Каждый автолюбитель хоть раз столкнулся с проблемой возникновения коррозии на кузове своей любимой машины. Однако не стоит отчаиваться, поскольку сегодня существует огромное количество средств и методов борьбы с этим неприятным явлением. В этом материале мы бы хотели рассказать о самых эффективных и популярных из них.
Краткое описание
Бороться со ржавчиной помогает несколько различных методов. Далее мы поговорим подробно о каждом из них. Стоит отметить, что каждый из этих методов имеет свои плюсы и минусы. В большинстве случаев специалисты и автолюбители используют специальные химические средства.
Если же вы хотите предотвратить появление коррозии, то в целях профилактики кузов нужно обработать антикором или хотя бы поклеить специальную плёнку на скрытые элементы, днище, пороги и т. д., которая будет защищать их от этого неприятного явления.
Для начала давайте разберёмся, по какой причине машина начинает ржаветь. В первую очередь хотелось бы уточнить, что коррозия бывает 4 типов:
- химическая;
- электрохимическая;
- кислородная;
- водородная.
Если же говорить о машинах, то к ним имеют отношения только два первых варианта. Теперь же давайте детально рассмотрим, как с ней бороться и что вам поможет в этой нелёгкой «войне».
Как бороться с коррозией
В первую очередь каждый автомобилист должен максимально защитить кузов машины, чтобы на нём как можно дольше не возникало ржавчины. Первый вариант защиты – это барьерная, второй – протекторная. В первом случае поверхность кузова обрабатывают специальными составами, во втором его поверхность оцинковывают.
Однако что делать, если кузов уже начал ржаветь? Как говорилось ранее, всего существует 3 варианта борьбы. Давайте детально остановимся на каждом из них:
- пассивный. Этот вариант предусматривает аккуратное использование краски кузова. То есть автомобилист должен защитить машину от появления сколов, трещин или царапин на поверхности кузова. Сюда относится и постоянная мойка, нанесение воска и других средств;
- активный. В этом случае необходимо использовать специальные антикоррозийные средства, например, мастики. Они отличаются один от другого составом и участками, на которые их можно наносить. Например, на днище машины наносится антигравийное покрытие;
- электрохимический. Этот вариант подразумевает установку специального электронного прибора. Он оснащён электродом. Именно он и берёт весь удар (в нашем случае коррозию) на себя. То есть ржавчиной покроется не кузов, а электрод. Этот метод отличается своей эффективностью, однако минусом является высокая цена.
Методы удаления ржавчины с кузова машины
Теперь же давайте рассмотрим методы, которые позволяют удалить ржавчину с кузова автотранспорта. В первую очередь, удалить её с поверхности кузова можно механическим способом. Для этого возьмите наждачку, абразивные круги, болгарку и пескоструй. Последний инструмент позволит избавиться от ржавчины с наибольшей эффективностью.
Если вы работаете с пескоструем, то в обязательном порядке используйте средства индивидуальной защиты.
Также для снятия ржавчины можно использовать химические составы. Например, раствор соляной кислоты. Нужно сделать слабый раствор, нанести и чуть позже удалить. Многие специалисты используют преобразователи и модификаторы. Они превращают ржавчину в слой фосфатов.
Чтобы удалить коррозию самостоятельно, необходимо действовать по следующему плану:
- обезжирьте поверхность;
- для удаления ржавчины возьмите щётку с металлической щетиной, также подойдёт наждачка;
- удалите ржавчину;
- хорошо отгрунтуйте очищенную поверхность;
- произведите покраску.
Не забывайте во время эксплуатации машины проверять состояние сварных швов. Именно на них, а также на арках и днище возникает самая глубокая ржавчина, из-за которой машина попросту начнёт гнить очень быстро. Даже самое небольшое коричневое пятнышко может привести к потере прочности и пластичности металла. После чего начнётся разрушение кузова. Причём такое явление нередко встречается не только на железном, но и на алюминиевом корпусе либо на кузове, изготовленном из нержавейки.
Популярные химические средства для борьбы со ржавчиной
Сегодня в специализированных магазинах можно найти не один десяток различных преобразователей ржавчины. Однако давать рекомендации на приобретение конкретного средства нет смысла, поскольку один или другой вариант не всегда будут в наличие в конкретном регионе. Но есть средства, которые весьма распространены и пользуются огромной популярностью среди автолюбителей:
- «Цинкарь»;
- «СФ-1»;
- Bitumast;
- Sonax;
- Runway.
Важно отметить, что любой преобразователь сможет «одолеть» ржавчину толщиной не более 0,1 сантиметра. Если же коррозия смогла более глубоко поразить кузов машины, то активные компоненты вещества не смогут устранить ржавчину. В таком случае её лучше удалять механическим способом.
Лучшая битва — та, которой не было. Лучше попытаться различными способами исключить появление ржавчины, чем потом бороться с ней. Один из самых эффективных вариантов – оцинковка кузова. Однако это удовольствие не из дешёвых, поэтому позволить его себе может не каждый. Также кузов можно обработать мастикой, которая затормозит процесс «старения» и ржавления металла.
сколь ко не борись,она появится в другом месте.