Ридер
Фотоаппараты, посторонитесь! Лучшие «камерофоны» 2020 года идут
@TechRadar

Фотоаппараты, посторонитесь! Лучшие «камерофоны» 2020 года идут

Логотип

С течением времени смартфоны заменяют всё больше иных видов техники. Например, теснят в сторонку фото- и видеокамеры. Дошло вплоть до того, что некоторые профессиональные фотографы работают с телефонами, а не пресловутыми «зеркалками». И действительно – камеры на современных девайсах что надо. Так что сегодня рассказ пойдёт о лучших на текущий момент «камерофонах». В конце я даже сравню их с фотоаппаратами и коротко объясню разницу между ними.

Без «яблока» никуда

Если обзор смартфонов с хорошей камерой не начинается с iPhone 11 Pro – это плохой обзор. Скажу сразу: Айфону далеко до звания «лучшего» в этом соревновании. Да, он зарекомендовал себя добротным качеством съёмки и множеством полезных фишек. Тем не менее всё это можно было сделать лучше. Однако сначала про характеристики камеры. Всего у «одиннадцатого» три объектива, каждый с разрешением в 12 МП: шестилинзовый широкоугольный, шестилинзовый теле-фото и пятилинзовый сверхширокоугольный. Диафрагмы равны f/1.8, f/2.0 и f/2.4 соответственно. Фокусные расстояния: 26, 52 и 13 мм. Всяческие двойные стабилизации, Smart HDR и прочие оптические зумы присутствуют. А теперь обо всём этом более человеческим языком.

Фотоаппараты, посторонитесь! Лучшие «камерофоны» 2020 года идут
@rmrdnl

Итак, повторюсь: iPhone 11 Pro, как и его улучшенная версия Max, снимает прекрасно. Не как зеркалка, но довольно близко. Основная широкоугольная камера практически делает всё за пользователя и становится мощным универсальным инструментом. Теле-фото-объектив прекрасно работает с расстояниями и хорошо передаёт цвет. Но только при нормальной освещённости. Ну а сверхширокоугольный захватывает огромную картинку благодаря углу обзора в 120 градусов. Впрочем, он плохо передаёт цвета, «мылит» по краям и сильно искажает перспективу. Общий итог таков – Айфон снимет очень хорошо, но совсем не идеально. Профессиональным инструментом его никак не назвать. И это я ещё не углублялся в тему программных ограничений системы…

Про «фронталку» и видеозапись сказать вообще особо нечего. Да, некоторые люди снимают на iPhone 11 Pro неплохо выглядящие короткометражки. Качество действительно добротное. Однако современные Android-флагманы во всём способны на большее! К слову, о них.

Китайские ответы

Поднебесная имеет в загашнике целых три достойных «камерофона». Это Xiaomi Mi Note 10 Pro 8, Huawei Mate 30 Pro и Huawei P30 Pro. Но последний в список я включать не буду. Он прекрасно снимает, обладает чудовищным (в хорошем смысле слова) зумом и на этом всё. Да, хорош. Нет, найдутся девайсы поинтереснее. Ничего про Huawei P40 Pro+ тоже не будет – на момент написания материала он ещё не вышел.

Фотоаппараты, посторонитесь! Лучшие «камерофоны» 2020 года идут
@TechRadar

Начну я с характеристик Сяоми. У него при себе целых пять камер: основная, портретная, зум, широкоугольная и макро. Разрешения равны 108, 12, 20, 5 и 2 МП, а диафрагмы f/1.69, f/2, f/2.20 и f/2 соответственно (макрокамера диафрагмы лишена). Фокусные расстояния: 25, 50 и 13 мм. Оптический зум и стабилизация на месте, а «широкоуголка» хватает 117 градусов перед собой. А теперь, как водится, простыми словами: Xiaomi лучше iPhone в детализации, но самую малость хуже в цветопередаче. На мой субъективный взгляд видео выходят тоже на порядок качественнее и плавнее, хоть картинка и не такая «сочная». В остальном оба смартфона идут нос в нос.

Фотоаппараты, посторонитесь! Лучшие «камерофоны» 2020 года идут
@pxfuel.com

Теперь настало время Huawei Mate 30 Pro. У него всего лишь четыре камеры: три с разрешениями в 40, 40 и 8 МП, а также одна ToF. Их диафрагмы равны f/1.80, f/1.60 и f/2.40 соответственно. Чем так примечателен этот малый? Что же, Mate 30 Pro прицелился в нишу съёмки сверхкачественного видео! Одна из его основных камер выделена исключительно под это дело. Да, никаких широкоугольных объективов. Зато съёмка в 4K со скоростью 60 кадров в секунду и эффектом HDR! Стабилизация, правда, только цифровая и ночью заметы шумы… Буду честен: Айфон и Сяоми стоят прямо рядом по качеству. Зато режим ускоренной записи впечатляет! Что же касается фотографий – добротно, но посредственно в этой нише. Детализации порой не хватает.

Корея не отстаёт

Теперь перейдём к вишенке на торте – смартфонам от корейцев из Samsung. Если быть точнее – Samsung Galaxy S20 Ultra. Версию Plus я сразу пропущу, ведь её можно назвать «пробной» для недавно вышедшего инновационного флагмана. Итак, сухие характеристики в студию! Камеры четыре: ультраширокоугольная на 12 МП, широкоугольная на 108 МП, теле-фото на 8 МП и датчик глубины. Их диафрагмы: f/1.80, f/2.20 и f/3.50.

Фотоаппараты, посторонитесь! Лучшие «камерофоны» 2020 года идут
@jonasleupe

Если же говорить человеческим языком – у Самсунга есть три основных фишки. Первая: прецедент записи видео в формате 8K. Такого ещё не случалось, и первыми это технологическую гору покорят именно корейцы. Съёмка настолько хороша, что даже презентация этого флагмана снималась на его же камеру! Вторая фишка: прекрасная ночная съёмка. Увеличенный сенсор делает своё дело и снимает в темноте довольно чётко и насыщенно. Ну и третья: невероятный зум. В слово «невероятный» я вкладываю стократное увеличение и чудовищно чёткое разрешение в ручном режиме. И это не упоминая общие монструозные характеристики «железа» и экран на 120 ГЦ. Простите уж, фанаты «яблок», но моё сердце и глаза принадлежат Samsung Galaxy S20 Ultra.

Беззеркальное будущее?

А теперь немного лирики. Последнее время в интернете всё чаще громко заявляют, что смартфоны перегонят фотокамеры и полностью заменят их. В пользу этого говорят и те самые трансляции с короткометражками, снятые на Айфоны и Самсунги. Правда ли это? Однозначно нет. Да, развитие «камерофонов» поражает воображение. Однако физику не обмануть. Впрочем, это уже совсем другая история…

Оцените
(+1 баллов, 1 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор