Всю зиму мы мечтательно вздыхаем: «Ах, скорее бы наступило лето!». Но с приходом тёплых деньков с ужасом понимаем, что в сильную жару управление автомобилем превращается в настоящую пытку.
Да и самому транспортному средству от прогретого выше 30 градусов воздуха не намного легче, чем вам. Ведь начинают понемножку отказывать узлы и агрегаты.
Что может случиться с автомобилем в жару
Вождение в жаркую пору года имеет свои особенности. Водитель должен быть готов к неприятностям, которые его поджидают, и знать, как их быстро и безболезненно устранять.
Перегрев двигателя
Заметили, что машина движется как черепаха, а из-под капота валит густой белый дым? Посмотрите на датчик охлаждения жидкости. Наверняка он пополз вверх. Всё из-за того, что мотор перегрелся. Не вздумайте глушить его сразу! Вначале выключите кондиционер или климат-контроль, затем врубите печку в салоне на максимум. Это поможет увести часть тепла от двигателя.
Если находитесь не в пробке, постарайтесь прижаться к обочине и остановиться. Откройте капот и дождитесь, когда стрелка температуры поползёт вниз. Только после этого глушите двигатель.
Заклинивание тормозов
Перегревшись, тормозные цилиндры перекашиваются, и с нажатием педали возникают проблемы. Тормозная жидкость под воздействием высокой температуры может выкипеть, и вместо снижения скорости водитель получит банальное западание педали в пол. Решение в этом случае может быть только одно – ехать на СТО и менять тормозную жидкость.
Проблемы с коробкой передач
Автоматические коробки передач работают на жидкости, которая, разогреваясь, теряет связывающие свойства. От этого элементы коробки трутся друг о друга и быстро устаревают. Если заметили проблемы с переключением скоростей летним днём, то перенесите поездки на вечер или раннее утро. И обязательно наведайтесь на СТО для замены жидкости.
Счастливым обладателям механической коробки передач и «роботов» можно вздохнуть с облегчением: их агрегатам высокие температуры не страшны.
Чего не следует делать водителю в жару
С внутренними проблемами автомобиля при работе в летних условиях разобрались. Теперь давайте поговорим о том, чего лично вы категорически не должны делать.
Лучше всего, конечно не выезжать на автомобиле в середине летнего дня, когда солнце печёт нещадно. Но если нужно кровь из носу выехать в обеденную пору, а машина стояла на самом солнцепёке, то хотя бы не включайте сразу кондиционер. Ведь резкий перепад температур может привести к растрескиванию стекла, особенно если присутствуют мелкие трещинки. При этом незаметные сколы на стекле могут привести к большим проблемам даже от чрезмерного разогрева без действия холодного воздуха.
Если оставляете машину на солнце на долгое время, то пользуйтесь чехлом, иначе не избежать неприятностей:
- под воздействием солнечных лучей пожелтеет или деформируется пластик в салоне;
- выгорит лакокрасочное покрытие;
- рассохнутся и потрескаются резиновые прокладки на окнах и дверцах;
- резина колёс быстро состарится.
Лишние предметы в салоне на солнцепёке лучше не оставлять:
- разогревшись, может взорваться зажигалка или любой другой аэрозольный баллон;
- из разогретой ручки вытекут чернила и испортят обивку;
- батарея смартфона, оставленная на зарядку, перегреется и потеряет форму или, хуже того, от неё произойдёт возгорание;
- дужки очков расплавятся, а линзы могут преломиться под солнечными бликами и тоже устроить пожар;
- продукты, косметика, лекарства испортятся значительно раньше срока годности;
- шипучие напитки могут «взорваться».
Как предостеречь появление проблем
Перед началом движения проветрите салон через открытые двери. Приоткройте окна, включите обдув печки и можете начинать движение. Только после того, как пойдёт поток воздуха, беритесь за пульт кондиционера или климат-контроля.
Если нет возможности воспользоваться чехлом, то хотя бы припаркуйтесь в тени дерева или здания.
Ещё один способ защиты от солнечных лучей – частое мытьё автомобиля. Чистый кузов лучше отражает солнце. Только после мойки не забудьте хорошенько просушить стального друга, иначе капельки воды выступят в роли линз.
Быстрее других выгорают на солнце машины красного, ярко-синего и других ярких цветов.
Пластик в салоне под действием яркого солнечного света не только потускнеет, но может и деформироваться. При этом будет выделяться неприятный запах. Так что, уходя надолго, выставляйте изнутри на лобовом стекле солнцезащитный экран. Если это делать лень, сделайте термальную тонировку стёкол.
Уплотнители на окнах и дверцах летом регулярно обрабатывайте силиконовой смазкой. Делайте это хотя бы 2 раза в месяц.
Хотите чтобы авто не так сильно нагревалось в жару? При покупке выбирайте белый цвет и светлую обивку салона.
Кроме вреда автомобилю летний солнцепёк может существенно подпортить и здоровье водителя и пассажиров. Ведь действие высоких температур негативно сказывается на самочувствии.