Представьте: вы собрались компанией за одним столом, чтобы попить вина и поговорить. Что делать, если у присутствующих разные предпочтения в плане марки этого напитка? Если открыть несколько бутылок, велик шанс, что они останутся недопитыми, и их содержимое быстро испортится. Решить проблему взялись основатели компании Kuvee. Они разработали умную бутылку, защищающую вино от пагубного воздействия кислорода и солнечного света.
Что представляет собой данная разработка?
Умная бутылка состоит из двух частей – смарт-корпус и картридж с вином, который вставляется снизу. На корпусе размещён цветной сенсорный экран и модуль Wi-Fi. С их помощью можно:
- получить информацию о марке напитка и сортах винограда, использованных при его изготовлении;
- проконтролировать, сколько вина осталось в картридже;
- подключившись к интернету, получить рекомендации от опытных сомелье по употреблению этой марки напитка и закускам к нему;
- оформить заказ на доставку новых картриджей.
Ёмкость-картридж изготовлена из алюминия, который и не пропускает свет. Её объём стандартен – 0,75 литра. Установленная RFID-метка содержит в себе данные о напитке, выводимые на дисплей. Специальный клапан предотвращает попадание кислорода в бутылку. По заверениям разработчиков, после вскрытия такой ёмкости её содержимое сохраняет свои свойства в течение 30 дней.
Интересный момент! Так как умная бутылка Kuvee содержит в себе электронные компоненты, её необходимо периодически подзаряжать. Для этого предусмотрена док-станция.
При всех достоинствах разработка имеет существенный недостаток: она совместима только с картриджами Kuvee, которые нельзя заправлять. Если вино закончилось, его можно будет заказать только в этой компании.
История создания Kuvee
Однажды вечером будущие основатели Kuvee Майк Томович, Виджай Манвани и Джофф Лансбери собрались вместе, чтобы побеседовать за бокалом вина. В процессе разговора они задумались о том, как сделать бутылки «умнее». Так зародилась идея их стартапа. Друзья начали обдумывать дизайн своей разработки, а через год подготовили первый прототип.
Для сбора средств они запустили краудфандинговую кампанию на площадке Indiegogo. Им удалось привлечь почти 10 миллионов долларов. В качестве инвесторов выступили такие венчурные фонды, как Founder Collective и General Catalyst. На следующем этапе разработчики заключили партнёрские соглашения с несколькими виноделами из долины Напа.
Первый тираж бутылок, выпущенный в 2016 году для предварительных заказов, был раскуплен за 3 часа. Поначалу дела шли хорошо, но уже через полтора года ситуация изменилась в худшую сторону.
Справка! Стоимость начального комплекта по предзаказу составляла 179 $. В него входил собственно смарт-корпус, док-станция для подзарядки и четыре картриджа с разными сортами вина. Серийные комплекты основатели компании планировали продавать за 349 $.
Закрытие стартапа
В марте 2018 года Виджай Манвани сделал рассылку клиентам Kuvee, в которой сообщил о временном закрытии компании. Причинами такого решения он назвал:
- недостаток финансирования – для дальнейшего развития требовались значительные средства, гораздо большие, чем было собрано;
- пожары в Калифорнии, уничтожившие множество виноградников в долине Напа, из-за чего не удалось собрать достаточную клиентскую базу к началу курортного сезона.
Однако Манвани не собирается отступать. В своём письме он также рассказал, что теперь занимается поисками партнёра, который бы купил его компанию или привнёс собственную бизнес-модель для продвижения технологии Kuvee на рынке. Пока же калифорнийский стартап распродаёт клиентам оставшиеся картриджи за половину стоимости.