Когда ожидать «умное» автотонирование

Электронная тонировка Эксплуатация

Автомобили научились сами удерживаться в пределах полосы, помогают парковаться, следят за слепыми зонами, способны подогревать сидения и следить за климат-контролем в салоне. Технологии с каждым годом становятся только «умнее».

Смарт-стекло
@avesauto.ua

Но автопроизводителям даже этого показалось мало, и они взялись за разработку «умного» стекла. Давайте разберёмся, каких успехов добились автоинженеры на этом поприще.

Что такое электронное тонирование

Это не просто затемнённое стекло, а прибор, устанавливаемый вместо него. Смарт-стекло состоит из двух слоёв, а между ними полный фарш из светофильтров. Устанавливать такие стёкла можно не только вместо ветрового и заднего, но даже на место боковых. В этом случае регулировка проникновения света в салон происходит автоматически.

Электронная тонировка
@cnet.com

Естественно, стоит такое удовольствие немало, так что в обозримом будущем на машинах бюджетного и среднего классов вряд ли появится. А вот владельцы представительских авто могут позволить себе подобную прихоть уже сегодня.

Способы нанесения

В данное время автомобили могут тонироваться двумя способами:

  • электрохромным;
  • электронным.

Электрохромное стекло представляет собой ламинацию, которая под воздействием электрического тока способна превращаться из абсолютно прозрачного в матовое.

Электронное работает на принципе фотохимического влияния. Электротоки воздействуют на жидкокристаллическую структуру светоэлемента, в результате чего изменяется пропускная способность прибора.

Электронная тонировка
@autoquarterly.com

Другими словами, когда на его поверхность не поступают токи, кристаллический шар затвердевает, и пропускные характеристики снижаются. Когда подача токов возобновляется, кристаллы нагреваются, хорошо пропускают поток света, вследствие чего стекло вновь становится прозрачным.

Преимущества тонирования

«Умное» стекло делает пребывание за рулём более комфортным:

  • солнечные лучи не заслепят глаза;
  • температура в салоне летом не накалится до 35-40 градусов;
  • автоворы обойдут такую машину стороной, ведь не увидят снаружи, есть ли в салоне пассажиры или что-нибудь ценное;
  • тонировка предотвращает появление дефектов на прозрачной поверхности.

Перспективы развития отрасли

Пока нам с вами, простым обывателям, рассказы о смарт-стёклах кажутся чем-то вроде фантастических сказок, учёные продолжают эксперименты в этой области. И очень может быть, что их новшества вскоре перейдут в разряд обыденных и привычных вещей. Среди них такие.

Информация на стекле

Лобовое стекло покрывается слоем фосфора и под воздействием луча лазера на него выводится изображение, показывающее дорожную ситуацию, скорость авто, все знаки и препятствия. Одним словом, получается такая себе дополнительная реальность.

Информация на стекле авто
@motor1.com

Пока такая технология тестируется на некоторых отдельных моделях, но вскоре может перейти в разряд массового производства.

Специальные покрытия

Чтобы улучшить обзор дорожной ситуации, специалисты разработали слои, позволяющие электрохромному покрытию:

  • самоочищаться;
  • отталкивать воду;
  • бороться с антибликом.

Все эти фишки помогут водителю избежать неприятных последствий во время вождения.

Электростёкла

В стёкла вставляются специальные фотоэлементы, позволяющие вырабатывать электричество. А оно затем используется для работы автомобиля, хотя бы для вентилирования.

Электростекла
@autoglassaffordable.com

Это экологичная разработка, когда энергия образуется благодаря теплу солнца. При этом солнечные лучи не разогревают салон до невозможности, а задерживаются посредством «умного» стекла и идут на благие цели.

Регулируемая тонировка

Электрохромный слой внутри стекла позволяет регулировать уровень затемнения, не выходя за 70%-е рамки ГОСТов. В зависимости от ситуации, стёкла можно сделать темнее и светлее при помощи пульта. А можно выставить на «автомат», и они сами разберутся, что делать. Если на улице солнечно – отразят лучи. В тёмную пору суток станут светлыми и прозрачными, чтобы вам было лучше видно дорогу.

Регулируемая тонировка
@repairerdrivennews.com

Такие «умные» стёкла делаются из двух слоёв, но при этом они на несколько миллиметров тоньше обычных и легче по весу. В этом есть определённый плюс: в случае ДТП на вас обрушится меньше осколков. При этом мыть их можно так же, как и обычные стёкла, не боясь повредиться внутренний слой.

Слепые прозреют

Компания Ford ведёт разработку устройства, которое позволит незрячим людям «увидеть», что происходит за окном автомобиля. Feel The View крепится, слепой или слабовидящий пассажир нажимает на специальную кнопочку, тут же делается сканирование пейзажа.

Feel The View
@static.dezeen.com

Кадр выводится на стекло, но не в виде картинки, а при помощи вибраций. В процессе участвуют 255 оттенков цвета, каждый из которых вибрирует по-своему. И человек при помощи пальцев получит тактильную информацию об окружающей действительности.

Науку – в жизнь

Нанотехнологии давно и уверенно вошли в нашу жизнь. Электрохромное тонирование вы могли наблюдать хотя бы в крутых офисных зданиях со стёклами, отражающими что угодно, но только не то, что делается внутри кабинетов. Наверняка у вас были когда-то очки-хамелеоны, стёкла которых были прозрачными в помещении и резко превращались в солнечные на улице в жаркий ясный день.

Вот и автомобилисты решили, что они ничем не хуже и взяли на вооружение электронное тонирование. Правда, это удовольствие не из дешёвых. За 1 кв. м придётся выложить примерно тысячу долларов, а понадобится, как минимум два «квадрата».

Справедливости ради следует отметить, что в ночное время суток электронное стекло, выставленное на автомат, станет абсолютно прозрачным, а внутренности салона будут видны всем любопытствующим особам.

Ferrari 575 M Superamerica
@ru.depositphotos.com

В США и Западной Европе «умное» стекло начали применять с 2008 года. Если хочется увидеть разработку своими глазами, ищите Ferrari 575 M Superamerica. Именно в этой модели крыша сделана из смарт-стекла. Электронное тонирование также применяется и в отдельных моделях Maybach.

В России подобные технологии появились относительно недавно, но потихоньку завоёвывают автомобильный рынок. А если учесть ограничения по поводу обычного тонирования, то подобное новшество – настоящая находка.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий