Ридер
Кондиционер
@Car World Chat

Что «ворует» у автомобиля заявленные производителем лошадиные силы

Автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой потери мощности мотора. Вроде и показатели, заявленные производителем, хорошие, и раньше машина за секунду стартовала с места, задорно рыча движком. А сегодня еле плетётся, а то и вообще отказывается заводиться.

Причина часто кроется в износе двигателя, но замена — не панацея. На самом деле в автомобиле есть «прожорливые» системы, которые попросту съедают лошадиные силы. О них я сегодня и расскажу.

Кондиционер

Встроенная система климат-контроля давно заменила привычные способы охлаждения салона вроде «открой окно» или «положи на заднее сиденье бутылку с водой». Теперь водителю достаточно просто нажать на одну кнопочку на приборной панели, установить нужную температуру и наслаждаться.

Кондиционер
@Car World Chat

Но за удобства приходится платить. Маленький кондиционер, который питается непосредственно от коленного вала двигателя, очень прожорлив. Он спокойно может забирать пару-тройку лошадиных сил от движка. Поэтому, если нужно увеличить мощность машины, бывалые автомобилисты советуют временно выключить прибор.

Автомобильный генератор

Без него обойтись уже нельзя, но приведу я его в качестве «бонуса». Генератор — едва ли не самая прожорливая система во всём автомобиле. Как и кондиционер, он работает с помощью коленного вала двигателя. И черпает энергию оттуда же.

Автомобильный генератор
@AmasterCar

Работает генератор всегда, однако потребление им лошадиных сил можно снизить. Прожорливость зависит от степени разряженности аккумулятора. Кроме того, наличие десятка дополнительных систем и устройств нагрузку на генератор увеличивают, а он, в свою очередь, ещё активнее подпитывается от двигателя.

Ремень вспомогательного оборудования

Приводной ремень долгое время использовался производителями в качестве гидравлического усилителя руля. Он действительно неплохо справлялся со своей задачей, но век гидравлики уходит. И ремни вспомогательного оборудования в современных автомобилях заменяют на аналогичные электрические системы.

Ремень вспомогательного оборудования
@zamenarenault

Во-первых, те гораздо проще в изготовлении и обслуживании, не перетираются и не требуют постоянной замены. А во-вторых — гидравлические ремни влияют на мощность авто, «отъедая» лошадиные силы от двигателя.

Возможные поломки

Три вышеперечисленные системы влияют на мощность автомобиля всегда, вне зависимости от внешних условий. Однако серьёзная «утечка» лошадиных сил может быть признаком поломки одной из систем.

Потерю мощности двигателя автомобиля вызывают следующие сложности:

  1. Проблемы с датчиком положения коленвала.
  2. Нарушение расстояния между электродами свечей.
  3. Появление на свечах нагара.
  4. Поломка одной или нескольких свеч зажигания из комплекта.
  5. Отсутствие бензина в баке (если датчик топлива неисправен).
  6. Загрязнение топливного фильтра.
  7. Попадание воды в систему.
  8. Слабое давление для топливного насоса.
  9. Проблемы с контактами в сети.
  10. Выход из строя форсунок.
  11. Разгерметизация выпускной системы.
  12. Поломка электронного блока управления.
  13. Низкий уровень компрессии в цилиндрах.

Что делать?

Потеря мощности автомобилем — достаточно тревожный симптом. В этих случаях самостоятельно заниматься ремонтом, а то и махнуть на проблемы рукой, нельзя. Обратитесь в СТО, если машина странно себя ведёт, начала глохнуть или ездить слишком медленно.

Для того чтобы выявить проблему, понадобится диагностика на стенде. Таким оборудованием обычные автомобилисты не располагают.

Оцените
(+1 баллов, 1 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет