Что это такое ПОС ЕПГУ в Госуслугах – как использовать сервис, преимущества

Деньги

Пользователи портала Госуслуг не раз обращали внимание, что ресурс содержит раздел обратной связи. Он представляет собой не просто форму для отправки пожеланий и замечаний по работе портала, а настоящую платформу обратной связи – ПОС ЕПГУ. Она дает возможность общаться с органами власти и принимать решения по разным вопросам. Этот ресурс отличается рядом преимуществ.

Что это такое

С помощью платформы обратной связи на портале Госуслуг люди могут направлять обращения в органы государственной власти и местного управления по самым разным вопросам. Также этот ресурс дает возможность принимать участие в голосованиях, опросах и общественных обсуждениях. Пилотный проект по внедрению этого ресурса стартовал в 2019 году.

ПОС включает несколько ключевых компонентов. К ним относятся обращения граждан, голосования и опросы, которые касаются инициатив органов власти. Также тут рассматриваются происшествия в социальных сетях, которые заключаются в поиске проблемных сообщений и реакциях на них органов государственной власти.

Помимо этого, платформа включает государственные паблики, которые подразумевают централизованное управление профилями в социальных сетях и мессенджерах. Они предоставляют возможность модерации и создания контент-плана.

пос епгу это что такое в госуслугах

Главной задачей ресурса считается быстрое решение вопросов, которые волнуют людей. Платформа дает возможность получать объективную информацию об актуальных проблемах, которые волнуют людей, и принимать меры для их решения. В общем, ПОС создает единый стандарт, который помогает гражданам подавать обращения в органы власти и учреждения.

ПОС создана в рамках проекта «Цифровое государственное управление», который представляет собой составляющую часть программы «Цифровая экономика».

Как использовать сервис

Чтобы применять ПОС ЕПГУ, требуется выполнить следующее:

  1. Пройти регистрацию на сайте Госуслуг и получить учетную запись ЕСИА. Сделать это удастся только при наличии паспорта РФ и СНИЛС. Зарегистрироваться можно в онлайн-режиме, обратиться в МФЦ или воспользоваться услугами Почты России. Первый вариант считается наиболее простым и удобным. Он позволяет зарегистрировать профиль на сайте и подтвердить его документально удаленно. Для этого требуется иметь установленное на смартфоне банковское приложение. Именно оттуда система возьмет нужные данные.
  2. Перейти в меню «Обратная связь» на сайте Госуслуг. Также допустимо воспользоваться мобильным приложением «Госуслуги.жалобы». Тут можно выбрать вид обращения. Это может быть вопрос, предложение, жалоба, благодарность. Также стоит ввести тему обращения, адресата и прикрепить нужные документы или снимки. После заполнения формы можно отправить запрос и получить номер, который даст возможность следить за статусом.
  3. Контролировать состояние своего вопроса в личном кабинете на ЕПГУ или в приложении «Госуслуги.жалобы». Тут можно увидеть дату и время составления обращения, период его рассмотрения и исполнения. Также здесь представлены сведения об ответственном исполнении, текст ответа или решения по обращению. Помимо этого, тут можно получать информацию о статусе обработке сообщений по смс или электронной почте.

Сколько ждать ответ

Сроки получения ответа зависят от адресата обращения. В целом, максимальный срок решения проблем в различные организации составляет 30 суток с момента регистрации документа. Но отдельные организации могут устанавливать собственные сроки ответа. При этом они базируются на нормативно-правовых актах или внутренних правилах.

пос епгу это что такое в госуслугах фото

Сроки ответа на обращение можно уточнить в меню «Обратная связь» на портале Госуслуг. Также это допустимо сделать в мобильном приложении «Госуслуги.жалобы». Тут представлены дата и время составления обращения, период его рассмотрения и исполнения, исполнителя. Также здесь присутствует текст ответа или решения.

Если реакция не поступила в установленные сроки или пользователя не удовлетворило ее качество, допустимо подать жалобу на сайте Госуслуг или воспользоваться для этой цели мобильным приложением. Также можно установить тип жалобы, указать номер обращения и причину недовольства. На рассмотрение уходит до 15 суток.

Преимущества платформы

К главным плюсам ресурса стоит отнести следующее:

  1. Граждане могут быстро получать ответы на волнующие их вопросы, выражать мнение на разные темы, следить за статусом своих обращений. Также платформа позволяет получать сообщения о статусах обработки сообщений в профиле и изучать статистику поступления и решения обращений.
  2. Органы власти могут сделать работу с обращениями граждан эффективнее. Также ресурс помогает уменьшить период рассмотрения и исполнения обращений, повысить уровень доверия населения к организации, получить обратную связь от граждан.

ПОС ЕПГУ представляет собой удобный ресурс, который позволяет решать самые разные проблемы. При этом площадка имеет ряд преимуществ и для населения, и для органов власти.

пос епгу это что такое в госуслугах

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий