Ридер
Умная бутылка вина

Умная бутылка вина

Представьте: вы собрались компанией за одним столом, чтобы попить вина и поговорить. Что делать, если у присутствующих разные предпочтения в плане марки этого напитка? Если открыть несколько бутылок, велик шанс, что они останутся недопитыми, и их содержимое быстро испортится. Решить проблему взялись основатели компании Kuvee. Они разработали умную бутылку, защищающую вино от пагубного воздействия кислорода и солнечного света.

вино Что  представляет собой данная разработка?

Умная бутылка состоит из двух частей – смарт-корпус и картридж с вином, который вставляется снизу. На корпусе размещён цветной сенсорный экран и модуль Wi-Fi. С их помощью можно:

  • получить информацию о марке напитка и сортах винограда, использованных при его изготовлении;
  • проконтролировать, сколько вина осталось в картридже;
  • подключившись к интернету, получить рекомендации от опытных сомелье по употреблению этой марки напитка и закускам к нему;
  • оформить заказ на доставку новых картриджей.

как выглядитЁмкость-картридж изготовлена из алюминия, который и не пропускает свет. Её объём стандартен – 0,75 литра. Установленная RFID-метка содержит в себе данные о напитке, выводимые на дисплей. Специальный клапан предотвращает попадание кислорода в бутылку. По заверениям разработчиков, после вскрытия такой ёмкости её содержимое сохраняет свои свойства в течение 30 дней.

Интересный момент! Так как умная бутылка Kuvee содержит в себе электронные компоненты, её необходимо периодически подзаряжать. Для этого предусмотрена док-станция.

При всех достоинствах разработка имеет существенный недостаток: она совместима только с картриджами Kuvee, которые нельзя заправлять. Если вино закончилось, его можно будет заказать только в этой компании.

История создания Kuvee

Однажды вечером будущие основатели Kuvee Майк Томович, Виджай Манвани и Джофф Лансбери собрались вместе, чтобы побеседовать за бокалом вина. В процессе разговора они задумались о том, как сделать бутылки «умнее». Так  зародилась идея их стартапа. Друзья начали обдумывать дизайн своей разработки, а через год подготовили первый прототип.

kuvee

Для сбора средств они запустили краудфандинговую кампанию на площадке Indiegogo. Им удалось привлечь почти 10 миллионов долларов. В качестве инвесторов выступили такие венчурные фонды, как Founder Collective и General Catalyst.  На следующем этапе разработчики заключили партнёрские соглашения с несколькими виноделами из долины Напа.

Первый тираж бутылок, выпущенный в 2016 году для предварительных заказов, был раскуплен за 3 часа. Поначалу дела шли хорошо, но уже через полтора года ситуация изменилась в худшую сторону.

Справка! Стоимость начального комплекта по предзаказу составляла 179 $. В него входил собственно смарт-корпус, док-станция для подзарядки и четыре картриджа с разными сортами вина. Серийные комплекты основатели компании планировали продавать за 349 $.

Закрытие стартапа

панель бутылки

В марте 2018 года Виджай Манвани сделал рассылку клиентам Kuvee, в которой сообщил о временном закрытии компании. Причинами такого решения он назвал:

  • недостаток финансирования – для дальнейшего развития требовались значительные средства, гораздо большие, чем было собрано;
  • пожары в Калифорнии, уничтожившие множество виноградников в долине Напа, из-за чего не удалось собрать достаточную клиентскую базу к началу курортного сезона.

Однако Манвани не собирается отступать. В своём письме он также рассказал, что теперь занимается поисками партнёра, который бы купил его компанию или привнёс собственную бизнес-модель для продвижения технологии Kuvee на рынке. Пока же калифорнийский стартап распродаёт клиентам оставшиеся картриджи за половину стоимости.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор