Для того чтобы «таксовать» нужна лишь машина, права и навигатор. Вот и неудивительно, что так много водителей подрабатывают этим нехитрым делом. Однако некоторые автомобили справляются с такой работой лучше других. Какие-то комфортнее, иные надёжнее, а третьи банально доступнее. Сегодня я расскажу о пяти лучших машинах для такси в пределах СНГ.
Чем балует Россия
Среди отечественного автопрома выбирать особо не приходится. Lada Granta, сейчас стоящая около 400 000 рублей, стала настоящей классикой в таксопарках небольших городов за неимением особых конкурентов. Конечно, её эргономичность оставляет желать лучшего. По уровню комфорта она никак не может дотянуться до конкурентов. Да и особой надёжностью Лада не славится.
Однако главная причина, по которой таксисты чуть ли не по всей стране выбирают Гранту, — дешевизна. Причём во всех аспектах. К топливу неприхотлива, запчасти продаются в любом автомагазине, а ремонтом смело может заняться даже сосед у себя в гараже за символическую плату. Если правильно её обслуживать, то Granta преодолеет порог в 400 тысяч километров без капремонта. Довольно выгодное приобретение для не слишком раскрученного таксопарка.
Корейский бестселлер
С самого момента выхода Hyundai Solaris прошёлся по всем автосалонам страны, срывая высокие продажи. Причина довольно прозаична — соотношение цены и качества. Стоит Солярис не намного больше отечественных авто — лишь около 560 000 рублей. Зато предлагает он комфорт гораздо более высокого уровня.
Неудивительно, что из него получилась отличная машина для такси. Надёжный, хоть и не как швейцарские часы, дешёвый в обслуживании и привлекающий взгляд клиента благодаря стильному внешнему виду. Что ещё нужно таксисту? Да и двигатели живучие, ходовая терпит неровности, а по уровню безопасности Hyundai Solaris на голову перепрыгивает творения заводов АвтоВАЗ. Главное — не забывать менять масло немного чаще, чем прописано по регламенту.
Японская надёжность
Когда в приложении по заказу такси видишь надпись «Toyota» — очень хочется найти под окнами дома Camry. Однако обычно это приезжает Corolla. И на то есть свои причины! Свежая Королла — это выносливая, комфортная и приземистая машинка. Она красиво выглядит, а плавная езда окупает каждую копейку из ценника в 1 240 000 рублей.
Салон Toyota Corolla хоть и не радует роскошью седанов бизнес-класса, однако японское качество всё же ощущается. Главная проблема марки — цены на запчасти ощутимо кусаются. Именно поэтому стоит присмотреться к альтернативам в случае, когда возникают различные поломки. К счастью, ломается «японка» нечасто — для марки характерна определённая надёжность.
Французская рабочая лошадка
Renault Logan, как и его собрат Duster — машины легендарные благодаря своему качеству и универсальности. Разве что модели с литровым двигателем лучше не покупать. Самым надёжным Логаном считается версия с мотором на 1,6 л и механической КПП. Подвеска его энергоёмкая, шероховатости дороги почти не ощущаются, а дизайн явно не даст назвать это авто серой мышкой.
К тому же цены на чудо-француза стартуют лишь с 583 380 рублей. Да и запасные части свободно продаются во многих магазинах. Конструктивно машина тоже простая, что и делает её хорошим выбором для любого водителя. Ну а пассажиру будет приятно сидеть и сзади, и спереди, ведь салон довольно просторный для человека любого роста и комплекции.
Немцы и не только
Здесь стоит сказать сразу о двух машинах: Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Откуда взялась такая странная пара? Всё просто: они обе созданы на одной платформе, а потому дарят примерно одинаковые ощущения. Лучшим выбором будет мотор объёмом в 1,6 литра.
Обе машинки распространены, неприхотливы и действительно приспособлены к реалиям русских дорог. Клиренс у них достаточно высок, чтобы спокойно колесить по просторам «необъятной». И пассажиру приятно садиться в эти авто, и багаж любой влезет, ведь это же лифтбек с поистине огромным багажником! Кроме того, автомобили не слишком дорогие. Поло обойдётся в 774 081 рублей, а Рапид — от 1 112 100.