Ридер
7 опций, незаменимых при ежедневной эксплуатации авто

7 опций, незаменимых при ежедневной эксплуатации авто

Логотип

Чем дороже стоит автомобиль, тем больше он «нафарширован» различными опциями, чтобы привлечь внимание будущего владельца именно к этой модели транспортного средства. Некоторые из функций оказываются абсолютно бесполезными во время эксплуатации машины. Другие же, наоборот, призваны помочь избежать неприятностей в пути. Давайте разберёмся, на какие из них следует обращать внимание при выборе новой легковушки.

Кондиционирование

В 90-х годах прошлого столетия кондиционер в машине считался роскошью, и его можно было найти только в престижных моделях. Но время не стоит на месте, и сейчас практически все автомобили, сходящие с конвейера, оборудованы кондиционером или климат-контролем.

И это очень важная опция, ведь садясь в жару в охлаждённый прохладным потоком воздуха салон, водитель и пассажиры будут чувствовать себя бодро, не будут потеть и терять влагу из организма. А утомлённый зноем водитель представляет опасность на дороге не только для своего авто, но и для соседних.

Кондиционирование

Кроме этого, если автомобиль не оборудован кондиционером и долгое время находится под прямыми солнечными лучами, все пластиковые детали будут накаляться, а значит, выгорать и деформироваться.

Некоторые модели оснащены вентиляцией кресел, что позволяет водителю меньше потеть и наполнять салон неприятными запахами. Особенно это актуально во время длительного пребывания в пробках.

Электрообогрев

Машины эксплуатируются не только в летнее время года, но и в зимнюю стужу. Но если при помощи вентиляции можно добиться комфортной температуры воздуха в салоне в любые морозы, то сидение и руль продолжают неприятно холодить руки и спину водителя, что может привести к простудным заболеваниям.

Электрообогрев

Поэтому, выбирая новую модель машины, поинтересуйтесь, оснащена ли она функцией подогрева кресел (хотя бы передних) и рулевого колеса. Подогрев руля – тоже важная функция, ведь управлять автомобилем в перчатках некомфортно, да порой и опасно.

Кроме этого, намного безопаснее ездить на четырёхколёсном друге, оснащённом обогревом зеркал бокового вида и стёкол. Если они вовремя разморозятся, это улучшит водителю обзор, а значит, поможет избежать неприятностей во время движения.

Автоматизированная трансмиссия

Всё чаще встречаются автомобили с автоматизированной коробкой передач, у которых отсутствует педаль сцепления, а есть только газ и тормоз. Это способствует меньшей утомляемости водителя, ведь двигаясь по улицам города, приходится часто и много тормозить и маневрировать, постоянно выжимая педаль сцепления. С такой опцией человеку, управляющему авто, нет нужды постоянно переключать рычаги скоростей и можно уверенно держать руль двумя руками.

Автоматизированная трансмиссия

«Помощники» при парковке

К этой категории относятся парктроники или сонары – датчики, установленные в переднем и заднем бамперах. Когда машина приближается к препятствию ближе чем на 3 м, они подают сигнал, чтобы водитель маневрировал аккуратнее и берёг свой бампер.

«Помощники» при парковке

Помочь припарковаться без неприятных последствий поможет и система кругового обзора, состоящая из четырёх камер, установленных по углам кузова транспортного средства. Используя такого помощника, водитель будет хорошо ориентироваться в пространстве, особенно если следует втиснуться в узкий просвет между двумя другими машинами.

Дневные ходовые огни

До 2000 года во многих автомобилях присутствовала функция «евросвет». Как только включалось зажигание, тут же загорались фары ближнего света. Машину с включёнными фарами на дороге видно лучше, и риск аварии снижается. Но с другой стороны, значительно уменьшался период работы оптики ближнего света, да и нагрузка на генератор увеличивалась.

Дневные ходовые огни

Поэтому придумали дневные ходовые огни, которые включаются вместо фар ближнего света именно при движении днём, что позволяет и автомобиль на дороге сделать заметным, и продлить действие оптики, и топливо сэкономить.

Но и это ещё не предел. Сейчас проходят активное тестирование саморегулирующиеся лазерные фары, позволяющие улучшить традиционное освещение в 10 раз. Так что ждём массового внедрения в производство этой пока очень дорогой технологии.

Складывающиеся зеркала с подсветкой

Складывающиеся зеркала с подсветкой

Поначалу складывающиеся зеркала и сигнализация считались понтами владельцев мерседесов. Но потом производители автомобилей поняли, что раскрытие зеркал и подсвечивание поверхности вокруг передних дверок – очень удобная штука.

Теперь водителю не нужно бегать вокруг машины, чтобы сложить пассажирское зеркало при движении по оживлённой не очень широкой улочке. Нет боязни, что проезжающий мимо грузовик счешет зеркало. Так что эту технологию стали использовать всё чаще.

Бесключевой доступ

Ещё одна опция, без которой в будущем не обойдётся ни одно авто, — бесключевой доступ. Поначалу эта функция встречалась исключительно в машинах класса люкс. Сейчас её взяли на вооружение производители транспортных средств среднего класса. Недалёк тот день, когда она будет присутствовать в каждой машине, сходящей с конвейера.

Бесключевой доступё

Прогресс не стоит на месте, и автопроизводители завтра придумают ещё какие-то новые навороты для наших с вами автомобилей, чтобы они были более комфортными и безопасными в эксплуатации.

Оцените
(-12 баллов, 16 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор