Ридер
Заправка фреоном холодильника.

Заправка холодильника фреоном своими руками

Утечка хладагента из системы холодильного агрегата приводит к тому, что компрессор начинает работать «вхолостую», а сам холодильник перестаёт исполнять свою основную функцию. Большинство людей в случае такой проблемы обращаются за помощью к специалистам, однако, имея при себе определённый набор инструментов, замену фреона можно произвести и прямо на дому. В этом материале мы поговорим о том, какую функцию выполняет хладагент в охлаждающей системе и как нормализовать его количество в случае утечки, чтобы холодильник вновь стал работоспособен.Фреон в холодильнике.

Что такое фреон и в чём причина его утечек из холодильника

Чтобы понять, что такое фреон и зачем он нужен, можно провести простую параллель с человеческим организмом. «Сердцем» в данном случае выступает компрессор холодильника: устройство, обеспечивающее циркуляцию хладагента по магистралям охлаждения. А вот сам хладагент в данном случае будет «кровью», жизненно важной для работы всего «организма». Отойдя от подобных сравнений, можно сравнить фреон с антифризом в системе охлаждения автомобиля.

Важно! Фреон является прозрачным и не имеющим чётко выраженного запаха газом, легко меняющим своё агрегатное состояние при перепадах температуры.

Контур системы циркуляции хладагента по холодильным камерам состоит из внутренней и наружной части. Во внутренний контур поставляется жидкий фреон, который, «впитывая» в себя тепло из камеры, переходит в форму газа. После этого газ попадает во внешний контур, направляется сквозь испаритель и двигатель, отдавая попутно тепло окружающему контур воздуху, и снова превращается в жидкость, после чего цикл повторяется.

Основной причиной «выветривания» фреона из системы охлаждения можно назвать повреждение одной из линий её контура. Контур может повредиться вследствие:

  • неаккуратной транспортировки холодильника;
  • случайных физических воздействий;
  • заводского брака или использования изготовителем некачественных исходных материалов;
  • неправильного монтажа системы;
  • накопления в системе частиц выгоревшего масла, препятствующих циркуляции охлаждающего вещества (в этом случае контур остаётся неповреждённым, но всё же вскрытие его для ремонта необходимо);
  • некачественного ремонта и множества других факторов.Утечка фреона в холодильнике.

Какой бы ни была причина, системе необходима локализация места утечки и дозаправка фреона.

Как подготовиться к замене фреона в домашних условиях

Прежде всего, необходимо отыскать место утечки. В случае с механическими повреждениями контура, «дыра» в системе может быть заметна невооружённым глазом, однако если визуальный осмотр контуров не принёс результата, имеет смысл проверить все места соединений трубок, по которым циркулирует хладагент.

Важно! Все дальнейшие манипуляции необходимо проводить с отключенным от сети холодильником.

Чтобы локализовать место утечки, понадобится подать в контур несильный напор воздуха. Все участки соединений при этом смазываются раствором из небольшого количества мыла и воды: место течи выдаст себя надувающимися пузырьками. Помимо соединений труб, необходимо также проверить на наличие течи участки, на которых присутствуют масляные загрязнения.

Внимание! Если локализовать место утечки таким образом не удалось, необходимо воспользоваться течеискателем. Большинство течеискателей настроены только на определённый тип хладагента, так что поиск подходящего прибора может оказаться непростой задачей.

Если вы не слишком хорошо разбираетесь в устройстве своего холодильника, перед дозаправкой фреона лучше тщательно изучить техническую документацию к устройству: чаще всего там указывается и тип «рабочего» фреона и особенности конструкции модели.

Пошаговая инструкция по замене фреона своими руками

Чтобы заправить фреон самостоятельно, нужно выполнить определённый порядок действий.

Шаг 1: Удаление остатков старого хладагента

До начала работ стоит обзавестись набором рожковых ключей, тестером, течеискателем, насосом вакуумного типа, плоскогубцами, термометром, пережимными клещами и всем дополнительным инструментом, который может понадобиться при разборе той или иной разновидности холодильного агрегата. Для пайки потребуется защитный экран, плюс необходимо приобрести клапан Шредера и осушающий фильтр.

Для удаления остатков газа необходимо отыскать фильтр-осушитель, а затем зажать его игольчатым захватом. Далее необходимо проделать в фильтре небольшое отверстие на медной его части. Увы, восстановить работоспособность этого элемента уже не получится, и в дальнейшем он подлежит замене на новый.

На заранее подготовленное место на компрессоре припаивается клапан необходимой длины. Когда остатки хладагента покинут систему, все трубки необходимо продуть азотом. Нужно это для того, чтобы удалить образовавшийся на стенках трубок конденсат. Продувать систему необходимо не менее 12–15 минут, после чего нужно перекрыть вентиль захвата и отрезать фильтр рядом с трубкой.

Шаг 2: Повторная продувка системы и установка фильтра

После перекрытия вентиля систему продувают снова, а затем на место старого устанавливают новый осушительный фильтр. Устанавливать его нужно достаточно быстро: если пройдёт чуть больше 15 минут, система уже будет нуждаться в повторной продувке.

Важно! Выгоднее взять всё необходимое для заправки хладагента оборудование напрокат, чем купить.

Шаг 3: Закачка

Чтобы закачать фреон в систему, понадобится так называемая станция заправки, в комплект которой входят два манометра, снабжённых запорными механизмами, и три шланга. Манометры обычно окрашены в синий и красный: первый отображает давление тяги, а второй – показатель давления нагнетания. В нашем случае важен только первый показатель.

К обоим манометрам подключаются соответствующего цвета шланги, а третий шланг обычно окрашен в жёлтый цвет. Именно он первым подсоединяется к ёмкости с фреоном, а синий патрубок при этом фиксируют к трубке, посредством которой в один из контуров будет осуществляться подача хладагента. Для подключения используется особого типа штуцер.Заправка фреоном холодильника.

Красный же шланг монтируется на другой конец системы, к клапану Шредера. Когда все шланги будут подключены, можно повернуть запорные механизмы на синем и красном патрубке. Последним открывается вентиль, подсоединённый к баллону с хладагентом, и система начинает заполняться. Вентили манометров необходимо будет перекрыть, когда давление дойдёт до 0,5 атм. Затем на компрессор в течение полуминуты подаётся питание, а к жёлтому шлангу подсоединяется вместо баллона насос, который включается на десять минут.

Важно! Последние действия важны для того, чтобы более полно и качественно заполнить систему хладагентом.

После так называемого вакуумирования жёлтый шланг подсоединяется к коллектору, и заправка продолжается после открытия синего вентиля. Когда система заполнится, показатели приборов проверяются в последний раз, после чего патрубки загибаются и тщательно запаиваются. На этом этапе заправку холодильника фреоном можно считать завершённой.

Оцените
(-20 баллов, 56 оценок)
Загрузка...

9 комментариев

  • Полнейший бред!!!! И в тексте и на фото!!! Я так думаю, что автор никогда не видел даже баллон с фреоном. Да и авторство этой чуши трудно приписать этой даме!!! Скорее всего просто выставили на посмешище первого попавшегося человека. Стыдно ещё и выставлять такие «глубокие познания» в общедоступные средства информации! 🤮

    • Сходу видно , что это Знахарь — самоучка ! Не знает даже , что Фреон это морозостойкое масло для смазки механизмов компрессора и её менять не нужно — не пропадает никогда ! А хладоноситель — это Хладон ХВ-22 ( 24 ) — это газообразное вещество , под небольшим давлением — жидкое ! При разгерметизации улетучивается . А современные х-ки заправляются Пропаном ! Вот на этом и «попался» знаток — самоучка . И таких сейчас полно — их легко «поймать» по их словам — Если пишет Фреон , значит бестолочь !

      • Насколько же вы Раиса ограниченная и недалёкая.
        Не существует масла Фреон. См. Вики.
        Фреоны это группа газов долгое время применявшаяся в холодильных установках. Да и до сих пор применяют, несмотря на кучу более дорогих и худших по качеству и характеристикам альтернатив.
        Не заправляют холодильники Пропаном.
        Есть холодильники работающие без электричества, охлаждение происходит за счёт нагрева лёгкоиспаряемой смеси, как раз пропановой горелкой. То есть это замена электричеству, а не фреону.
        Иногда лучше жевать чем говорить. Куда вы овцы лезете не понимаю.

  • Сам менял компрессор в холодильнике с хладогентом R600. Нужного не нашел — взял чуть большей мощности. Важно под совместимый фреон брать. Их 2 вида бывает. Для изобутана (R600) — cвой комперессор. Там масла разные.
    Причем, количество R600 не было ясно — подбирал сам по ощущениям. Взвешивать обязательно. Можно без вакуумирования, продувкой фреоном делать. Да, инфы в интернете достаточно. Нашел. Клапан Шредера — это по сути как ниппель от автомобильной камеры. Ставят временно для удобства наполнения. Горелку лучше иметь с кислородом, т.к. медь греть надо. Припой — серебряный — для себя не экономить. А медь с медью — можно медно-фосфорный. И да, вместо 8 тыс я потратил 2 тыс на компрессор, + куча расходников — еще на 2 ремонта хватит.

  • А теперь считаем. Вакуумный насос Value, как на фотографии — 8 тысяч рублей. Манометрический коллектор на 2 башки — 4 тысячи со шлангами вместе. Баллон азота с кислородным редуктором, ну пусть 6 тысяч. Горелка китайская с баллоном МАПП газа — 3 тысячи.
    Не дохера ли денег за самостоятельную перезаправку ста грамм фреона?
    И таки да, какой дебил вам фотки дал? С хера ли в бытовой холодос заливают 407 газ?!

  • Инструкция просто жесть. Аффтар, тому кто в теме твоя типо бестолковая инструкция не впилась ни в одно место, а если ты для новичков писал, которым интересно испытать свои силы в ремонте холодильных установок, то ты уж лучше дай им ссылку на Котзаоrланиана, намного больше пользы будет чем твой полубред с пропусками важных сведений по сути вопроса. Хотя есть у меня подозрение что тебе эта фамилия ничего не говорит.

  • Вы как аффтар этого опуса «слышали звон да не знаете где он», и не хладоноситель а хладоагент, и ВСЕ современные холодильники заправляют ФРЕОНОМ, как и сплит системы, они бывают под номерами, а большие промышленные холодильники заправляют аммиаком, и проблема нехватки фреона это большая его летучесть, т.е. он испаряется сквозь стенки металла, поэтому баллон для фреона изготавливают из толстостенного металла.

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор