Довольно часто обладатели смартфонов и планшетов задаются вопросом, почему именно фото из Ватсапа не сохраняются в галерее. Это может относиться к определенному чату или группе или затрагивать все сразу. В свежей редакции программы можно выполнить настройку автоматического сохранения фото или выполнять их загрузку ручным способом. При этом настройки сохранения являются достаточно гибкими.
Что это за проблема и ее причины
По умолчанию в настройках мессенджера стоит параметр, по которому все фото сохраняются автоматическим способом. Однако его можно изменить по своему желанию. Чаще всего фотографии не сохраняются в галерее на Андроиде в связи с неверно установленными настройками. Обычно для решения проблемы их достаточно поменять, выполняя пошаговую инструкцию.
Стоит учитывать, что при выставлении корректных параметров они будут применяться только к тем фотографиям, которые пользователь получит после этого. Файлы из предыдущей переписки сохранены не будут. Если пользователь имеет привычку очищать историю чатов, стоит сохранить все необходимое ручным способом.
Также к причинам проблем стоит отнести устаревшую версию мессенджера и отсутствие достаточного количества места на устройстве. Чтобы справиться с проблемой, требуется установить причины ее возникновения.
Как исправить
В мессенджере WhatsApp доступно несколько вариантов. Тут можно загрузить медиа вручную или воспользоваться опцией автоматического сохранения. Каждый из вариантов обладает своими плюсами и минусами. Очевидно, автоматическое сохранение упрощает жизнь и позволяет сэкономить время. Однако в этом случае высока вероятность переполнения памяти девайса.
Если собеседники часто шлют пользователю фото в мессенджере, автоматическое сохранение может не подойти. В таком случае придется тратить много времени на просмотр файлов в галерее и удаление лишних объектов.
Включаем автосохранение
Для начала требуется проверить активность опции автосохранения в память девайса. Чтобы получить нужный результат, рекомендуется сделать следующее:
- Загрузить мессенджер и кликнуть на 3 точки вверху, чтобы запустить дополнительное меню. Тут нужно выбрать строку «Настройки».
- Нажать на пункт «Данные и хранилище». После чего в разделе «Автозагрузка медиа» требуется установить тип подключения – к примеру, «Wi-Fi». Затем следует отметить строку «Фото». Аналогичные действия разрешается предпринять и с мобильной сетью. Однако важно учитывать, что в этом случае будет тратиться трафик.
Также в мессенджере допустимо выбрать качество загрузки фотографий. По умолчанию стоит параметр «Автоматически». Однако для того, чтобы сэкономить трафик, можно выбрать определенный пункт. Помимо этого, допустимо выполнять сохранение фотографий и картинок прямо из переписки. Как правило, при входе в чат такие объекты отображаются в размытом виде. При этом сверху находится изображение стрелки. Для загрузки на него требуется нажать.
Переустанавливаем приложение
Появление сбоя может наблюдаться в случае использования некорректной версии мессенджера. В частности, это касается неудачной установки обновлений. Разработчики часто устраняют выявленные баги. Эта неисправность может быть ликвидирована в новой версии. При этом ее наличие можно проверить в официальном магазине Google Play. Для решения этой задачи рекомендуется выполнить следующее:
- Загрузить Google Play и нажать на миниатюру аватарки. После чего следует выбрать пункт «Управление приложениями и устройством».
- Кликнуть на раздел «Управление» и нажать на пункт «Доступные обновления».
- Найти в перечне WhatsApp и нажать на наименование мессенджера. Это даст возможность переместиться на страницу с описанием. Тут же появится и кнопка обновления.
Также допустимо воспользоваться другим вариантом. Для этого стоит отметить мессенджер в списке и кликнуть на кнопку обновления, которая находится сверху.
Альтернативным методом станет использование APK-файла мессенджера, который можно загрузить с официального портала разработчика. Для этого стоит выбрать пункт под названием «Установщик пакета». После чего стоит запустить загруженный файл и дождаться завершения процесса инсталляции. Возможно, тут потребуется выдать разрешение на установку APK из неизвестных источников.
Очищаем место
Если с настройками мессенджера все в порядке, причиной проблем с сохранением фотографий может быть дефицит места на устройстве. Контент занимает не так много места, однако иногда его не удается загрузить из-за переполнения хранилища.
Чтобы проверить это, стоит воспользоваться системными средствами:
- Включить «Настройки» ОС Андроид и выбрать пункт «Об устройстве». Также он может носить название «Обслуживание устройства» или «О телефоне». Конкретный вариант зависит от модели устройства и редакции ОС.
- В новом окне найти раздел, в котором присутствуют сведения о памяти. Обычно тут есть опция очищения места в хранилище.
Если перечисленные меры не принесли результатов, рекомендуется выйти из указанного раздела и выбрать меню «Память». Если требуется, освободить место можно путем удаления мусорной информации, кэша, приложений, которые не используются, и другой лишней информации. Это удастся сделать при помощи сторонних ресурсов или встроенных инструментов операционной системы.
Проблемы с загрузкой фотографий из мессенджера Ватсап могут быть связано с самыми разными факторами. Чаще всего к этому приводит отключение опции автосохранения, использование устаревшей версии мессенджера и нехватка места в памяти устройства. В зависимости от причины отличаются и пути решения проблемы.