bentley
Компания Bentley приобрела известность даже без миллионных продаж. Оно и не удивительно – ориентиром производства взяты авто класса «люкс». Но в начале пути никакой роскошью от их машин не пахло. Главным интересом основателей были гонки. Фирма сильно изменилась за прошедшие годы. Сегодня я вкратце расскажу о её пути до современности.
Семейный бизнес
Компания началась с братьев Уолтера и Горацио Бентли. Они жили в Лондоне и зарабатывали продажей французских авто DFP. Собственного производства у них не было. Отойти от простого посредничества удалось лишь в 1919 году. Случилось это благодаря Уолтеру. Он с детства увлекался механикой, учился на инженера, работал на фабрике по производству локомотивов. Кроме того, любил гонки и ралли. В 1912 году Бентли помог DFP облегчить движок. Так он обрёл шанс создать собственный авиационный двигатель Rotary.
Получив славу и деньги, братья основали фирму Bentley Motors Ltd вместе с Франком Барджессом и Гарри Ворлеем. Последние ранее работали в Humber Limited и Vauxhall Motors. Целью Бентли были лишь мощные и надёжные машины для гонок. Ни о чём другом и мыслей не было. Первое авто компании вышло в лишь 1921 году. Оно показывало стабильный успех в спорте, хоть было довольно дорогим. Слава Bentley Motors ширилась. Спустя пять лет начались первые финансовые трудности. В тот период главой фирмы стал Вульф Барнато, а Уолтер занял пост управляющего директора. Но автомобили Бентли продолжали побеждать в гонках и набирать популярность.
Под надзором Rolls-Royce
К 1931 году финансовое состояние предприятия стало совсем плачевным. Из-за этого пришлось продавать Bentley Motors Ltd. Изначально покупателем должен был стать Napier, но сделку перехватил Rolls-Royce, чтобы устранить конкурента. Под его крылом Уолтера полностью отстранили от создания авто. По окончании своего контракта он ушёл из фирмы. В 1932 производство машин марки Бентли временно прикрыли.
Новые модели Bentley начали появляться только в 1933 году. Rolls-Royce принялся рекламировать марку слоганом «тихий спортивный автомобиль». Руководство отказалось от гонок, но не хотело терять сопутствующий имидж. Появлялись всё новые и новые машины. Однако со временем все они стали лишь тенями, аналогами авто от Роллс-Ройс. Ничего принципиально нового и оригинального в те времена не выходило.
Разное оперение эмблемы
Братья Бентли никогда не регистрировали собственный торговый знак. Этим занялся уже Rolls-Royce. Значок, однако, был придуман в далёком 1920 году художником журнала «Autocar» Гордоном Кросби. Она представляла собой английскую букву «B» с распущенными крыльями. Первые вариации также включали в себя лавровый венок. Он, как и крылья, скорее всего, отсылал к гоночному спорту. В отличие от эмблемы BMW, эта славится своей изменчивостью.
Модели авто Bentley разнятся видом значка. В частности – количеством перьев и цветом фона. Самые престижные машины отмечаются красным кругом, а спортивные – зелёным овалом. Оперение тоже изменяется не просто так. Количество пёрышек является отличительным признаком разных линеек авто. Зачастую, впрочем, их десять с одной стороны и одиннадцать −с другой.
От Роллс-Ройс к Vickers
В семидесятые случилась череда кризисов. Закономерно, что спрос на дорогие автомобили резко упал. Это сильно ударило по отнюдь не бюджетным Бентли. Убытки понесла и главенствующая компания, из-за чего Rolls-Royce Motors Limited пришлось продать. Её новыми обладателями стали Vickers. Они занимались как судостроением и военной техникой, так и созданием «гражданских» машин.
С этого момента началось возрождение Bentley, ведь в нем были заинтересованы новые управляющие. Фирме вновь разрешили создавать собственные авто. Кроме того, восстановился спортивный имидж марки. Интерес к их машинам всё возрастал, пока доля продаж не стала равна доле Роллс-Ройс. Особенной популярностью в Англии пользовались модели индекса «Т» с турбонаддувом. По этому поводу в народе даже придумали каламбур. А Bentley Mulsanne Turbo вовсе признали одним из лучших седанов мира.
Бентли в Volkswagen
Но в 1997 году Vickers решает продать Rolls-Royce Motors. Самым очевидным покупателем был BMW AG. Ранее он уже работал с выставленными на продажу компаниями. Однако окончательное предложение БМВ перебили. Новым собственником стал концерн Volkswagen, отдав за это 420 миллионов фунтов. Компанию выкупили практически со всеми потрохами. Но BMW так просто не сдавались. Они приобрели лицензию на название и эмблему Роллс-Ройс. Так, со временем, Бентли наконец отделилась от ненавистного врага.
На данный момент марка Bentley плотно ассоциируется с автомобилями высшего класса. Их тираж невелик, цена огромна, однако она себя оправдывает. На предприятиях всё ещё используются огромные объёмы ручного труда. Всего лишь одна машина собирается примерно за 550 рабочих часов. А в комплекте с комфортом идёт внушительная мощность. Моделью Bentley Bentayga владеет сама Елизавета Вторая. Большой компанию Бентли не назвать. Но значимой – запросто.