Почему отечественные автомобили лучше, чем о них говорят

Lada Vesta Автомобили

Автомобили отечественного происхождения любят и ненавидят. Одни утверждают, что российские машины полны дыр, ржавчины и не обременены комфортом. Другие же считают родной автопром самым надёжным и универсальным. Сегодня я постараюсь ответить на вопрос, почему отечественные авто не так плохи, как о них говорят.

Что влияет на качество

Сперва хочется уточнить условия для автомобилестроения в России. Так дальнейшие мои слова будут понятнее.

В конце девяностых большинство автомобилистов мечтало об иномарках. На новые модели средств естественно не хватало. А западная техника десятилетней давности стоила столько же, как и новая российская. Только вот её дизайн, эксплуатационные и потребительские характеристики были на голову выше. Постепенно авторынок стал заполняться иномарками. Их доля на пике достигала 25-30%.

Иномарка в девяностые
@Пикабу

В такой ситуации было принято защищать отечественный автопром пошлинами и субсидированием. Затем активно приглашались компании с мировым именем, вроде General Motors, Nissan, Mercedes и Volkswagen. Основная цель визитов — перенять передовой опыт и стратегические решения. В обмен же предложить строительство автозаводов.

Однако автомобильная промышленность в России и СНГ в целом — довольно шаткий бизнес. Доля владения машинами в странах небольшая, дорогие модели трудно продать, вторичный рынок процветает. Современные отечественные авто часто делаются совместно с другими компаниями. Даже пресловутая Лада — плод сотрудничества с Renault.

Кто что говорит?

Довольно много водителей хорошо отзываются о старых отечественных автомобилях. Фанаты есть и у Жигули, и у «Буханок». Современные «бездорожники» тоже хвалят за их выносливость. Однако гражданское авто, вроде той же Лады, редко получает одобрение. Новые версии первым делом встречают шквал критики в соцсетях. Впрочем, их продажи не назвать низкими. Почему же так происходит? Чтобы это понять, нужно взглянуть на недостатки и достоинства.

Родные неприглядности

Покупка отечественного автомобиля — это часто готовность к постоянным и неожиданным поломкам. Даже если это не старая «Шестёрка», а новенькая Granta или Vesta. Технический дизайн и сборка хромают на обе ноги, что часто демонстрируют инстаграм-блогеры. Безопасность даже по устаревшим стандартам EuroNCAP отнюдь не на высоте. А новые технологии доходят до АвтоВАЗа неторопливо.

Например, Granta — первая отечественная машина, в которую коробка-автомат устанавливается серийно на заводе. И это было в 2018 году! Тогда как Jaguar и Land Rover начали разрабатывать схему искусственного интеллекта. А компания Tesla создала практически полностью беспилотный электромобиль. В то же время у редизайна Гранты люфтит багажник и ручки в салоне, отсутствуют продвинутые электронные системы безопасности.

Лада в сервисном центре
@DriveNN

Теперь о хорошем

Впрочем, достоинства у российских авто есть и отнюдь не маленькие. Главное из них — это поразительная дешевизна. Даже «картонные» китайские авто порой дороже. Это и есть основная причина сравнительно высоких продаж. Не нужно быть миллионером, чтобы купить новую Ладу. К тому же запчасти найти легко и будут они также недорогими. Последнее достоинство — проходимость. Оно есть не у всех отечественных авто, но многим никакие препятствия нипочём, будь то грязь, холмы или открытые люки, вроде тех, что делают здесь: https://ingplast.ru/lyuki-chugunnye/

Кроме того, российские авто, что неудивительно, адаптированы под местный климат. Зачастую они куда проще переносят морозы или плохие дороги.

Лада на снегу
@Drive2

Итог… утешителен?

Возвращаясь к изначальному вопросу, могу сказать: российские автомобили неплохие. Они просто адаптированы под определённую нишу. Многие жалуются на их безопасность, материалы, долговечность. Но нельзя сделать золото из веток. Более надёжный и технологичный автомобиль обязательно будет стоить дороже и купить его смогут не все.

Но что насчёт машин из СССР? Они ведь стоят копейки, но порой куда выносливее современных. Думая так, легко забыть, что это авто из другой эпохи. Их низкая стоимость произрастает из возраста. Так что ругать отечественный автопром не стоит: он лишь подстраивается под существующий рынок.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий