Автопром России довольно беден, в сравнении с другими странами. С ходу среднестатистический человек назовёт лишь ВАЗ да Ладу, а больше ничего особо и нет. Впрочем, хватает энтузиастов, желающих двигаться в будущее по части транспорта. Недавно, например, анонсировали первый российский электрический мотоцикл Punch. Все известные детали о нём я сегодня и расскажу.
Откуда он взялся
В 2010 году отечественная автопромышленность была удивлена появлением на рынке автомобиля, работающего на электроэнергии. Получил он весьма громкое название — «Ё-мобиль». Однако долго проект, воплощённый в жизнь Андреем Гинзбургом для бизнесмена Михаила Прохорова, не просуществовал. По сути, он остановился на этапе презентации, так и не выйдя на рынок.
Впрочем, в 2020 году компания «Кейджи Импэкс» того самого Андрея Гинзбурга объединилась с Александром Астаповым для нового проекта. Им и стал электромотоцикл под названием Punch. Производиться это чудо должно в России и Белоруссии.
В чём его особенности?
Шествуя по следам «Ё-мобиля», Панч отказался от бензина в угоде электричеству. Учитывая экологическую повестку дня, это потенциально актуальное средство передвижения для молодёжи. Даже на стадии презентации и поиска инвестиций оно может стать настоящим «мотоциклом завтрашнего дня».
Передвигается Панч благодаря мощному электромотору, запитанному от двух энергоблоков. Какой-либо специфики известно мало. Тем не менее, по заявлению производителя, обещает байк следующее:
- Возможность проехать 80—90 километров на одном заряде со скоростью до 120 км/час.
- Лёгкую подзарядку, для которой не придётся искать редкие в нашей стране станции на улице. Всё, что нужно — это взять с собой дополнительный блок и «залить бак» через него. В другое время можно воспользоваться обыкновенной домашней розеткой.
- Безопасность при ремонтных работах. Достигается это за счёт низковольтности транспортного средства. Вероятность получения удара током полностью исключена.
- Отстёгивающиеся блоки питания, благодаря чему хранить и заряжать перед долгой дорогой их можно прямо в квартире.
- Вождение без прав. Базовая модель Панча попадает в категорию транспорта, для которого не нужно разрешение.
Концепция
Разработка этого мотоцикла «от и до» производилась в Белоруссии и России. Все нюансы были отточены на родине, без помощи иностранных разработчиков, что является особым поводом для гордости Гинзбурга и Астапова. Опытный образец был разработан буквально за месяц. На нём авторы протестировали езду в реальных условиях не самых лучших дорог.
Главное в мотоцикле, по заверениям разработчиков, — это удобство и простота в управлении. В продвижении своего творения они напирают на:
- Компактность. Благодаря отсутствию запаха бензина и малым габаритам, такой мотоцикл якобы можно не оставлять на улице, а хранить в подъезде. А может, даже прямо в квартире.
- Агрессивную езду. У Панча планируется дополненная версия, способная разгоняться до 240 км/час. Она отсылается к супермотардам — французским байкам, колесившим по Франции в 80-х годах.
- Стильный современный дизайн. По мнению разработчиков, Панч — это настоящее детище 21-го века в плане стиля. К тому же для него обещают большой простор для кастомизации и тюнинга.
Реальные перспективы
А теперь немного мнения личного и экспертного. Я бы на таком мотоцикле колесить не стал, ведь дизайн его на деле напоминает перекрашенный «Ковровец». Главное, конечно, чтобы по качеству Панч не оказался таким же. Впрочем, а что говорят автоэксперты?
Несмотря на живой отклик к тенденциям современного мира, выводы неутешительные. Многие придерживаются мнения, что популярность электромотоцикла будет низка — он просто не найдёт своего водителя. В лучшем случае сыщется совсем небольшой круг любителей. Да и то, они будут не столько за сам Панч, сколько за экологию. Впрочем, есть и положительные прогнозы. Однако в них говорится, что успех последует лишь при условии адекватной цены и качества проекта.
требую всем евреям выдать бесплатно мотоцикл гоночный, 300 л. с., чтобы с места до 200 км/час разгонялся за 2 сек.
Какое уродство!
Неважно, как выглядит мот, когда колесишь по России, где большие расстояния и нет розеток, и малый запас хода мота. Это главные условия. Даже погонять по городу с запасом на 120 км (это у нового, дальше будет меньше) не комильфо. Отсутствие розеток погубит и эту идею. Россети не планируют в ближайшем будущем расширять и модернизировать сеть в глубинке, т. е. за МКАДом.
Лучше не делать ничего, чем делать такое. Неужели так тяжело скопировать нормальный дизайн?
А что, прикольно, даже необычно.
А что значит, на него права не нужны? То есть чел без прав, не знающий ПДД, будет гонять со скоростью 120 км/час по дорогам общего пользования и населённым пунктам. Вы там что, с дуба рухнули?
А почему российский мотоцикл имеет не русское название и написан латиницей. Или по-русски писать стыдно.
норм аппарат, не нойте
Я считаю самый главный вопрос….. Сколько стоит?!
Эта штука напоминает “обезьяну с гранатой”
И грязь будет лететь вовсю.
“Калашников” уже давно производит нормальные электромотоциклы. Зачем нужно это уродство?
Ни чего Калашников не производит – одна болтовня .
Мотоцикл для Сечина и Миллера. Им уже и привыкать не надо на трубах сидеть.)))
Забавный дизайн. Но явно не для серийного производства. Отказываться от крыльев несколько рановато.