Какие ассоциации возникают при слове «Бентли»? Да, это роскошь, статусность. Однозначно машина не для рядовых поездок.
Как бы то ни было, практически сто лет эти автомобили красуются на автотрассах разных стран мира. Показателем благосостояния они стали лишь недавно, а раньше это был победитель различных гонок. Владельцы марки неоднократно менялись на протяжении всей истории существования, менялась и суть автомобиля, но неизменной оставалась, крылатая буква «B» на капоте. Этот символ изначально показывал насколько высок статус автомобиля и его владельца.
История Bentley
Первый раз весь мир услышал название «Бентли» в 1919 году. Именно тогда появился «первенец» Bentley 3L. В отличие от остальных существовавших в то время машин, у этой модели двигатель был очень мощным. Объём его равнялся трём литрам. Отсюда и название машины. Модель получилась поразительно надёжной, но очень дорогой. Впрочем, завышенная стоимость была вполне оправдана. Впрочем, на внешний вид и комфорт создатель обращал мало внимания. Назначение машины было совершенно в другом. Прежде всего — гонки. Чтобы любой джентльмен мог свободно, без водителя почувствовать скорость.
Эта же идея лежала и в логотипе. Окрылённая английская буква «B» говорила о скорости, мощи и свободе. Эта буква была выбрана лишь потому, что с неё начиналось имя создателя. В ранних вариантах значок был более вытянут, выглядел иначе, чем в современных. Даже на последней, независимой «Бентли 8L», он стоял вертикально. От неудач никто не застрахован. Кризис в стране, ряд неудачных гонок − всё это привело Уолтера Бентли к разорению. Спасти положение могла лишь продажа фирмы. В 1931 году английская компания «Роллс-Ройс» полностью поглотила «Бентли». Отныне ни о какой независимости речь уже не шла.
Что означает значок «Бентли»
Несмотря на все сложности, «Бентли» до сих пор остаётся дочерним подразделениям «Роллс-Ройс». Логотип свой «Бентли» сохранил практически в первозданном виде, а вид был скрупулёзно продуман. Авторство логотипа принадлежит художнику Гордону Кросби, сотруднику журнала Autocar. Ещё Уолтер Бентли говорил, что знак для автомобиля не менее важен, чем двигатель или внешний вид. Такое внимание к каждому элементу, к каждой мелочи позволило автомобилю выделиться. Именно за это любили и любят машины марки.
Справка! На современном логотипе фон имеет различные цвета. Он может быть красным, зелёным или чёрным. И это не прихоть производителя или дизайнера, а разграничение классов автомобиля. У гоночных и спорткаров фон имеет зелёный цвет, мощные и престижные авто обзавелись чёрным фоном, а показателем роскоши и утончённости стал красный цвет.
Неизменной осталась заключённая в круг и окрылённая буква «B». Вот так всё лаконично просто, но досконально было продумано в тридцатых годах прошлого века.
Эта идея с эмблемой настолько всем понравилась, что её начали копировать. Аналогичный дизайн логотипа можно увидеть сразу у двух представителей машинного мира. Крылышки красуются на «Астон Мартине» и на «Крайслере».
Первыми заимствовали идею создатели авто агента 007. Единственное, что они заменили букву «B» на полное название компании — «Астон Мартин». А вот расправленные крылья остались. Эта символика украшает бондовский автомобиль с 1937 года, но окончательно она оформилась в 1987 году. Не менее «крылатая» машина «Крайслер». Дизайн, сходный с Bentley, она получила только в 1998 году, когда «Крайслер» перешёл во владение концерна «Даймлер».
Несмотря на то, что дизайн символики «Крайслера» очень приближённо можно назвать расправленными крыльями, отдалённая аналогия имеется. Уже в 2007 году владельцы фирмы решили возвратить старый символ.