Ауди A4 B5 выпускалась в период с 1994 по 2000 год и пережила за это время две существенные модернизации. Модель прочно обосновалась на российском рынке и имеет множество поклонников. Далее постараемся понять, за что её любят, а за что ненавидят.
Прочный кузов
Дилеры часто говорят, что кузов этого авто не гниёт. Конечно же, это очередной маркетинговый миф. Однако сам процесс коррозии идёт значительно медленнее, чем у других собратьев. Если вовремя принимать меры, то он прослужит десятилетия. Гниение можно распознать в проблемных зонах и предотвратить его распространение. Качественная оцинковка – одна из сильных сторон этого изделия. Автовладельцы утверждают, что даже после аварий оголённый металл может не гнить без обработки по полтора года. В отличие от А8 она имеет стальной оцинкованный кузов, а не алюминиевый.
Нежная подвеска
А вот конструкцию подвески многие пользователи недолюбливают и небезосновательно. Революционное шасси на первых сборках отличалось достаточно низкой прочностью алюминиевых рычагов. В дальнейшем она была доработана и часть проблем была решена. Тем не менее любителям бездорожья от Audi A4 B5 лучше отказаться.
Некоторые водители осознанно отказываются от авто по причине сложности в ремонте подвески. Фирменный комплект рычагов обойдётся примерно в 12 т. р., а б/у можно купить в районе 3 т. р.
Вместительный багажник
Объём багажника для седана достаточно большой и равен 440 литрам. Это даёт возможность без проблем перевозить крупногабаритные вещи. При этом автомобиль имеет гармоничную и красивую форму.
Задний ряд некомфортный
Для многих пассажиров заднего ряда это транспортное средство удобным не кажется. Дело в том, что спинка кресла цельная и сложить её нельзя, только демонтировать. За ней находится перегородка из металла с выемкой для длинномеров. В целом кузов значительно больше, чем у Audi 80. Места по плечам вполне хватает, а вот ногам – уже тесно.
Высокая степень комфорта
Если не учитывать отзывы про задний ряд, то уровень комфорта этой машины не может не радовать. На любой скорости шума в салоне практически неслышно. В арсенале водителя множество приятных вещей, таких как круиз-контроль и подогрев форсунок. Радиатор и кондиционер позволяют установить температуру воздуха на своё усмотрение, а продуманная акустика даёт качественный звук.
Интерьер Audi A4 B5 отличается стильным и удачным дизайном, который остаётся актуальным уже долгие годы.
Проблемы с моторами
Коробка передач этого авто отличается большой надёжностью, что сложно сказать обо всей линейке моторов. Они имеют множество проблем. Так, система охлаждения получается достаточно компактной и склонна к постоянному засорению и протечкам. Частой поломкой является выход из строя помпы.
Разнообразие моторов
Мотор для этой модели можно выбрать на любой вкус и бюджет. Есть разные вариации на дизеле и на бензине. Например, 1,6-литровые машины механического типа радуют умеренным расходом топлива. Заявленные 7,3–8,3 секунды разгона до сотни вполне соответствуют реальности и в наши дни.
Небольшой клиренс
За счёт низкого центра тяжести Audi A4 B5 отличается устойчивостью и хорошей управляемостью. Однако кузов практически прижат к земле. Просвет над дорогой составляет всего 11 см, что очень мало. Поэтому, несмотря на наличие полноприводных моделей, данное авто не слишком удобно для российских дорог.
Удобство в управлении
По многим показателям касательно управления машина не уступает BMW 3 Series E46 и Mercedes-Benz C-Class W203. Четвёрка приземиста, маневрена и хорошо чувствует трассу. Этот пункт не оставляет шансов большинству конкурентов.
Сложность в ремонте
В случае возникновения неисправностей отремонтировать машину в гараже своими силами весьма проблематично. На первый взгляд, авто кажется демократичным и без особых запросов. Так, б/у автомобиль можно купить за 300 т. р. С заказом запчастей проблем обычно не возникает, стоят они не так дорого и всегда можно найти подержанные элементы. Дорогостоящим оказывается сам ремонт. Он требует от мастера специального образования, наличия инструментов и времени. Например, простая замена ремня ГРМ стоит около 10 т. р. Связано это с тем, что для ремонта приходится разбирать половину передней части. Чтобы поменять воздушный фильтр неопытному пользователю понадобится больше часа.
Основательные ремонты движка или трансмиссии делают только в специализированных центрах.
Таким образом, Audi A4 B5 может похвастаться многими преимуществами, но и не лишена недостатков. В целом она любит неспешный и индивидуальный подход. Модель настолько уникальна, что её невозможно перепутать даже с дальнейшими «потомками».
Аффтар, ты кто ? Пишешь о «ненадёжных моторах», и тут же «все движки удачны и надёжны в эксплуатации». Дальше даже читать не стал.