Самый «прожорливый» автомобиль

Самый «прожорливый» автомобиль Автомобили

Расход топлива является, пожалуй, одним из самых больных вопросов для автолюбителей. Более того, для многих граждан «прожорливость» – один из главных факторов выбора «железного коня». Между тем, в мире существуют модификации авто, которые своим расходом топлива привели бы в ужас не только среднестатистического автовладельца, но и большинство весьма состоятельных граждан. Рассмотрим, какие же машины находятся на вершине антирейтинга самых неэкономных.

Самый «прожорливый» автомобиль

Какой автомобиль самый прожорливый в мире

Если рассматривать вопрос всеобъемлюще, не дифференцируя автомобили по классам и предназначению, то самыми прожорливыми из них, конечно, следует признать карьерные большегрузы. Пальму первенства здесь удерживает серийный самосвал из Белоруссии – «БелАЗ»-75710. Этот гигант, занесённый в Книгу рекордовГиннеса, способен поднять на своих плечах до 500 тонн руды или угля. Под стать и расход топлива: порядка 470 л солярки на час работы. Зная, что максимальная скорость передвижения этого колёсного монстра составляет 65 км/ч, можно рассчитать, что за 100 км пути он «съест» не менее 600 литров дизтоплива.

Самый «прожорливый» автомобиль

Дизель, установленный в «БелАЗе» и пожирающий такое количество топлива, не принимает непосредственного участия во вращении колёс. Он необходим для работы огромного генератора, настоящей бортовой электростанции, которая подаёт ток на электродвигатели. Мощные электромоторы установлены на каждом колесе и приводят машину в движение посредством редукторов.

Среди экспериментальных автомобилей, не выпускающихся серийно, можно упомянуть грузовик-драгстер, созданный на базе седельного тягача «Питербилт». Используется он исключительно в гоночных автошоу, устраиваемых в США на потеху публике. Главным «достоинством», отличающим его от прочих грузовых машин, является наличие силового агрегата из трёх реактивных двигателей. Эта тройка сообщает гоночному грузовику суммарную мощь в 36 тыс. лошадей при массе в 32 тонны. Подобной тяговооружённости мог бы позавидовать иной современный истребитель-бомбардировщик.

Самый «прожорливый» автомобиль

Как и вышеописанный «БелАЗ», драгстер «Питербилт» также занесён в Книгу рекордов Гиннеса, но уже как самый быстрый грузовик. На отрезке в ¼ мили он способен разогнаться до 615 км в час. Почему же в расчёт берётся отрезок пути всего лишь в 400 метров длиной? Да потому, что на дальнейшее движение у драгстера попросту не хватает топлива. Пролетая эти четверть мили, грузовик полностью опустошает свой бензобак, расходуя за 6,5 секунды… 450 литров топлива! Если бы разговор шёл о серийном автомобиле, то гоночному «Питербилту» не было бы равных по прожорливости.

Однако, в Книге рекордов Гиннеса всё же имеется соответствующая графа «максимальный расход топлива автомобилем», где учитываются все авто, когда-либо серийно сходившие со сборочного конвейера. Первое место здесь по праву занимает «Бентли-Метеор», тратящий на путь в 100 км 117 литров бензина. Правда, это чудо техники выпускалось ещё до Второй мировой войны и предназначалось для участия в автогонках. Да и серия выпуска была минимальной – всего три экземпляра, из которых до нашего времени дожил только один.

Самый «прожорливый» автомобиль

Недавно единственный экземпляр был выставлен на аукционе со стартовой ценой в 800 тыс. долларов. Однако покупателя довоенный спорткар пока не нашёл.

Сразу возникает вопрос: «Что за мотор был установлен под капотом этого легкового монстра, если он тратил больше литра на километр пути?». В этом-то и заключается вся «фишка» конструкции «Бентли-Метеора». Создатели умудрились затолкать в него не что иное, как авиационный 12-цилиндровый двигатель, устанавливающийся на серийных истребителях «Метеор». Кстати, на родство с авиацией указывает и наименование этого «Бентли» – Meteor.

Особые трудности были связаны с необходимостью свести в единый, эффективно и надёжно работающий комплекс, авиационный мотор и автомобильную трансмиссию. К чести британских конструкторов, им это удалось. Правда, платить за это пришлось высокую цену: на 100 км пробега «Бентли» тратил не только 117 л бензина, но также 57 л моторного и 16 л трансмиссионного масла.

Все три серийных экземпляра имели разную мощность – от 800 до 2 000 лошадок, и развивали скорость до 250 км/ч, что по довоенным меркам было просто невероятно.

«Бентли-Метеор» был не единственным авто, на который устанавливался двигатель от истребителя. В нацистской Германии также проводились подобные эксперименты. В 1930-е годы здесь был создан гоночный автомобиль БМВ-Брутус, под капотом стоял авиационный двигатель этой же компании. Этот мотор применялся на немецких истребителях «Фокке-Вульф»-190, самолётах береговой авиации «Арадо», ряде других моделей, стоявших на вооружении «Люфтваффе».

Самый «прожорливый» автомобиль

Технические показатели БМВ-Брутус были несколько ниже, чем у его английского собрата. Но и расход топлива был несоизмеримо меньше – «всего» 1 л на километр пробега. Но достаточно уже копаться в архивах мирового автомобилестроения, пора обратиться к современным серийным авто, отличающимся своей неэкономичностью.

Топ-5 автомобилей, которые «очень много кушают»

Рассмотрим современные автомобили класса легковушек, убрав все грузовые авто. Ибо средний расход самого экономичного тягача-большегруза будет составлять порядка 30-40 л на 100 км трассы, что оставляет далеко позади даже самые мощные внедорожники. Впрочем, свой «корм» трудяги-грузовики отрабатывают сторицей, поэтому не будем, как говорится, заглядывать им в рот, а обратим лучше свой взор на легковушки. Все легковые автомобили, для большей корректности сравнения, придётся разделить на две группы: полноприводные джипы и спорткары. Именно два этих класса замечены в любви к пожиранию топлива в неумеренных объёмах.

Внедорожники

Среди внедорожников места распределяются таким образом.

5 место. «Ленд-Крузер»-200 от автоконцерна «Тойота». Капот этого «японца» скрывает 8-цилиндровый двигатель в 309 лошадей. В городском цикле езды этот полноприводный джип «съедает» в среднем 18 л бензина.

Самый «прожорливый» автомобиль

4 место занимает американец – «Шевроле Тахо». Он обладает более солидным силовым агрегатом в 425 л. с. Правда, динамические качества у него оставляют желать лучшего: максимальная скорость всего 180 км/ч, а динамика разгона – 6,7 секунды от нуля до сотни. Между тем «кушает» Тахо даже поболее «Крузера»: около 18,5 л в условиях города.

Самый «прожорливый» автомобиль

3 место по праву достаётся ещё одному джипу из Страны Восходящего солнца — «Лексусу» LX-570. Оснащается автомобиль бензиновым ДВС с объёмом в 5,7 л, и мощностью 367 л. с. При городской езде он потребляет более 20 л топлива на 100 км улиц, перекрёстков и переулков.

Самый «прожорливый» автомобиль

2 место достаётся исполину «Инфинити» QX-80, настоящему монстру в обличье легкового авто. Двигатель мощностью в 406 лошадей способен разгонять эту махину массой 4 тонны до 210 км/ч. При этом пожирает мотор «Инфинити» 22 литра на каждую сотню км при передвижении по городу.

Самый «прожорливый» автомобиль

1 место среди серийных джипов по праву занимает культовый немецкий «Гелик» – Mercedes-Benz G-65 AMG. Этот угловатый джип, перешагнувший 30-летний рубеж, продолжает и сегодня оставаться эмблемой настоящего автомобильного стиля. Между тем, силовая установка «Мерседеса», мощностью в 630 л. с., требует хорошего корма: не менее 35 литров на 100 км в городском цикле.

Самый «прожорливый» автомобиль

Спорткары

Другая группа легковых автомобилей, отличающихся завидным аппетитом, это спорткары с мощными форсированными двигателями.

5 место у «Бентли Континенталь» – полноприводного кабриолета с туманного Альбиона. В его чреве скрывается настоящий монстр, мощностью равный 635 лошадям. Он способен буквально швырять авто с места вдаль, придавая ему скорость в 100 км/ч всего за 3,7 с. При этом в городе он пожирает до 17,8 литров на 100 км пробега.

Самый «прожорливый» автомобиль

4 место – за стильным и спортивным кроссовером «Мерседес-Бенц» ML-63 AMG. Под капотом германского авто спрятан мотор объёмом в 6,2 литра и мощью в 510 лошадей. Расход топлива при перемещении по городу с его светофорами, пешеходами и пробками, составит 23 л на 100 км.

Самый «прожорливый» автомобиль

3 место занимает «Феррари»-599 GTB Fiorano. Этот элегантный «итальянец», обладатель 670-сильного мотора, способен разогнаться с места до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Правда, расход бензина под стать динамике: 32 л на 100 км городских улиц.

Самый «прожорливый» автомобиль

2 место среди спорткаров по расходу топлива занял «Ламборгини Мурселаго», обладающий 580-сильным мотором. Двигатель способен разгонять автомобиль до 330 км в час, при этом первую сотню «Ламборгини» разменивает уже через 3,8 секунды. Расход топлива у итальянского суперкара составляет почти 32,5 л в городском цикле.

Самый «прожорливый» автомобиль

1 место уверенно держит ещё один «итальянец», «Бугатти Вейрон». В движение этот «супермегагиперкар» приводится 16-цилиндровым мотором, усиленным сразу четырьмя турбинами и десятью промежуточными охладительными радиаторами! В городском цикле «Вейрон», что вполне ожидаемо, съедает, а вернее – пожирает – до 37 литров на каждые 100 км пробега.

Самый «прожорливый» автомобиль

Следует учитывать, что городская езда всё-таки не для настоящих спорткаров. Их удел – загородные трассы, магистрали и автобаны. Здесь расход топлива у них падает в разы, до 12-15 литров на 100 км, что вполне приемлемый результат, учитывая мощь их силовых агрегатов.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий