«Это не просто картинка» — первые фото черной дыры

Наука

С развитием человеческого общества на карте Земли не осталось белых пятен, чего не скажешь о просторах космоса. Бескрайние просторы бесконечного вакуума наполнены миллиардами небесных тел, настолько плохо исследованных, что каждая новая информация о них становится прорывом в науке. К примеру, совсем недавно мир потрясла новость о том, что учёным удалось получить первые снимки реально существующей черной дыры.

кэти боуман Согласно официальному определению, черная дыра представляет собой не физический объект, а определённую область пространства-времени, обладающую настолько большой гравитацией, что покинуть её не может никакая материя, известная современной науке. Примечательно, что гравитационная сила черных дыр настолько велика, что покинуть её не могут даже частицы, из которых состоит свет (кванты).

Справка! Задолго до открытия существования первой чёрной дыры ещё Альберт Эйнштейн в одном из своих уравнений теоретически обосновал возможность наличия в космосе подобных объектов. Первые открытые черные дыры называли коллапсарами.

Мир увидел первые фото черной дыры

Итак, спустя целых два года обрабатывания данных, полученных с целой сети телескопов, расположенных по всей планете, учёные смогли воспроизвести настоящую фотографию черной дыры. Изображение, которое удалось получить – само по себе ценнейший научный материал, над которым уже сейчас работает огромное количество ученых. Первые данные по нему позволяют предположить, что основные теории об устройстве черных дыр, которые считались общепризнанными, подтверждаются.

Справка! Стоит сразу отметить, что все цвета изображения получены в результате модуляции, так как телескопы обычно делают снимки в монохроме.

черная дыраДо сегодняшнего дня мировое научное сообщество могло довольствоваться лишь теоретическими знаниями о столь масштабных космических объектах, опираясь на пусть и проработанные, но всё же не «аутентичные» модуляции. Теперь же, благодаря данным с телескопов «Горизонт событий», астофизики располагают огромным количеством реального материала, работы с которым хватит на достаточно долгое время.

Сеть телескопов, принадлежащая к «Горизонту событий» разбросана фактически по всей планете. Каждый радиотелескоп сети работает в миллиметровом диапазоне, причём данные с них передавались не иначе, как физической транспортировкой жестких дисков в точку назначения. Речь идёт об огромном количестве данных на массивных по объёму носителях. В пределах «досягаемости» для радиотелескопов Земли находится и ещё одна черная дыра, расположенная в нашей родной галактике. Многие предполагают, что в ближайшее время человечество сможет увидеть и её снимки.

Справка! Примечательно, что изначально сеть телескопов разрабатывалась не для тех задач, для которых её использовали в последние пару лет.

Астрофизики отмечают, что технически подобное исследование можно было бы провести гораздо быстрее, однако, огромное количество времени заняли проверка информации и подтверждение её достоверности. Для передовых умов планеты очень важно было не допустить никаких ошибок, и представить миру тщательно проверенные данные.

Оцените статью