Что такое кварцевая защита кузова и почему она лучше других

кварцевая защита кузова4 Эксплуатация

Конечно, каждому автолюбителю хочется, чтобы его средство передвижения выглядело красиво и презентабельно, без всяких там царапин и сколов. С этой целью кузов можно покрыть виниловой плёнкой, акриловым пластиком или, в конце концов, отполировать специальным воском.

кварцевая защита кузова 2
@search.creativecommons.org

Но, как говорил Андрей Миронов в культовой кинокомедии, «Сеня, про зайцев – это неактуально!». Ныне твёрдо закрепилось кварцевое покрытие, которое не только защитит вашу «ласточку» от мелких царапин и сколов, но и придаст ей неимоверное сияние, какого вы не видели даже при покупке.

Что такое кварцевая защита кузова

Кварцевая плёнка на поверхности лакокрасочного покрытия авто образуется благодаря наноструктурному диоксиду кремния, другими словами, кварцу. Её толщина составляет всего 100 нанометров, поэтому не пытайтесь измерить кварцевый слой с помощью линейки. Из этой затеи ничего не выйдет.

кварцевая защита кузова6
@ru.depositphotos.com

Если не доверяете мастерам, лучше попросите предоставить поэтапный фотоотчёт о проделанной работе.

Но поверьте, результат нанесения покрытия вы и так ощутите визуально, ведь теперь ваша машина будет сиять и переливаться просто неестественно.

Кварцевое покрытие, оно же жидкое стекло, оно же обычная керамика, оно же нанокерамика – все эти термины касаются одного и того же процесса. Но, хотя такая плёнка и блестит как стекло, называть её жидким стеклом не совсем корректно. Это обычные уловки маркетологов. Что-то типа того, как в аптеке вместо обычного анальгина вам предлагают баралгин, пенталгин, торалгин и другой «гин» с теми же лечебными свойствами, но совершенно за другую цену.

Для чего используется

Вернёмся к нашей кварцевой плёнке. Наносимый состав проникает в молекулярный слой ЛКП, делая его более насыщенным и глубоким. Этот невидимый слой имеет много положительных качеств:

  • защищает от царапин и сколов;
  • хорошо отталкивает воду;
  • упрощает отмывание авто от грязи;
  • придаёт покрытию глянцевый эффект;
  • не даёт распространяться ржавчине;
  • способен самоочищаться.

Кварцевый слой не боится ни жары, ни мороза, ни солнечных лучей, ни осадков. Даже химические реагенты во время мытья автомобиля не способны разрушить нанокерамическую плёночку. А наносить её можно хоть на машину только что с конвейера, хоть на видавший виды драндулет.

Можно ли нанести кварц самостоятельно?

Казалось бы, чего проще – приобрёл нужный тюбик в магазине, нанёс на все покрашенные детали машины, и вуаля – блестит и радует глаз. На самом деле процесс намного сложнее и неопытному мастеру не удастся добиться желаемого блеска. А вместо этого можете получить матовое покрытие с разводами и вообще какими-то линиями.

кварцевая защита кузова
@search.creativecommons.org

Чтобы получить нужный эффект, следует правильно подготовить поверхность. А после основной части работы запечь плёнку под инфракрасными лампами.

Так что доверьтесь специалистам, которые сделают всё поэтапно:

  • вымоют авто с шампунем;
  • очистят загрязнения растворителем;
  • затрут сколы и царапины;
  • обезжирят поверхность.
  • нанесут «жидкое стекло»;
  • отполируют обработанную поверхность;
  • нанесут защитный состав;
  • высушат авто.

«Кварцевую процедуру» нельзя производить в помещении при температуре ниже +5 °С.

После нанесения кварцевого слоя машину не мойте в течение недели.

Мифы о кварцевой защите кузова

Как любое новшество, кварцевая защита обросла несметным количеством мифов. Давайте попробуем разобрать самые ходовые и развенчать их:

  1. Кварцевое покрытие избавляет от царапин. Если на кузове до обработки были сколы, то они останутся и под нанокерамикой. А чтобы не было видно, их следует затереть ещё до нанесения защиты.
  2. Теперь можно царапать авто хоть гвоздём и ничего не будет видно. Некоторые считают, что кварцевое покрытие по плотности сравнимо с рубином. На самом деле, оно как грифельный карандаш. Да, способно защитить от небольших царапинок, грязи, капелек дождя, но у всего есть свой предел прочности, и брать в руки гвоздь даже в качестве эксперимента не рекомендуется.
  3. Кварц прочнее защитной плёнки. Это не совсем так. «Жидкое стекло» способно защитить от влаги и грязи, выглядит привлекательнее, так что для городской местности это настоящая находка. Однако для езды по бездорожью, когда надёжность важнее, чем красота, всё же лучше выбирать виниловую плёнку.
  4. Два слоя лучше, чем один. Некоторые считают, что нанести два или даже три кварцевых слоя намного эффективнее, чем один. Но это обычное заблуждение. Первый нанесённый слой состава делает поверхность гладкой и блестящей. И нет необходимости повторять процедуру – это ничего не даст. Кроме, естественно, дополнительных расходов. Несколько слоёв наносятся только в случае, если защитное покрытие многокомпонентное.
  5. Кварцевым покрытием можно защитить также диски. Плёнка, наносимая на ЛКП, никоим образом не может быть использована для дисков. Во время движения диски очень сильно нагреваются, а значит, для них должен быть использован совершенно другой термостойкий состав.
  6. Пластиковые детали и кожаные сиденья тоже можно покрыть кварцем. Это не имеет никакого смысла. Если, конечно, не хотите испортить интерьер. Чтобы избежать пожелтения и окисления пластика, приобретите специальные наборы, которые заодно защищают от помутнения и выгорания. А для кожи покупайте кондиционер и защитное покрытие.
  7. Кварцевый слой будет держаться в течение года. Производители защитного средства действительно обещают функционирование покрытия все 12 месяцев. Но если во время нанесения состава на кузов были нарушены какие-то условия, то этот срок может снизиться до 6, а то и до 3 месяцев. Чтобы средство не потеряло блеска и гигроскопичных свойств как можно дольше, его следует хранить при определённой температуре. Автомобиль перед процедурой нужно обязательно правильно подготовить, а плёнку хорошенечко запечь. Водителю в дальнейшем придётся оберегать машину от долгого пребывания на солнце, а также не использовать при мытье особо агрессивных средств, так как всё это влияет на долговечность кварца.
  8. Каждый раз нужно наносить новый слой кварцевой защиты. Это делать вовсе не обязательно. Если заметили, что лакокрасочное покрытие утратило блеск, перестало отталкивать влагу и стало плохо защищать от грязи, но по-прежнему защищает кузов от царапин, не спешите повторять дорогостоящую процедуру. Попробуйте сделать лёгкую полировку, чтобы снять верхний испортившийся слой. После этого нанесите специальные защитные реагенты.

Если очень хочется иметь сверкающий автомобиль, но жалко выкладывать денежку на настоящую защиту, можете воспользоваться бюджетным вариантом, использовав реагент с эффектом кварцевого блеска. Конечно, защитить кузов он не способен, но по блеску приблизит вашу машину к идеалу.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий

  1. Юрий

    А как же стëкла, их тоже можно покрыть этим составом?

    Ответить
    1. Юрий, если написано «для ЛКП», то покрывать стекла этим составом не имеет смысла.

      Ответить
      1. Юрий

        Благодарю

        Ответить