом не скажется на динамических характеристиках машины. Хотя этот коктейль негативно воздействует на сам двигатель, всё на ту же цилиндропоршневую группу. Когда воспламеняется бензин с большим октановым числом, то в двигателе с малой степенью сжатия заметно повышается температура сгорания. В итоге прогорают выпускные клапаны. По этой причине, чем выше октановое число у бензина, тем медленнее они будут прогорать. Современные машины до конца не приспособлены к 92-му бензину, поэтому во время езды на таком топливе в значительной мере может снизиться максимальная скорость езды, мощность двигателя и возрастёт расход.

Экономия или иллюзия? Можно ли сэкономить, если вместо 95-ого лить 92-ой?

Вся информация, которая указывается в инструкциях, мануалах и на крышках бензобаков, говорит, что автоконцерны, продающие нам свои машины на отечественном рынке, просто перестраховываются от низкокачественного топлива. Ведь все мы знаем, что бензин в России может быть не самым лучшим, а большее октановое число обезопасит нас от непредвиденных обстоятельств.

Однако важно отметить, что если в вашей машине под капотом стоит двигатель, степень сжатия которого равна 10, то можно смело и без лишних опасений лить АИ-92. Он никак не повредит ни мотору, ни поршням, ни цилиндрам в отдельности.

Из этой информации следует, что экономить на топливе всё же можно? Увы, это не так. Как уже говорилось, используя низкооктановый бензин, возрастёт расход. Пускай это будет не так уж и много, и на коротких дистанциях вы этого не заметите, но выезжая в дальний путь, это почувствуется. В зависимости от мощности двигателя, его рабочего объёма и конструкции средний расход варьируется в районе 10 литров на 100 километров пробега. Именно такую «среднюю машину» мы сейчас и рассмотрим, чтобы продемонстрировать всё наглядно.

Экономия или иллюзия? Можно ли сэкономить, если вместо 95-ого лить 92-ой?

Если заливать 92-й бензин вместо рекомендованного 95-го, то расход нашей машины вырастет. И теперь он будет уже не 10, а 11 литров на «сотню». Предположим, что автомобиль проезжает в среднем за год около 20 тысяч километров. Получается, что за 12 месяцев вам придётся купить 2 тонны 95-го бензина, либо же 2,2 тонны 92 бензина. Т. е. разница за год, как видно, существенная – целых 200 литров. Цена 92-го бензина в Москве составляет 42,21 руб., это средний показатель. Подсчитав всё, мы получим, что если использовать целый год 92-й, то вы потратите на него 92 862 рубля. Теперь давайте точно так же подсчитаем на примере топлива с большим октановым числом. Один литр 95-го в Москве оценивается в 45,63 руб. Если вы будете заправлять свою машину целый год только им, то вы потратите примерно 91 620 р. Как мы видим, используя низкооктановое топливо, вы тратите больше.

Важно учитывать, что эти цифры примерные, поскольку топливо всегда дорожает. Но в среднем оно дорожает примерно одинаково, поэтому разница всегда будет заметной, и в целом 95-й всегда будет дешевле, если рассматривать в глобальном плане. Поэтому вся эта экономия просто мнимая, не более того.

Оцените
(+12 баллов, 50 оценок)
Загрузка...

Подпишитесь на нас в социальных сетях

2 комментария

  • у нас с импз бензин выходит с однинаковым октановым числом, путем хим добавок получается 92 и 95 и тд, и на расход на 100км никак не влияет

  • Степень сжатия меньше 10 разницы не заметил. А вот южный бензин дает о себе знать.

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор