Специальные стенды для настройки работы инжекторных форсунок помогут отладить правильность регулировок. Но снятие и установка иногда могут быть очень трудоёмкими, поэтому сначала лучше проверить форсунки, не снимая с двигателя − это в большинстве случаев позволяет найти и устранить неисправность.
Способы проверки форсунок без снятия с двигателя
Система питания инжекторных и дизельных двигателей оснащена форсунками, которые подают требуемое количество топливной смеси в нужный момент времени. Нестабильная работа мотора на холостом ходу или потеря показателей мощности при нагрузке являются признаком возникновения проблем работы топливной системы, а именно – форсунок. Изменение дозировки или момента подачи топлива в цилиндр инжекторным элементом может увеличить расход горючего, а также препятствовать нормальному запуску силового агрегата.
Один из методов диагностики требует немалого опыта ремонтника: работу форсунок можно проверить на слух. Для этого открывают подкапотное пространство, плавно меняют обороты и при этом оценивают качество звука силового агрегата. Присутствие высокочастотного металлического цокота говорит о возможной проблеме, связанной с форсунками, для устранения которой проводят очистку системы питания.
Более точным методом диагностики является измерение мультиметром сопротивления на разъёмах. Проводят эту работу следующим образом:
- перед диагностикой выясняют параметры форсунок, которые обусловлены конструктивными особенностями (низкий или высокий импеданс);
- снимают плюсовой контакт на аккумуляторе авто для обесточивания;
- отсоединяют разъёмы форсунок и измеряют сопротивление на контактах;
ВНИМАНИЕ! Для высокого импеданса сопротивление должно быть в пределах 12-17 Ом, а низкому соответствуют показатели 2-5 Ом!
- сопоставляют результаты замеров с заводскими рекомендациями, после чего делают выводы;
- при выявлении неисправной детали – устанавливают новую форсунку, соединяют разъёмы, клемму на АКБ и проверяют двигатель на наличие недостатков.
Диагностика работы инжекторов может быть проведена методом подачи напряжения. В этом случае определяют, выполняет ли свою функцию деталь, но для такой проверки придётся выкрутить форсунку из штатного места.
Современные автомобили оборудованы электронной системой управления, которая контролирует и запоминает информацию о работе всех систем, в том числе и топливной. Одним из этапов проверки форсунок без снятия является компьютерная диагностика. Она позволит увидеть проблемы, возникающие при разных режимах эксплуатации системы питания, а это поможет устранить причины.
Профилактическая очистка
При выявлении необходимости очистки инжектора в первую очередь проводят профилактику без снятия с двигателя. Существует два метода для выполнения таких работ:
- самоочистка;
- использование присадок к топливу для очистки форсунок.
Самоочистку водители выполняют самостоятельно. Для этого разгоняют авто до скорости 120-130 км/час и проезжают 10-15 км. При отсутствии такой возможности, дают поработать двигателю на повышенных оборотах (4000-5000 об/мин) в течение 7-10 минут. Этот метод очистки рекомендуют использовать 1 раз в месяц или реже (в зависимости от пробега).
ВАЖНО! Профилактическое увеличение оборотов на холостом ходу применяют только после разогрева двигателя до рабочей температуры! Проведение такой очистки на холодном двигателе может привести к поломкам масляной и других систем.
При использовании специальных присадок необходимо ознакомиться с инструкцией производителя о методике применения этого химического препарата. Обычно рекомендуют залить присадку в топливный бак, максимально его «выкатать» до опустошения, а затем дозаправлять транспортное средство. Такую очистку рекомендуют проводить каждые 40-50 тыс. км пробега, независимо от наличия или отсутствия повода – для профилактики.
Периодическая самоочистка и применение химпрепаратов позволят поддерживать инжекторные форсунки в надлежащем техническом состоянии при любых от нагрузках и условиях. Своевременное проведение таких мероприятий способствует безостановочной работе топливной системы как дизелей, так и бензиновых двигателей.