Вопреки заявлениям многочисленных недоброжелателей и скептиков, вот уже на протяжении третьего десятилетия хоронящих российский автопром, он продолжает не только жить, но и активно развиваться. В ближайшие пару лет флагманы российского автомобилестроения собираются запустить в производство несколько новинок. Это как рестайлинговые версии, так и абсолютно новые модификации. Рассмотрим, чем порадуют автолюбителей наши производители в 2019-2020 годах.
Новинки АвтоВАЗ
Среди отечественных автомобилей продукция АвтоВАЗа пользуется наибольшим спросом как внутри страны, так и в ближнем зарубежье. Тольяттинские автопроизводители стараются постоянно оставаться в тренде, регулярно обновляя и модернизируя линейку своей продукции. В ближайшие два года ВАЗ собирается поставить на конвейер следующие модификации.
«Приора» версия 2019
В этом году на рынок поступит рестайлинговая версия «Приоры», которой суждено стать последней модификацией данного автомобиля. По крайней мере, так официально заявило руководство Волжского автозавода. У версии 2019 года обновлён только внешний облик, а вот силовой начинки и внутренней отделки изменения не коснулись. Те же ДВС, выдающие 105 и 123 л.с., и 5-ступенчатая механика.
Связано это со стремлением производителя сохранить стоимость авто на прежнем уровне. Галогенная оптика дополнена светодиодами, также «Приора» получила новый, видоизменённый капот. Боковые зеркала стали больше, что улучшило качество заднего обзора. Более всего изменения коснулись задней части «Лады»: обновлена форма багажника, бампера и кормы кузова. Фонари же остались прежними, треугольными, с галогенно-светодиодной начинкой. Ориентировочная стоимость «Приоры»-2019 составит 435 тыс. руб.
Справка! Согласно данным автоэкспертов, в случае коммерческого успеха рестайлинговой версии «Приоры» выпуск данной модификации может продолжиться. Сразу возникает вопрос: заявления производителя относительно прекращения выпуска можно рассматривать как PR-акцию?
«Веста»-2019
Обновится в нынешнем году и другой седан от АвтоВАЗа – «Веста». Изменения в большей степени коснутся внешнего дизайна модели. Были более детально проработаны некоторые элементы кузова: добавлены выступы и изгибы, рельефней стал капот автомобиля. А вот под ним остался прежний набор моторов: 106- или 122-сильные бензиновые агрегаты, работающие в паре с 5-ступенчатой МКПП. Кроме того, возможна установка автоматической коробки с 5 диапазонами.
В интерьере добавлено больше качественных отделочных материалов. «Веста» в новой версии получила мультимедийный дисплей с увеличенной диагональю. Всего планируется поставлять на рынок 7 разновидностей комплектации рестайлинговой модели. Стоимость самой бюджетной из них должна составить порядка 550 тыс. руб.
«Веста-Кросс» и «Веста-Спорт»
Собирается порадовать автолюбителей тольяттинский производитель и двумя спортивными модификациями всё той же «Весты», в вариантах «Кросс» и «Спорт». Первый вариант − увеличенный до 200 мм дорожный просвет, а на колёсных арках и корме присутствует защита из пластиковых накладок. Претензии «Весты-Кросс» на «внедорожность» подчёркивают колёса большого диаметра − 17 дюймов.
Автомобиль снабжается силовыми агрегатами в 1,6 и 1,8 л, выдающими, соответственно, 106 и 122 лошади. Базовую комплектацию этого универсала, стилизованного под кроссовер, планируется оснастить системой ABS, навигатором и электрическими подъёмниками стёкол. Обойдётся базовый вариант покупателю в 550 тысяч, а стоимость более продвинутых версий может доходить до 800 тыс. руб.
«Веста-Спорт» отличается от базовой версии обновлённым дизайном, «маскирующимся» под заряженный спортивный автомобиль. Появился более широкий задний бампер, новые воздухозаборники, спойлер на багажнике, диски из лёгких сплавов, пластиковые защитные накладки. Мотор остался прежний, но форсированный до 145 л.с. Ориентировочная цена спортивной модификации «Весты» − до 1 млн руб.
«Гранта»-2019
В 2019 г. подвергнется изменениям и другая базовая модель АвтоВАЗа – «Гранта». С конвейера будут сходить четыре разновидности этого авто в различных кузовах:
- Хэтчбек.
- Пятидверный универсал.
- Лифтбек.
- Седан.
Изменения интерьера отразились в обновлённой приборной панели авто, центральной консоли и «торпеды». В отделке использованы более качественные разновидности текстиля и пластика. Линейка двигателей представлена тремя бензиновыми агрегатами от 88 до 106 л.с., а трансмиссия – МКПП с 5 ступенями и автоматом с 4 диапазонами переключения. Стоимость новой «Гранты» будет начинаться от 430 тыс. руб.
«Ларгус» FL
На 2019 год запланирован выпуск обновлённой «Лады Ларгус» FL. Буквенная приставка расшифровывается как «фейс-лифтинг», что должно подчёркивать новый дизайн машины. Изменения коснулись формы передней оптики, бамперов и решётки радиатора. В целом «Ларгус» стал более соответствовать фирменному ВАЗовскому стилю – в экстерьере отчётливо видны общие нотки с «Вестой» и «Ладой» X-ray.
Несколько меньше обновлён интерьер: материалы отделки заменены на более износостойкие, установлены шумопоглощающие накладки. Внутренняя компоновка останется прежней – пяти- или семиместной. Не претерпит изменений и линейка двигателей. Это будут бензиновые ДВС объёмом в 1,6 и 1,8 л, мощностью в 106 и 122 лошадиных силы. Стоимость модификации FL начинается от 550 тысячей.
X-ray Кросс
ВАЗовский кроссовер, планируемый к выпуску в 2019 г., отличается своими особенностями, присущими автомобилям «офф-роуд». Клиренс увеличился до 21,5 см, появился нижний обвес по периметру кузова и вставки в арках колёс.
Дизайн салона выполнен в двух цветовых гаммах. Силовой агрегат представлен пока одним 122-сильным атмосферником в 1,8 л. Но в перспективе возможна установка на кроссовер и более экономичного 1,6-литрового двигателя в 106 лошадей. Стоимость X-ray Кросс составит приблизительно 730 тыс. руб.
«Лада» 4 х 4
К концу следующего года планируется поставить на конвейер обновлённую версию любимой всеми «Нивы». Полное официальное её наименование отныне будет «Лада 4 × 4 Урбан». Особенностью модификации станет версия, оснащённая в заводских условиях газобаллонным оборудованием. 90-литровый газовый баллон будет располагаться в багажном отсеке. Цена «Лада Урбан» в самой простой комплектации будет начинаться от 570 тысяч.
Справка! Внешне автомобиль почти ничем не будет отличаться от классической советской «Нивы». Визуально найти между ними разницу можно будет только по шильдику.
В более отдалённой перспективе, в 2020 году, рассматривается запуск в производство ряда абсолютно новых моделей «Лады».
«Х Code»
На эту перспективную модель автоконцерн ВАЗ возлагает большие надежды. «Икс-код» относится к классу мини-кроссоверов, и должен стать «младшим братом» для X-ray. Пятидверный концепт «Икс-кода» был представлен вниманию экспертов в нынешнем году, и вызвал у специалистов неплохие отзывы. В ценах 2019 г. новинка должна стоить около 750-800 тысяч рублей.
«Квеста»
Ещё одна перспективная новинка − «Лада Квеста», пока что существующая только в варианте концепт-кара. Конструкторам АвтоВАЗа удалось совместить в данной разработке платформу «Бугатти» и элементы внешности «Лады Весты». В результате получился довольно симпатичный спорткар, ничем внешне не уступающий своим зарубежным аналогам. Вопрос, сможет ли ВАЗ запустить «Квесту» в производство в 2020 году, остаётся открытым.
«ВАН»
К 2020 году приурочен выпуск «Лады ВАН», ещё одной тольяттинской перспективной модели. В основе новой малолитражки лежит платформа «Рено-Доккер», аналогичны французскому авто и технические параметры «ВАНа». Предназначается машина для коммерческого использования и внешне напоминает уменьшенный «Ларгуа». Оснастить новый мини-фургон планируется 1,6-литровым мотором в 90 л.с. Ориентировочная стоимость новинки − около 900 тыс. руб.
Новинки УАЗ в 2019-2020 годах
Прочие российские автопроизводители не столь плодовиты, как АвтоВАЗ. Но и они готовы в ближайшие два года порадовать автомобилистов своими новинками. Ульяновский автозавод планирует в 2019-2020 годах запустить в производство три новых полноприводных автомобиля.
Микроавтобус УАЗ
Главным известием от конструкторов УАЗа стала новость о возвращении к производству ставшей поистине культовой «буханки». Полноприводный микроавтобус заслужил настолько большую популярность ещё со времён СССР, что ульяновский автоконцерн решил использовать этот бренд для выхода на мировой рынок.
Пока об обновлённой «буханке» известно немного. По словам производителя, она получит полностью новый кузов взамен морально устаревшего корпуса, разработанного ещё в далёкие 1960-е годы. Радикальной модернизации подвергнется и салон микроавтобуса. Силовая начинка также будет обновлена – автомобиль планируется оснастить 2,7-литровым двигателем. Работать он будет в комплексе с автоматом «Панч-6L502». Других подробностей до официальной презентации модели производитель не сообщает.
«Патриот»-автомат
Ещё одна новость из Ульяновска: «Патриот» в текущем году должен получить, вдобавок к МКПП, ещё и автоматическую трансмиссию в качестве опционального варианта. Это будет Punch Powertrain-6L50. Разработана коробка компанией «Дженерал моторс», а производство её налажено в Китае. Автоматическая версия «Патриота» будет стоить приблизительно на 100 тыс. руб. больше, чем базовая версия, поставляемая в продажу сегодня.
Справка! Трансмиссия Punch Powertrain-6L50 уже прошла обкатку на «Кадиллак»-CTS и «Шевроле-Колорадо», где показала свои неплохие эксплуатационно-технические качества.
«Хантер»
Анонсировал УАЗ начало производства в текущем году рестайлинговой версии «Хантер». Поставить обновлённое авто на конвейер планируется уже осенью 2019 г. Правда, все нюансы относительно внешности нового внедорожника и его технических возможностей, пока держатся в секрете.
Новинки ГАЗ
В ближайшие год-два автомобильный завод в Нижнем Новгороде планирует «поставить на крыло», а точнее – на колёса − ряд интересных автомобилей.
«Волга» 5000 GL
Самым ожидаемым событием должно стать возвращение в производство «Волги». Правда, автомобиль станет полностью неузнаваемым. Экстерьер будет выполнен в более стремительных и обтекаемых формах, что однозначно можно расценивать как заявку на «спортивность» авто. Под капотом планируется установить 290-сильный ДВС, комплектуемый 7-диапазонным автоматом. «Волга»-5000 будет иметь много дополнительных функций:
- Светодиодную переднюю и заднюю оптику.
- Современную мультимедиа-систему.
- Многоуровневый комплекс активной и пассивной безопасности.
- Камеры кругового обзора.
Примерная стоимость всего этого великолепия пока не раскрывается.
«Газель-Некст»
Рестайлингу в текущем году будет подвергнута и трудяга «Газель-Некст». В продажу поступит модификация «Ситилайн», специально разработанная для использования в качестве городского маршрутного такси. Она имеет салон повышенной комфортности и широкую двустворчатую дверь. По замыслу создателей, «Ситилайн» должен вытеснить с улиц наших городов импортные маршрутки – «Форды», «Фиаты» и прочих «иностранцев».
Также на базе «Некст» планируется запустить производство электрического микроавтобуса. Двигать его по нашим улицам будет электромотор в 98 киловатт, позволяющий разогнаться до вполне приличных 90 км/ч. Правда, запас хода, по сравнению со многими зарубежными аналогами, не столь велик – всего 120 км на одной полной зарядке АКБ. Другой вариант «Некста» предусматривает установку дизеля от компании «Фольксваген» в паре с 6-ступенчатой МКПП.
Прочие рестайлинговые изменения
В течение текущего года должны подвергнуться небольшому рестайлингу следующие модели ГАЗа:
- «Соболь», отмечающий 20-летний юбилей. Планируется рестайлинг экстерьера и дополнение линейки силовых агрегатов 120-сильным дизелем и 107-сильным бензиновым ДВС. Также появится его полноприводная версия, с ориентировочной ценой 1,5-2 млн. руб.
- «ГАЗон». Версии бортового грузовика оснастят краном-манипулятором грузоподъёмностью 3 т и с вылетом 10 м.
- «Садко». Его сделают более комфортным для водителя и пассажира. Он получит регулируемый в двух плоскостях руль, систему подкачки колёс, тормоза барабанного типа.
Aurus Senat
Говоря о новинках российского автопрома нельзя не упомянуть и о гордости отечественного автомобилестроения – представительском полноприводном авто «Аурус Сенат». С прошлого года этот лимузин стал «рабочим автомобилем» нашего президента. Бензиновый турбированный двигатель объёмом 4,4 л и мощностью почти 600 лошадей, способен разгонять 3-тонную махину до 250 км/ч.
Перспективы выпуска и обновления данного «стратегического авто» из проекта «Кортеж», по понятным причинам, держатся в тайне. Но госконцерн НАМИ, производитель суперлимузина, останавливаться на достигнутом явно не намерен. Подтверждением этому служат три кабриолета «Аурус», показанных на параде Победы-2019.