Ридер
Почему зимой можно и нужно мыть машину

Почему зимой можно и нужно мыть машину

Вы носите куртку, пока грязь сама не отвалится? Тогда можно и автомобиль годами не чистить. Мы же сегодня поговорим о правильной мойке, и почему зимой можно и нужно мыть машину. Если летом вопросов к «душевым процедурам» для верного друга не возникает, то зимой из-за мороза возникает несколько нюансов, которые и разложим по полочкам.

Почему зимой можно и нужно мыть машину

Что может случиться после зимней мойки

Сначала предлагаю вспомнить химию и физику, чтобы понять, в чём кроется опасность мойки зимой.

  1. Перепады температур отрицательно влияют на покрытие машины. Когда мы с мороза загоняем железного коня в надёжные руки мойщика, первое, что ощущает корпус – поток тёплой воды. Возникает напряжение, которое ведёт к микротрещинам.
  2. Оставшаяся вода замораживает уплотнители и копится во всех укромных местах, например, в фарах. После замерзания она расширяется, превращаясь в лёд, и становится причиной разрывов в жизненно важных узлах: ручник, тормоза, амортизаторы скрипят, выходят из строя, отказывают в самый ответственный момент.
  3. Замёрзшие замки не дают попасть с утра в автомобиль, заставляя нервничать и опаздывать на работу и деловые встречи.

Почему зимой можно и нужно мыть машину

Но все эти причины возникают из-за халатности и невнимательности. Безопасное мытьё возможно до -8 0С и при соблюдении правил. Наша страна отличается климатическими зонами, и в южных регионах это среднестатистическая зимняя температура, а каша на дорогах покрывает автомобили толстым слоем грязи. Там можно и нужно регулярно мыть машину. Сложнее жителям северной части, например, в Якутске нормальная температура для зимы это -40 0С, при такой температуре вода замерзает на лету, зато и на дорогах нет грязи! Но и там, и там дороги посыпаются специальными реагентами против скольжения. Нужно ли их регулярно смывать?

Как вредят реагенты кузову

Слякоть смешивается с реагентами, и они летят на проезжающие машины. Попадая на кузов, химические вещества ищут трещины. Если у автомобиля нет ни одной царапины, то бояться ему нечего. Но много ли вы видели идеальных кузовов? Неосторожное движение, и на сверкающем боку осталась сверкающая царапина, ставшая входными воротами для ржавчины и коррозии. Именно через них реагенты вступают в опасную реакцию.

Коррозия – окисление металлов с образованием ионов. Чем ниже температура окружающей среды, тем скорость ниже, поэтому зимой мы не сразу увидим запущенный процесс. Но чем дальше, тем будет хуже, поэтому не оставляйте зимнюю грязь на автомобиле!

Почему зимой можно и нужно мыть машину

Царапины, сколы и дефекты окрашивания приводят к потере лоска и быстрой коррозии, поэтому внимательные водители очень тщательно следят за состоянием «железного коня».

Итак, резюмируем вред реагентов:

  • неоцинкованный кузов быстро ржавеет;
  • агрессивные вещества разъедают даже хромированные элементы;
  • страдают резиновые пыльники и уплотнители.

Машину мыть надо, осталось разобраться как.

Советы, как правильно вымыть автомобиль зимой

Самостоятельно точно мыть не стоит: отморозите руки и по неопытности сделаете хуже, забыв просушить или протереть. Гораздо проще найти адекватных мойщиков.

Почему зимой можно и нужно мыть машину

  1. Избегать резких перепадов температуры. После заезда на мойку подождите минут 5-10, а потом запускайте процесс.
  2. Проследите, чтобы удалили все куски грязи с подкрылков и с днища, там накапливается основная масса загрязнений.
  3. Продуть сжатым воздухом двери, ручки, стёкла, багажник и т. д. Сушка избавит от дальнейших проблем с замёрзшими стёклами и замками.
  4. Протереть насухо от оставшейся воды двери и стёкла.
  5. После выезда на улицу открыть все двери и багажник, чтобы даже мельчайшие капельки вымерзли и не доставили парочку неприятных часов в обозримом будущем.
  6. Смазать замки, уплотнители, зеркала и ручки дверей WD-40. Смазка создаёт защитную плёнку, отталкивающую капли.

Пользуясь бесплатными советами, собранными у автоэкспертов и опытных автолюбителей, вы обезопасите себя и свою машину во время и после столь необходимой зимней мойки.

Оцените
(0 баллов, 2 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор