Ридер
Dome Zero

10 суперкаров, о которых незаслуженно все забыли

Логотип

Не так уж это просто – создать хороший автомобиль. А сделать так, чтобы его помнили и любили многие годы, ещё сложнее. История знает много суперкаров, которые в момент премьеры обладали потрясающими характеристиками и «задавали высокую планку», а потом провалились.

Предлагаю подборку из 10 авто, которые имели все шансы на успех, но почему-то так и не «взлетели».

Monteverdi Hai

Monteverdi Hai
@WheelsAge.org

Авто 1970 года выпуска. Сколько экземпляров было выпущено – 2 или 4 – доподлинно неизвестно. Дизайн Monteverdi стал «диковинкой» для своего времени, да и технические характеристики были чем-то необычным: 7-литровый двигатель и 450 лошадиных сил. А оснащение… Не в каждой современной машине встретится кондиционер и усилитель руля (это я о Ладах, если что).

Monteverdi Hai
@artfile.ru

Тачка-то крутая, но вот качество сборки очень сильно «плакало». Поэтому выпуск был прекращён. Сегодня за Monteverdi Hai коллекционеры готовы отдать миллионы, конечно же, долларов, а не рублей.

Argyll GT

Argyll GT
@drive2.ru

В 1974 году Боб Хендерсон из Шотландии решил создать автомобильное достояние национального масштаба. Однако он не учёл одной «малюсенькой» детали — Twin Turbo V8, мягко говоря, плохое решение в условиях нефтяного кризиса (а тогда он процветал). Позже Боб сменил двигатель на V6, но и это не спасло модель от краха.

Argyll GT
@i.wheelsage.org

Panther 6

Panther 6
@drive2.ru

В 1977 году эта конструкция казалась крутым решением. Ну ещё бы, двигатель с объёмом 8,2 л V8 от Cadillac, способность разгоняться свыше 300 км/ч. Вау! А что по факту? Авто никого не заинтересовало, его сочли абсурдным.

Panther 6
@drive2.ru

Всего «на свет появилось» две пантерки. Обе дожили до наших дней. И как им это удалось?

Dome Zero

Dome Zero
@i.wheelsage.org

Автомобиль, представленный в конце 70-х годов на автосалоне в Женеве, наделал немало шумихи. Кстати, он чем-то похож на Lamborghini Countach, не находите?

Dome Zero
@3.bp.blogspot.com

И хотя его многие захотели купить, всё же пришлось отказаться от серийного выпуска, и вот почему: авто не прошло обязательное тестирование в Японии, а ещё потенциальных покупателей отпугнул слабоватый движок — 2,8 л и 145 л. с.

Kodiak F1

Kodiak F1
@vozim.hr

Суперкар был сконструирован в 1983 году Младеном Митровичем по типу C-111 Мерседеса. Красный цвет, двери-крылья, 5,4 л мотор V8 с 320 л. с. – дерзкая заявка на успех. Да только выпустили Kodiak F1 в одном экземпляре… Очень жаль, у машины было перспективное будущее.

Kodiak F1
@gtsupreme.com

Aston Martin Bulldog

Aston Martin Bulldog
@drive2.ru

Не только у «новичков» автомобилестроения бывают проколы, так произошло и с легендарной (ну тогда ещё нет) компанией Астон Мартин.

В 1979 году им вдруг захотелось создать самое быстрое ТС в мире, планировалось серийное производство. Так появился Бульдог с двигателем 700 л. с. V8 Twin Turbo. Автомобиль с лёгкостью разгонялся до 320 км/ч и обладал оригинальным экстерьером… Но, как говорится, пришла беда, откуда не ждали – у компании сменился владелец. Новому хозяину не пришёлся по нраву такой концепт. Поэтому массового выпуска никогда не было.

Aston Martin Bulldog
@a777aa77.ru

Единственный экземпляр дожил до наших дней. Сегодня он находится в частном владении.

Cizeta-Moroder V16

Cizeta-Moroder V16
@tazinfo.ru

«Двоюродный брат» Lamborghini с маленьким дополнением – фарами. Проект 1988 года. Создатели – два лучших друга-итальянца. Авто выпускалось с 6-литровым на 560 л. с. двигателем. В период с 1991 по 1995 годы было выпущено всего 20 автомобилей. На этом серийное производство закончилось. Один из создателей покинул компанию, а вместе с ним «ушли» и денежки на проект.

Cizeta-Moroder V16
@drive2.com

Bitter Tasco

Bitter Tasco
@kolesa.ru

Эрих Биттер, в прошлом гонщик (хотя все знают, что «бывших» гонщиков не бывает), знаменит переделыванием авто. На его счету далеко не одна машина компании Opel и General Motors.

Bitter Tasco
@kolesa.ru

В 1991 году Эрих захотел собрать свой первый суперкар. Он объединился с компанией MGA Developments. И через некоторое время представил миру Tasco. По творческой задумке, на него можно установить двигатель V8, V12 или V10. Но почему-то Bitter Tasco не вызвал особого интереса, и производство пришлось прекратить после выпуска двух экземпляров.

Spiess TC 522

Spiess TC 522
@carakoom.com

В 1992 году Роберт Шпис создал необычное авто с кузовом из углепластика. Турбодвигатель 5,6 л и 500 л. с., 6-ступенчатая коробка передач и причудливый дизайн – мечта любого, не так ли?

Spiess TC 522
@car.ru

Казалось бы, ну что ещё нужно? Крутая тачка, садись да поехали… Только вот цена была неподъёмной, поэтому покупателей на Spiess TC 522 не нашлось. Впрочем, когда стоимость была снижена, желающих всё равно не прибавилось.

Yamaha OX99-11

Yamaha OX99-11
@autoutro.ru

В начале 90-х годов попытка выпустить свой суперкар была и у японской компании Yamaha. Так началась история автомобиля OX99-11 – странноватый (для тех времён) дизайн, 3,5 л двигатель V12 с 420 л. с. Внешний вид машины по сей день остаётся актуальным, да только стоимость останавливает.

Yamaha OX99-11
@forum.garaza.rs

1 миллион долларов даже для современного человека это огромные деньги, что уж говорить про 90-е…

В итоге Ямаха выпустила всего три экземпляра. А потом проект закрыли.

Эти автомобили — все такие разные, но их объединяет одно — сначала им пророчили светлое будущее, а потом они потеряли своё величие.

Оцените
(+9 баллов, 25 оценок)
Загрузка...

2 комментария

  • а как же авто из фильма «Дух мщения»?Всего шесть экземпляров было.Четыре разбили на съемках.Одну позже расколотили на гонках.Шестая машина в музее.»додж Интерцептор»,если не ошибаюсь.

  • Автор в своём репертуаре, мало того что перечислены какие-то самоделки с моторами от серийных автомобилей, что уже превращает их автоматом в категорию спортивных, так не смог не пнуть тазики. Глупость в том, что у многих перечисленных не было того самого кондиционера, да и гоночному автомобилю оный только как лишний вес. Может, мне тоже, думаю, начать тут писать статьи на автомобильные темы, чувствую, базис знаний на несколько порядков выше автора данного опуса.

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор