Терпимый по качеству автомобиль трудно найти уже в пределах 600 000 рублей, как показали мои исследования. Если не затрагивать б/у технику, конечно. Однако возникает закономерный вопрос: как низко можно опустить планку цены в целом? Лично я заинтриговался этой тайной и отправился изучать доступную информацию. Страшно было представить, что ждёт меня внизу… Хотя в итоге я даже больше смеялся, чем ужасался! И теперь настало время поделиться исследованиями и рассказать о самых дешёвых автомобилях в мире.
Всё ещё адекватно
Точкой сравнения станет отечественная Lada Granta. Она, если кто не знает, стоит примерно 450 000 рублей или же 7000 долларов. Пропустив пару скучно-нормальных авто, лучше сразу перейти к Maruti Suzuki Alto 800. Доступен он был только в Индии, как и многие сверхдешёвые машины. Именно там японцы перевыпускали свои старые модели под эгидой смехотворной цены и невероятной экономности. Тот же Альто стоит всего около 4400 долларов. За эти деньги он предлагал двигатели на 0,8 и 1,0 литра, силой до 50 «лошадей». Особых удобств внутри ждать не стоило, зато имелась АКПП, да и внешность автомобиля была вполне ничего. В остальном же экономили, как могли. Даже уменьшали вес каждой детали ровно на один грамм. Продавался Alto 800 невероятно хорошо, но всё равно ушёл с рынка в 2014 году.
Спустившись на несколько сотен вечнозелёных ниже, можно найти Chery QQ. Этот китайский малыш продавался даже в США и России под разными именами. Его первое поколение, выходившее с 2003 по 2013 год, стоило всего 4000 долларов. За такие гроши получить можно немногое. Если говорить точнее: 0,8-литровый двигатель на 51 лошадиную силу. На этот раз без автоматических коробок передач и с ужасающей безопасностью. Даже Daewoo Matiz, на основе которого построен Chery QQ, оказался защищён лучше. Попав в аварию на Чери, выжить почти невозможно.
Сомнительная выгода
Всего на сотню дешевле обойдётся Datsun redi-GO. Эта машинка вышла совсем недавно, в 2016 году, и только для рынка Индии. Построена она на базе Renault Kwid. При этом творение японцев легче, меньше и дешевле оригинала. Ну и, естественно, хуже – куда уж без этого за такие деньги. Под капотом у Реди-ГО прячется двигатель на 0,8 литра, мощностью в 54 «лошади», работающий с пятискоростной механической КПП. В базовой комплектации салон практически пуст. Хотя версии подороже даже могут похвастаться аудиосистемой и одной подушкой безопасности.
Ну а теперь, с появлением Bajaj Qute, начинается веселье. Стоит это удивительное творение индийских инженеров всего 3300 долларов. Вышло оно в 2012 году и довольно быстро потеряло статус автомобиля, став квадроциклом по официальной спецификации. Крохотный двигатель Qute, объёмом 0,2 литра, выдаёт лишь 20 лошадиных сил. Он даже не способен взять скорость выше 90 км/час. Предназначена эта «машина» для коммерческого использования, как четырёхколёсная авторикша. Хотя на деле слабо отличается от трёхколёсных собратьев.
Почти игрушечные
Однако по скользкой лестнице дешевизны можно спуститься ещё ниже! Там будет ожидать SD-HZ – автомобиль с АлиЭкспресса. К слову, я не шучу и даже не гиперболизирую. В районе 2017–2018 годов на этой известной торговой площадке продавали одноместный электрокар примерно за 3000 вечнозелёных. Около 190 000 рублей, если что. SD-HZ не способен разогнаться больше 35 км/час, да и в целом может только ездить. Внутри нет даже радио. Кроме того, безопасность у такой игрушки нулевая. Впрочем, найти этот «автомобиль» на просторах AliExpress всё равно больше нельзя.
На первом же месте стоит легендарный Tata Nano со стоимостью в 2500 долларов или 160 000 рублей. Это авто родом из Индии, выпускалось с 2008 по 2018 год. И как его только не удешевляли… Никакой безопасности, нет усиления руля и аудиосистемы, багажник и бензобак доступны лишь изнутри. Даже зеркало заднего вида было только у водительского места! Под капотом у Tata Nano был двухцилиндровый 0,6-литровый движок, выдающий «целых» 37 лошадиных сил. Такие машины в цивилизованных странах попросту незаконны. На этом фоне даже многострадальная Лада выглядит далеко не такой уж бедной.