Как наши авто называют за рубежом

Ладу Natasha Автомобили

Многие машины российской и советской сборки можно встреть за границей. Причём для зарубежных поставок их нередко модернизировали под запросы потребителя, создавая экспортные варианты. Для некоторых моделей были придуманы совсем другие названия, удобные для конкретной страны.

Лада Калина

лада калина за границей

No 119 — так решено было назвать «Ладу Калину». Дело в том, что по-фински «калина» переводится как «дребезжание». Интересно, что отечественные владельцы часто были недовольны посторонними звуками. Чтобы заранее не отпугнуть потенциальных покупателей название заменили. Это был один из первых авто, выпускаемых в современной России. Манёвренный хэтчбек поступил в серийную сборку в 2005 году на заводе Автоваз. Модель получила государственную протекцию высокого уровня. В 2010 году президент РФ проехал на ней длительное расстояние — из Хабаровска в Читу. По степени удобства авто гораздо превосходит предыдущие модели: есть кондиционер, подушки безопасности, АБС.

Нива

лада нива за границей

Это первая самостоятельная разработка тольяттинского автопрома. В Германии этот легендарный внедорожник продаётся как Lada Taiga и только в трёхдверном исполнении. В Англии машина известна как Lada Cossack. Производится авто с 1970-х годов и считается одним из доступных средств передвижения. Триумфальный дебют состоялся в Париже в 1978 году. На международной выставке в Брно машина завоевала золотую медаль и сразу же захватила до 40% европейского рынка внедорожников. Несмотря на отсутствие подушки безопасности и прочих прогрессивных нововведений, Нива признана надёжной и имеет поклонников во всём мире. Она подходит для бездорожья, проста и удобна в ремонте и эксплуатации. Любопытный факт, что в СССР она особой популярностью не пользовалась.

Примечательно, что в 90-х годах в России её тоже продавали как «Тайгу», только это название не прижилось.

Запорожец

запорожец за границей

Многие автомобили российской сборки для заграничного рынка модернизировались. Например, Запорожец для продажи за рубежом был снабжён радиоприёмником, пепельницей, улучшенной шумоизоляцией и зеркалами заднего вида. Так получилось, что иностранцам было сложно выговаривать название, и было предложены более лёгкие для произношения варианты – Eliette и Jalta.

Москвич 412

Москвич 412

Основная часть М-412 выпускалась на экспорт. В 60-70-х годах прошлого столетия автомобиль прославился на мировом ралли «Лондон — Сидней». Производитель решил, что лучшая реклама – это победа в спорте. Причём гоночная модель от серийной отличается незначительно: доработана подвеска, штурманские приборы и установлен дополнительный бензобак. Авто поставляли в 70 стран, в том числе в Нидерланды, Англию и Францию. В лучшие годы доля экспорта составляла 55–75% от общего объёма производства. Модель настолько полюбилась местным жителям, что сборку из советских комплектующих наладили в Бельгии — Scaldia 1500, Финляндии — Elite 1500 и Болгарии – Rila.

Москвич-412 стал настоящей мировой легендой, участвуя в «Тур Европы-71», «72» и «74».

Праворульные автомобили

Lada Sputnik

Специально для Туманного Альбиона стали производить машины с правым рулём. Началось всё в 1960-х годах с ГАЗ М-21 «Победа», получившим название Volga M-21. Это один из раритетных экземпляров: всего было изготовлено 100 штук. Удачным и востребованным стала классическая «Лада» 2105, 2104 и 2107, получившая название Lada Riva. Она прижилась и в других странах: во Франции — Lada Kalinka, в Канаде — Lada Signet, в Германии — Lada Nova, на Кубе — Lada Sputnik и в Бразилии — Lada Laika.

Латиноамериканские названия авто напоминали о космических подвигах Советского Союза. Слово «спутник» считается одним из самых узнаваемых из лексикона русского языка.

Лада (кабриолет)

Ладу Natasha

Ладу в кузове кабриолет прозвали Natasha. Хэтчбек специально по заказу поставляли в Бельгию, Францию, Нидерланды и Венгрию. В период с 1990 по 1995 год было произведено около 450 уникальных авто.

Лада Гранта

лада barco pirata

Этот автомобиль в Боливии получил название Barco Pirata или «пиратский корабль». Когда только авто поступило в продажу, местные дилеры попытались растолковать российское название. Они решили, что истоки стоит искать в славянском слове «ладья», «лодка». Приписка пиратская остаётся необъяснённой.

Китайские аналоги

Yuejin

В 1953 году начинается изготовление ЗИС-150. В Поднебесной он получил имя — Jiefang, что означает «Освобождение». В 1958 году появляется Jiefang CA30 – точная копия ЗИЛ -157. Такие машины попадали в вооружённые силы Китая и шли в некоторые азиатские государства. Вторым массовым китайским грузовиком стал ГАЗ-51, получивший название Yuejin. В Корее ГАЗ-51 делали под именем Sungri 58. На русском пишется как «Сынри» или «Сынни», что переводится как «Победа». Таких машин много до сих пор.

Советские и российские машины успешно продавались и продаются за границей. Многие из них стали настоящими легендами. В одних случаях поставки авто носили массовый характер, а в других скорее символический, рекламный. Названия машин менялись с учётом специфики конкретной страны и удобства произношения.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий