Коробки на колёсах или самые дешёвые авто в мире

Автомобили

Терпимый по качеству автомобиль трудно найти уже в пределах 600 000 рублей, как показали мои исследования. Если не затрагивать б/у технику, конечно. Однако возникает закономерный вопрос: как низко можно опустить планку цены в целом? Лично я заинтриговался этой тайной и отправился изучать доступную информацию. Страшно было представить, что ждёт меня внизу… Хотя в итоге я даже больше смеялся, чем ужасался! И теперь настало время поделиться исследованиями и рассказать о самых дешёвых автомобилях в мире.

Всё ещё адекватно

Коробки на колёсах или самые дешёвые авто в мире

Точкой сравнения станет отечественная Lada Granta. Она, если кто не знает, стоит примерно 450 000 рублей или же 7000 долларов. Пропустив пару скучно-нормальных авто, лучше сразу перейти к Maruti Suzuki Alto 800. Доступен он был только в Индии, как и многие сверхдешёвые машины. Именно там японцы перевыпускали свои старые модели под эгидой смехотворной цены и невероятной экономности. Тот же Альто стоит всего около 4400 долларов. За эти деньги он предлагал двигатели на 0,8 и 1,0 литра, силой до 50 «лошадей». Особых удобств внутри ждать не стоило, зато имелась АКПП, да и внешность автомобиля была вполне ничего. В остальном же экономили, как могли. Даже уменьшали вес каждой детали ровно на один грамм. Продавался Alto 800 невероятно хорошо, но всё равно ушёл с рынка в 2014 году.

Коробки на колёсах или самые дешёвые авто в мире

Спустившись на несколько сотен вечнозелёных ниже, можно найти Chery QQ. Этот китайский малыш продавался даже в США и России под разными именами. Его первое поколение, выходившее с 2003 по 2013 год, стоило всего 4000 долларов. За такие гроши получить можно немногое. Если говорить точнее: 0,8-литровый двигатель на 51 лошадиную силу. На этот раз без автоматических коробок передач и с ужасающей безопасностью. Даже Daewoo Matiz, на основе которого построен Chery QQ, оказался защищён лучше. Попав в аварию на Чери, выжить почти невозможно.

Сомнительная выгода

Коробки на колёсах или самые дешёвые авто в мире

Всего на сотню дешевле обойдётся Datsun redi-GO. Эта машинка вышла совсем недавно, в 2016 году, и только для рынка Индии. Построена она на базе Renault Kwid. При этом творение японцев легче, меньше и дешевле оригинала. Ну и, естественно, хуже – куда уж без этого за такие деньги. Под капотом у Реди-ГО прячется двигатель на 0,8 литра, мощностью в 54 «лошади», работающий с пятискоростной механической КПП. В базовой комплектации салон практически пуст. Хотя версии подороже даже могут похвастаться аудиосистемой и одной подушкой безопасности.

Коробки на колёсах или самые дешёвые авто в мире

Ну а теперь, с появлением Bajaj Qute, начинается веселье. Стоит это удивительное творение индийских инженеров всего 3300 долларов. Вышло оно в 2012 году и довольно быстро потеряло статус автомобиля, став квадроциклом по официальной спецификации. Крохотный двигатель Qute, объёмом 0,2 литра, выдаёт лишь 20 лошадиных сил. Он даже не способен взять скорость выше 90 км/час. Предназначена эта «машина» для коммерческого использования, как четырёхколёсная авторикша. Хотя на деле слабо отличается от трёхколёсных собратьев.

Почти игрушечные

Коробки на колёсах или самые дешёвые авто в мире

Однако по скользкой лестнице дешевизны можно спуститься ещё ниже! Там будет ожидать SD-HZ – автомобиль с АлиЭкспресса. К слову, я не шучу и даже не гиперболизирую. В районе 2017–2018 годов на этой известной торговой площадке продавали одноместный электрокар примерно за 3000 вечнозелёных. Около 190 000 рублей, если что. SD-HZ не способен разогнаться больше 35 км/час, да и в целом может только ездить. Внутри нет даже радио. Кроме того, безопасность у такой игрушки нулевая. Впрочем, найти этот «автомобиль» на просторах AliExpress всё равно больше нельзя.

Коробки на колёсах или самые дешёвые авто в мире

На первом же месте стоит легендарный Tata Nano со стоимостью в 2500 долларов или 160 000 рублей. Это авто родом из Индии, выпускалось с 2008 по 2018 год. И как его только не удешевляли… Никакой безопасности, нет усиления руля и аудиосистемы, багажник и бензобак доступны лишь изнутри. Даже зеркало заднего вида было только у водительского места! Под капотом у Tata Nano был двухцилиндровый 0,6-литровый движок, выдающий «целых» 37 лошадиных сил. Такие машины в цивилизованных странах попросту незаконны. На этом фоне даже многострадальная Лада выглядит далеко не такой уж бедной.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий