Многих людей привлекают машины премиум-класса. Эти шедевры инженерной мысли удивляют своим внешним видом и прекрасной начинкой. Согласитесь, практически каждый из нас хотел бы сидеть за рулём более статусной машины, а не отечественного чуда, которое через каждые 10 тысяч километров нужно ремонтировать с ног до головы. Точнее сказать, в данном контексте от подвески до мотора. Где же больше всего автомобилей премиум-класса? В каком городе вы чаще встретите условный Audi TT? Сегодня мы поделимся этой информацией.
По данным Росстата, в нашей стране каждый десятый автомобиль премиум-класса
Москва
То, что на первом месте расположилась столица, это никого не удивляет. Ведь Москва – самый богатый и дорогой город страны. Да и в столице проживает больше всего людей. Однако важно отметить, что в Москве среди новых авто покупают практически 25% именно премиум, поэтому здесь о количестве человек говорить не совсем уместно.
Москва – единственный город, в котором процент премиум-авто составляет более 20%. Во всех остальных городах этот показатель не поднимается выше 17 процентов.
Если говорить конкретно о цифрах, то в столице около 190 тысяч штук приходится на премиум-бренды. В среднем на тысячу человек приходится около 16 таких авто.
Санкт-Петербург
Второе место «Северной столицы» в этом рейтинге также никого не удивляет, как и первое место «основной» или, правильнее сказать, «политической столицы» страны. Если говорить конкретно о цифрах, то на Питер приходится около 74 тысяч машин премиум-класса. Если же говорить о процентном соотношении таких автомобилей, то данный показатель в Санкт-Петербурге составляет около 17%, хотя некоторые издания указывают процентное соотношение на уровне 19,8%. То есть на тысячу человек около 14 премиум-машин.
Сочи
Тройку «сильнейших» закрывает главный курортный город нашей страны – Сочи. Если рассматривать в целом количество премиум-авто, то здесь не такой уж и большой показатель, «всего-то» 4,5 тысячи машин. Объём не такой уж и большой, но здесь важно отметить, что в Сочи не так уж и много жителей – чуть более 360 тысяч. Так почему этот город вошёл в тройку лидеров? Здесь всё просто. Дело в том, что общая доля автомобилей премиум-класса составляет целых 17%, или же 12 премиум-машин на 1 тыс. новых авто. Показатель весьма неплохой, но и здесь также нечему удивляться. Всё-таки в этом городе умеют и работать, и зарабатывать.
Краснодар
Если есть на свете рай, это Краснодарский край. Этот райский городок смог выйти на четвёртое место по процентному соотношению премиум-авто на душу населения. Доля сегмента занимает около 15%, общее же число премиум-машин варьируется в районе 12,7 тысяч штук.
Владивосток
И замыкает пятёрку сильнейших Владивосток. В этом прекрасном городе процентное соотношение премиум-авто такое же, как и в Краснодаре, т. е. на уровне 15%. Однако, население Владивостока меньше, поэтому общее число таковых машин составляет около 10 тысяч штук.
После пятого места
Далее у нас идут такие города, как Иркутск, и Хабаровск. Они изо всех сил стучатся в ТОП-5 и имеют показатель на уровне 14,9% и 14,8%. Хотя стоит отметить, что по статистике аналитического агентства «Автостат» именно эти два города и входят в пятёрку лучших, занимая четвёртую и пятую строчку соответственно.
Сегмент премиум-машин в Иркутске и Хабаровске по данным «Автостата» составляет около 18,9 и 18,7%. И здесь появляется интересный вопрос: кому верить, «Автостату» или Росстату. Моё мнение – лучше доверять первому, поскольку это аналитическое агентство ведёт статистику исключительно машин. Второй же может специально умалчивать всю правду, чтобы та часть населения, у которого зарплата ниже, чем 30 тысяч, не возмущалось. Я могу ошибаться, но многие люди привыкли в своих целях не договаривать правду, чтобы народ не волновался и сидел тихо…
Аутсайдеры
Из крупных городов меньше всего машин премиум-класса в Махачкале. Здесь показатель варьируется на уровне 5-5,1%. Немного лучше показатели у Саранска, правда и он ушёл не так уж и далеко – «всего» 6%. Замыкают тройку «худших» сразу два города – Курск и Тольятти. Сегмент премиум-авто составляет около 6,1%. Недалеко от них ушёл Нижний Тагил. Здесь процент элитных машин составляет в районе 6,2%. Такой же показатель и у Чебоксар. Всего на 0,1% их смогли обойти в этой негласной гонке Киров и Липецк.
По данным аналитического агентства, меньше всего машин премиум-класса в тех городах, где жители отдают предпочтение машинам отечественного производителя или выбирают иномарки массовых брендов. Хм, а может дело в зарплатах людей?
Богатая страна?
Как мы видим, в целом премиум-машин не так уж и мало. Иногда, если стоять на Тверской улице и наблюдать за потоком, то может создаться ощущение, что мы живём в богатой стране. Но мы с вами понимаем, что Москва – это не показатель, а отдельный остров. Здесь собраны все «сливки» общества, а в небольших городах и посёлках там вообще не слышали о таких авто. В нашей стране средняя зарплата в районе 30 тысяч рублей, и это говорит о том, что на такие деньги хороший автомобиль попросту не купить. Чаще всего человек с таким доходом идёт на вторичный рынок и перекупает «ведро с болтами», которое давно необходимо отправить в утиль.
Понятно ведь, что средняя зарплата — это как старый анекдот про голубцы. Одни едят мясо, другие капусту, а в среднем все мы кушаем голубцы. Или другой, более грубый пример. В среднем, температура у больных в районе 36,6. Но у кого-то сильный жар, а у кого-то она будет ниже необходимой. Сурово? Правдиво.
Вот и получается, что у какого-то одного богатого человека будет 20 машин премиум-класса, а условные Фёдор Степаныч и Игорь Анатольевич из села «Красное знамя» и в глаза не видели даже поддержанного VW POLO двухтысячных годов.
Закончить материал хотелось бы цитатой из произведения Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой Телёнок»: «Если в стране есть денежные знаки, то должны быть и люди, у которых их очень много».