Ридер
КПП с несколькими рычагами
@Drive2

Четыре рычага или три педали? Рассказываю о самых необычных механических коробках передач

Механическим коробкам передач осталось жить не так уж и долго. Каких-нибудь 10 лет, и большинство привычных нам авто, скорее всего, заменят компактные электрокары. Но за прошедшие годы МКПП повидала немало экспериментов. Сегодня я собрал 4 самые необычные коробки передач, которые придумало человечество.

Выбор передачи

Сейчас предварительным выбором уже никого не удивишь. КПП оборудованы интерфейсом, красивым меню или даже голосовым помощником. Но что если я скажу, что первая преселективная коробка появилась ещё в конце 1920 года? Автором необычного для тех времён проекта стал основатель торговой марки Wilson-Pilcher.

«Интерфейс» устройства был чрезвычайно простым для водителя. Ему требовалось поместить рычажок в соответствующую позицию напротив выбранной передачи. А после нажать на педаль управления на полу. Машина трогалась с места и делала это настолько же плавно, как и современный автомобиль на механике.

Внутреннее устройство было куда сложнее. При нажатии на педаль управления рычаг затягивал и отпускал тормозные ленты. Таким образом и реализовалась схема смены скорости. Кстати, устройство в дальнейшем начало использоваться в военной технике.

Десять скоростей

Это устройство появилось в свободной продаже уже на заре семидесятых. Его обозвали Super Shift. Главной «фишкой» японского приспособления было наличие четырёх передач и двух режимов работы для каждого из них. Аналогичный набор был и для заднего хода. В сумме получалось целых десять возможных передач.

Super Shift
@Drive2

За их переключение отвечал дополнительный рычаг. Как правило, в городе водители пользовались стандартным режимом на низких скоростях. А вот за его пределами могли позволить себе переключиться. Привычная «четвёрка» при переключении превращалась в ускоренную с плюсом.

Больше рычагов — лучше

Водители привыкли к стандартным КПП с одним «органом контроля», который нужно ставить в определённую позицию. Но в мире существуют и трёхрычажные и даже четырёхрычажные коробки передач!

Впервые такое устройство было выпущено компанией Lenco. Сфера применения у него была крайне узкой — их использовали стритрейсеры, которым нужны были очень быстрые и легкоуправляемые машины. Ну а компания Hurst позаимствовала идею для «гражданских» автомобилей.

КПП с несколькими рычагами
@Drive2

Принцип работы таких устройств на самом деле прост. Как пример возьмём трёхрычажную коробку. Два рычага с двумя возможными положениями отвечают за переключение первой и второй передачи соответственно. Последний же позволяет сменить третью скорость на четвёртую.

Выглядит это потрясающе, да и управляется довольно просто. Но устройство гоночной версии немного другое. Здесь уже присутствует педаль сцепления, с помощью которой можно переключать передачи «вниз».

Две педали

Знаменитый автомобиль Saab 900 NG тоже был оснащён необычной коробкой передач. А именно механикой и двумя педалями. На первый взгляд, КПП управлялась обычной «мешалкой», но при первом же прикосновении к ней бортовой компьютер начинал считывать все движения. Привычное сцепление здесь заменял так называемый «актуатор».

Педаль в этот момент оказывалась зажатой. Она не разблокировалась до тех пор, пока водитель не нажимал на педали акселератора. На бумаге это звучало хорошо: такая модель должна была быть удобнее и механики, и автомата вместе взятых. На деле же пользоваться такой системой оказалось непросто, поэтому далеко эксперимент не зашёл.

Оцените
(-3 баллов, 9 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • Repaire
  • Dakota
  • Les herbes fanées
  • Jeu d'eau (take 2)
  • Branches
  • L'étang
  • Jeu d'eau sur les pierres
  • Plus salt & pepper
  • Home again

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest