Бездорожье – удел не для слабых. Бездорожье не для каждого. Немногим машинам удаётся чувствовать себя комфортно вне асфальта. Сегодня модно покупать машины а-ля «я на внедорожнике». Знаменитый маркетинговый ход – кроссовер с проходимостью танка.
Но так ли это? Давайте посмотрим, каким же кроссоверам лучше никогда не «ступать» на грунтовку.
Honda CR-V
Популярный автомобиль на «лёгком» бездорожье справится на ура, а вот с серьёзной бездорожицей, увы и ах… Когда машина «сядет» и начнёт буксовать, муфта будет сильно нагреваться, что приведёт к её перегреву.
При перегреве муфты дальнейшее движение невозможно.
Это нельзя считать недостатком автомобиля, просто Хондочка для «хоррор» бездорожья не предназначена. Эта девочка подарит вам комфортную езду, но только в городских условиях.
Infiniti QX50
Компактный японский кроссовер – мечта каждой «леди». Но правда в том, что настоящему мужчине (не пижону) некуда ездить на QX50. А куда? На рыбалку и охоту – нет, спасибо! Обвесы и полный привод при клиренсе менее 150 мм не помогут на раздолбанной дороге.
Эту машину даже «паркетником» будет сложно назвать.
Mitsubishi ASX
Ещё один «япошка», которому категорически запрещено покидать асфальт. Виной тому всё та же треклятая муфта. Как и в случае с CR-V, долгая пробуксовка приведёт к её перегреванию, и автомобиль перейдёт в аварийный режим работы двигателя — дальнейшее движение возможно только на переднем приводе.
«Эта маленькая проблемка» есть и у старшего собрата — Аутлендера — система приводов у них аналогична.
Если муфту накроет посреди поля, то, боюсь, без трактора не обойтись.
Ford Kuga
В списке «неугодных» оказался и Куга, виной тому не совсем удачная геометрия кузова. Чтобы забраться на маленький холмик, придётся проститься с передним бампером, а всё из-за свеса — он сильно выпирает. Хоть клиренс у автомобиля приличный — 200 мм, но мысли об ухабах лучше навсегда оставить.
В эту же категорию входят Suzuki SX-4 и Hyundai Santa Fe. «Живучая» трансмиссия и надёжная муфта не спасут бампер. При преодолении подъёмов и спусков, каково бы ни было мастерство водителя, бампер будет либо поцарапан, либо вовсе оторван.
Peugeot 3008
«Пыжик» вообще сам по себе странный, хотя есть в нём что-то такое… Нас убеждают, что у него полно кроссоверных талантов – не верьте, ничего у него нет! При любом раскладе гребут всегда только передние колёса, а это никак не поможет при езде на бездорожье, поверьте, ну никак.
Opel Mokka
Здравствуй, Опелёк, и ты здесь! В недавнем прошлом сверхпопулярный кроссовер имеет дорожный просвет аж в 190 мм. Это где столько намерили? Это с его-то бампером? Ну, пусть будет так. Но на плохой дороге своим «моднявым» передком он будет собирать всякий мусор – открутите сразу (бампер), иначе превратитесь в мусоровозку.
Chevrolet Tahoe
Американский крепыш тоже зашёл к нам на огонёк. Ну ещё бы, только посмотрите на его длину и вес… Они явно не помогут справиться с серьёзным бездорожьем, разве что «засесть» покрепче.
P. S.
Ещё бы хотелось выделить несколько моментов, о которых нельзя забывать, конечно, если вы планируете езду по бездорожью:
- Слабое место многих кроссоверов – дорожный просвет. Даже полноприводный автомобиль с исправной муфтой, не факт, что сможет проехать (и не застрять) по глубокой колее при низком клиренсе. Этот «грешок» встречается у целого ряда кроссоверов: Hyundai Creta (190 мм), Skoda Kodiaq (187 мм), Nissan Juke (170 мм), Toyota C-HR (160 мм) и прочих.
- Большой вес – противник «оff-road». Для успешной езды вне дороги масса транспортного средства играет важную роль. Тяжеловесные кроссоверы: Ford Explorer, Volkswagen Teramont, Chevrolet Traverse.
Ну вот и всё! Удачи на дорогах!
Вик,называется пробзделась
лайно эт полнаэ а ни машы… и при чёом хазяаива этава шлака исьтино уверавали шо ани на внидарошках ходють
Лучше не заходи на сайты, а сходи на урок элементарной грамматики для дошколят
Дерьмо в голове — оно же н в комментарии. Сам-то понял, чего написал?
Вы с какой страны, такой грамотный?
Не ваше это про авто писать…
Хоть про резину что нибудь написали. Она самая главная составляющая
Категорически не соглашусь ,как это Тахо записали в кроссоверы, да и вообще Тахо это TRUCK он проходим, геометрия кузова хороша, а то что он тяжёлый ..это даже хорошо, , ибо все зависит от 1)навыков водителя
2)резины
Ибо даже на классике иной водитель форсирует преграды задним ходом, так что все зависит от мастерства рук и умов тех кто управляет , вы только прикиньте как раньше какие-нибудь ЗИС на слабеньких моторах через леса реки в зиму жару перевозили грузы.. в далекие 30ые годы..
Вообще из длительного опыта проходимым можно считать ЗИЛ — 157, у которого помимо жестких блокировок есть ещё один большой плюс — у него разрезные (читай острые) мосты. Он «режет» грунт, снег а не собирает его перед собой. У ГАЗ-66 великолепные дифы повышенного трения и жёсткая блокировка осей. Если бы их соединить-был бы «проходимец», на котором можно и по обычным дорогам ездить.