10 вещей, которые ни в коем случае нельзя делать за рулём

10 вещей, которые ни в коем случае нельзя делать за рулём Автомобили

При управлении автомобилем главное — помнить о безопасности дорожного движения. Некоторые действия могут показаться вполне безобидными, но в определённых обстоятельствах несут в себе потенциальную угрозу. Далее рассмотрим вещи, которые за рулём делать не стоит.

Ездить непристегнутым

10 вещей, которые ни в коем случае нельзя делать за рулём

Это правило прописано в ПДД и предусматривает штрафные санкции в размере 1 т. рублей за его невыполнение. За непристегнутого ребёнка придётся отдать 3 т. рублей, а за пассажира – 500 рублей. Игнорирующим этот закон стоит знать, что при аварийных ситуациях подушка безопасности у непристегнутого человека может не сработать. Если же она вылетит с задержкой, то может серьёзно травмировать. Задние пассажиры при столкновениях летят вперёд и могут причинить увечья не только себе, но и сидящим спереди.

Скорость вылета подушки безопасности составляет 300 км/ч.

Класть ноги на торпедо

10 вещей, которые ни в коем случае нельзя делать за рулём

Многие пассажиры очень любят отдохнуть и поспать таким способом. Однаков таком положении риск получения травм в момент аварии сильно возрастает. Можно ударить себя по лицу коленями. В случае резкого торможения последствия могут быть самыми плачевными. Выставив ноги в окно, человек может получить серьёзную травму спины и инвалидность. Кроме того, это некрасиво и неуважительно по отношению к другим участникам дорожного движения.

Ездить при плохом самочувствии

10 вещей, которые ни в коем случае нельзя делать за рулём

В автомобилях предусмотрена функция контроля усталости. Умная аппаратура предложит отдохнуть и нарисует на табло чашечку с кофе. Согласно многочисленным экспериментам, именно усталость притупляет внимание и чувство опасности. Для водителей- дальнобойщиков предусмотрены нормы пребывания за рулём: не более 10 часов в день. При длительных поездках рекомендовано брать частые перерывы, а по возможности − вздремнуть. Статистика игнорирования этой рекомендации неутешительна:

  • управление автомобилем более шести часов подряд приравнено к распитию 200 г крепкого алкоголя;
  • после семи часов за рулём вероятность аварийных ситуаций возрастает в два раза;
  • после восьми часов езды водитель распознаёт дорожный знак не за 100, а за 80 метров;
  • вождение с высокой температурой приравнено к содержанию в крови 0,6 промилле алкоголя.

Использовать наушники за рулём

10 вещей, которые ни в коем случае нельзя делать за рулём

Многие водители используют наушники во время разговора по телефону. Это считается безопасным и не относится к разряду нарушений ПДД. Недостаток наушников – изоляция от внешних шумов. Все звуки сливаются в сплошной низкочастотный гул. Человек может пропустить сигналы других машин и другие важные звуки.

Отвлекаться на ненужные детали

10 вещей, которые ни в коем случае нельзя делать за рулём

При вождении важна максимальная концентрация на дороге. Отвлекаться на рекламу, проходящих людей, посторонние звуки крайне нежелательно. Не рекомендуется курить, принимать пищу, отвечать на сообщения, красить губы и ногти, переодеваться. Потеря контроля над ситуацией в течение трёх минут может привести к непредсказуемым последствиям.

Ссориться с пассажиром

10 вещей, которые ни в коем случае нельзя делать за рулём

Во время скандала в замкнутом пространстве человек явно будет думать не о дороге. В этом случае лучше вообще остановиться. Ведь эмоциональные перепалки опасны как в физическом, так и в эмоциональном плане. Все проблемы и недомолвки лучше решить за пределами транспортного средства.

Пассажиры любят давать водителям «дельные» советы, приводя их тем самым в ярость.

Возить лишние вещи в багажнике и салоне

10 вещей, которые ни в коем случае нельзя делать за рулём

Ненужные крупногабаритные вещи могут перекрыть обзор заднего вида. Наибольшую опасность они представляют во время аварий. На большой скорости груз может влететь в пассажиров и превратиться в пушечное ядро. Фотоаппарат, брошенный на заднюю полку, во время столкновения может привести к стопроцентной смерти прямо на месте.

Перевозить домашних животных без специальных устройств

10 вещей, которые ни в коем случае нельзя делать за рулём

Животные непредсказуемы. Выглядывающие из салона авто собачка или кот  вызывают умилённые взгляды прохожих. Однако на деле питомец может забраться на педальный узел или прыгнуть водителю на руки в поисках внимания. Важно ограничить перемещение животного по транспортному средству или использовать сумки-переноски. Идеальный вариант – перевозка в багажнике.

Слушать громкую музыку

10 вещей, которые ни в коем случае нельзя делать за рулём

Не стоит слушать любимую музыку на полной громкости. Желательно, чтобы она была включена в фоновом режиме. Водитель обязательно должен слышать, что происходит вокруг. Громкая музыка заглушит сигналы от других машин и может привести к аварии.

Воить с отодвинутым сиденьем

10 вещей, которые ни в коем случае нельзя делать за рулём

Многие опытные водители любят отодвигать кресло подальше назад, чтобы принять расслабленную позу. Есть ошибочноемнение, что при аварии это снижает риск травмы. Однако есть утверждённые правила посадки водителя, которые проверены многолетней практикой. Если же сидеть далеко от руля, то угол в руках увеличивается, и водитель уже не может быстро управлять дорожной обстановкой. Ухудшается обзор и возрастает риск перелома конечностей. Водитель должен сидеть так, чтобы при полностью выжатой педали сцепления:

  • в колене образовывался угол в 120–130 градусов;
  • угол в тазу должен составлять 90 градусов;
  • руки должны лежать по аналогии с циферблатом на «9» и на «3»;
  • угол в локтях должен составлять 130–160 градусов.

Гонщики любят сидеть как можно ближе к рулю. Это даёт возможность чувствовать дорогу и быстрее вращать руль.

Автомобиль считается одним из самых опасных средств передвижения. Каждый водитель должен оградить себя и пассажиров от несчастных случаев и рисков. На дороге мелочей не бывает, а малейшая ошибка может стоить жизни.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий