Будто осенние листки – почему такси обычно жёлтые?

Культура

Если меня попросить представить такси – в голове возникнет яркий узнаваемый образ. Шашки на крыше с телефонным номером или без него, навигатор на приборной панели… Ну и, конечно же, характерный цвет кузова. Жёлтый, словно опадающие листья или пресловутый снег, который ни в коем случае нельзя есть. Но откуда взялся такой стереотип? Что же, сегодня я расскажу, почему всё-таки такси жёлтые и чья это была идея.

Возникновение образа

История переносит меня в начало прошлого века. А именно – к бизнес-похождениям еврея-эмигранта по имени Джон Хёрц. Он жил в Чикаго и работал репортёром в местной утренней газете. Непонятно, какое отношение простой журналист имеет к цвету такси, не правда ли? Но погодите, сейчас я поясню. Дело в том, что в 1904 году он потерял работу и устроился в сферу продаж автомобилей по наводке знакомого. Тогда Джон заметил большое количество «трейд-ин» сделок. То бишь, когда человек отдавал своё старое авто, доплачивал деньги и получил новое. Предпринимательский ум Хёрца увидел в этом возможности.

Будто осенние листки – почему такси обычно жёлтые?

Подержанные авто Джон начал переделывать в такси. К 1907 году у него уже имелся небольшой автопарк из семи машин, которые развозили людей. При этом предприниматель хотел создать транспорт, который был бы по карману рабочему любого достатка. Так в 1915 году возникла компания Yellow Cab. Знающие английский уже поняли, к чему всё идёт. «Yellow» переводится как «жёлтый», а «cab» как «наёмный экипаж».

Легенда гласит, что подобный цвет Джон Хёрц выбрал неспроста. Тогда производство автомобилей старались удешевлять любыми путями, поэтому красили дешёвой краской. А она почти всегда была тёмных оттенков. Так что желтые машины хорошо выделялись. Эта фишка так чудесно прижилась, что стала полновесным символом Нью-Йорка. А в семидесятых её перенял СССР.

А что в других странах?

Впрочем, что в те времена, что сейчас, в мире нет единого цветового регламента. Легендарные жёлтые кэбы бытуют только в Штатах. Да и то красят так лишь те машины, которым разрешено брать голосующих людей у дороги. Остальным произвольно останавливаться запрещено. Ну а если быть честным на сто процентов – за пределами Нью-Йорка такси могут быть разными.

Будто осенние листки – почему такси обычно жёлтые?

Хотя в других странах есть свои стандарты раскраски. Европейские компании чаще всего красят автопарк в белый цвет. По Лондону же катаются их антиподы – такси чёрного цвета. Германия и Эмираты имеют один и тот же стандарт – кремовую окраску. В Таиланде можно наткнуться на розовые автомобили, а по Сингапуру колесят голубые. Но самая интересная, на мой взгляд, цветовая система в Китае. В некоторых больших городах окрас такси привязан к определённым районам. Так, например, сделано в Гонконге.

Но если говорить о странах бывшего СССР – никакого единого правила у нас нет. Хотя местами в России ввели жёлтую расцветку, чтобы легче определять легальных извозчиков. Что же касается Польши, Украины и Беларуси – там цвет не играет никакой роли. Это, на мой взгляд, большое упущение. Хотя в век Убера и прочих подобных сервисов об унификации остаётся только мечтать.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий