Отличием дизельных двигателей от бензиновых является метод сжигания топлива, а соответственно – конструкция топливной системы. Если в бензиновом моторе смесь, которая образуется в карбюраторе или инжекторе, поджигается с помощью искры, то в дизельном агрегате – солярка самовозгорается внутри цилиндра при достижении требуемых параметров давления и температуры. А это значит, что диагностика дизельного двигателя требует очень внимательного отношения – он не прощает ошибок.
Когда пора на диагностику
В отличие от карбюраторных, определение неисправности дизельных двигателей усложняется за счёт специфики топливной системы. Но это не значит, что бензиновый двигатель надёжнее. Скорее – наоборот. Любая техника при процессе эксплуатации может давать сбой. Как только появились первые признаки возникновения проблем с двигателем или при покупке авто нужно обратиться к специалистам, которые смогут проверить мотор, выявить и устранить неисправность. Поводом для диагностики может стать:
- потеря мощности;
- увеличенный расход солярки;
- трудности при запуске мотора (не заводится или заводится с десятого раза);
- нестабильность работы силового агрегата, наличие провалов при нажатии педали газа;
- появление индикации на щитке приборов, которая требует вмешательства в работу двигателя и его систем.
Современные машины требуют обязательного прохождения диагностики перед проведением ремонта. Это поможет избежать потери времени на поиск поломки, позволит выявить неисправные детали и своевременно их заменить.
ВАЖНО! Выполнение ремонта по подобию проблемы на другом авто или на таком же, но другого владельца, может не привести к устранению дефекта. Современная электроника позволяет полностью довериться её показаниям!
При отсутствии проблем на новом или подержанном авто диагностику выполняют один раз в год, но не реже чем через 100 тыс. км. Проведение такой работы позволит заранее выявить неисправность и принять меры для безостановочной эксплуатации авто.
Обязательные этапы диагностики
Различные неисправности узлов и деталей дизеля находят, используя навыки, опыт эксплуатации и анализируя причины, которые повлекли за собой тот или иной дефект. Не всегда возможно устранить проблему, полагаясь на очевидные факты сопоставления. Иногда причина может быть скрыта от глаз, а её выявление может потребовать более глубокого изучения рабочих параметров двигателя при изменении режимов эксплуатации.
Для получения объективной картины диагностику двигателя проводят в несколько этапов:
- внешний осмотр узлов и деталей силового агрегата;
- акустические замеры посторонних звуков в различных режимах работы;
- статические исследования рабочих параметров отдельных узлов двигателя (измерение давления в топливном насосе, открытия форсунок, компрессии);
- считывание ошибок по компьютеру.
Анализируя все данные, полученные на каждом из этапов, определяют дефект и метод устранения.
ВНИМАНИЕ! Существует ряд поломок, не требующих прохождения полной диагностики. Явные дефекты, которые определяются визуально, не нуждаются в компьютерном подтверждении. Например, механическое повреждение шланга или раскрученный привод насоса.
Дизельные автомобили завоевали популярность, благодаря своей надёжности и долговечности. Чтобы двигатель соответствовал этим критериям, необходимо выполнять своевременную диагностику такого агрегата.
При появлении нежелательных звуков, провала педали, неустойчивой работы при нагрузке или на каких-либо оборотах важно выяснить причину и устранить недостаток на ранней стадии зарождения неисправности. Такое отношение позволит двигателю соответствовать желаемым критериям в любых дорожных ситуациях.
Анализ причин серьёзных неисправностей, которые приводят к остановке двигателя, подтверждает необходимость прохождения периодической диагностики. Отсутствие квалифицированных механиков и специального оборудования доводит надёжную дизельную технику до таких поломок, при которых эксплуатация мотора становится невозможной.