Многие пользователи сталкиваются с тем, что при прослушивании музыки из наушников слышатся посторонние звуки. Чаще всего речь идёт о фоновом шуме, однако нередки и другие разновидности – потрескивание, шипение, дребезжание, щелчки. Подобная проблема может быть связана как с программными сбоями, так и механическими повреждениями самих наушников или устройства, воспроизводящего аудиофайл. В большинстве случаев убрать поломку можно самостоятельно, не обращаясь в сервис.
Причины появления шума или треска в наушниках
Наиболее часто проблема вызвана следующими неисправностями:
- Повреждение звуковой платы. Если владелец слушает музыку с ПК или ноутбука, такой дефект встречается нередко. Обычно в этом случае динамики наушников начинают фонить или издавать громкий, неравномерный треск.
- Отсутствие заземления розеток – менее распространённая причина, но она тоже встречается при прослушивании аудио с компьютера.
- Подключённое стороннее оборудование. Фоновый шум может возникать и в случае, если в непосредственной близости с наушниками или устройством по проигрыванию аудио находится, например, мобильный телефон.
- Повреждение кабеля наушников. Провод может быть деформирован из-за частых сгибаний и намотки, нередко встречается коррозия на контактах.
- Дефекты программного обеспечения. Наиболее частые ситуации – устаревший драйвер звуковой карты или сброс настроек. Проблема также может появиться в результате переустановки операционной системы или комплексного обновления ПО.
- Максимально установленная громкость. Нередко фоновый шум возникает, когда звук выставлен на предельные значения, в этом случае исправить ситуацию позволяет простое уменьшение громкости.
- Чрезмерно длинный кабель. Это может приводить к появлению малозаметных, но всё же раздражающих звуков.
Способы устранения проблемы
Избавиться от фонового шума, треска или других звуков можно разными методами, всё зависит от причины их появления. Если проблема в повреждении звуковой карты, обычно требуется её замена или ремонт. В сервис придётся обратиться и в случае, если материнская плата компьютера не имеет заземления: установка новых деталей устранит неполадку. Если речь идёт о помехах из-за постороннего оборудования, нужно его отключить. Мобильную технику и электронику лучше расположить как можно дальше от компьютера, чтобы работа сети не мешала оборудованию.
В случае сбоя работы драйверов или их отсутствия, стоит проверить их состояние: для этого можно использовать «Диспетчер устройств» (необходимо зайти в Панель управления, там открыть вкладку «Оборудование и звук»). При проблеме с драйвером, его следует скачать с официального сайта и переустановить. Как правило, система сама предупреждает пользователя, что оборудование может функционировать неправильно из-за ошибок программного обеспечения.
Другая неисправность – повреждение провода, ее можно устранить, используя другие наушники или перепаяв кабель старого устройства. В некоторых случаях помогает полная замена провода. Важно проверить, в каком состоянии находится штекер для подключения. Не лишней будет и проверка самого́ гнезда: если в разъеме для наушников есть пыль, частички грязи или иные посторонние предметы, это приводит к помехам звука.
Если прослушивание музыки происходит на ноутбуке, стоит проверить настройки электропитания: в экономном режиме звуковой карте может не хватать энергии. Следует установить режим высокой производительности: сделать это можно, нажав на значок питания в углу экрана или зайдя на вкладку «Электропитание» в Панели управления (раздел «Система и безопасность»).
В случае появления шумов в беспроводных наушниках речь обычно идёт о слабом сигнале приёма или повреждении передатчика. В первой ситуации достаточно приблизиться к оборудованию, воспроизводящему аудио, а во втором придётся обратиться в сервис.
Комментариев нет