Ридер
Правый руль в машине: все опасности и предрассудки

Правый руль при правостороннем движении: все опасности и предрассудки

В России автомобили с правым рулём давно не редкость, хотя они и не поставляются в нашу страну через официальных дилеров. Кому-то такие машины нравятся, кто-то категорически против них. Сегодня мы хотели бы рассказать о некоторых особенностях праворульных автомобилей, а также расскажем, что чувствует рядом сидящий пассажир во время передвижения на таком транспортном средстве.

Правый руль в машине: все опасности и предрассудки

Привыкание

Человек привыкает к чему-то одному, и ему потом достаточно сложно перестроиться и привыкнуть к новому. То же самое касается и праворульных машин. Все мы привыкли, что руль должен находиться с левой стороны, а встречали другие машины мы исключительно в британских или японских художественных фильмах.

Здесь можно провести аналогию с механической и автоматической коробкой передач. Водитель, который всю жизнь отколесил на механике, не сразу адаптируется к автомату. Во-первых, у него будет постоянное желание переключить передачу. Во-вторых, во время поездки он всё время будет пытаться задействовать левую ногу, хоть при езде на автомате она попросту не нужна. Такая же ситуация и когда происходит наоборот. Те, кто всю жизнь катался на автомате, не сразу привыкают к тому, что нужно выжимать сцепление и переключать передачи.

Так и с праворульными машинами. Но здесь есть ещё одна проблема. Все мы привыкли, что рычаг КПП находится с правой стороны от нас. Привыкание же к новому расположению может занять целую неделю, что очень много.

Правый руль в машине: все опасности и предрассудки

Процент ввозимых праворульных автомобилей с механикой не такой уж и большой. Чаще можно встретить такие машины на автомате.

Габариты

Правый руль в машине: все опасности и предрассудки

Некоторые водители, особенно новички, долго привыкают к габаритам своего транспортного средства. По этой причине они часто перестраховываются во время парковки либо, наоборот, задевают рядом стоящие машины своим авто. Когда водитель пересаживается на праворульное авто, то у него всё начинается заново – он попросту перестаёт чувствовать габариты. Правда, даже неопытный автолюбитель способен привыкнуть за пару недель интенсивной езды, после чего он будет мастерски парковаться даже в самом узком пространстве.

Разметка

Во время выполнения манёвров мы часто смотрим в зеркало заднего вида, и оно нам действительно помогает развернуться, перестроиться, обогнать кого-то, пропустить и многое другое. Но после того как вы пересядете за машину с правым рулём, будет сложно ориентироваться по зеркалам, особенно это касается разметки. Первое время вы можете «метаться» по полосам в поисках нужной. Если же разметки и вовсе нет на дороге, то в таком случае оптимальный вариант – передвигаться как можно ближе к обочине. Ориентиром может быть, например, бордюр.

Правый руль в машине: все опасности и предрассудки

Здесь очень важно правильно настроить зеркала. Это поможет немного привыкнуть к особенностям праворульного транспортного средства. В целом правила настройки практически ничем отличаться не будут. Главное же отличие в том, что левое зеркало нужно опустить немного пониже. Продуманные японцы немного подапгрейдили свои машины, чтобы водители могли лучше чувствовать габариты. Для этого они установили дополнительные зеркала на левом крыле, а также светящийся маячок на бампере. Благодаря этим нехитрым приспособлениям выполнять любые манёвры будет намного проще.

Ничего не вижу

Очередная проблема, и даже, скорей, опасность, а не проблема, заключается в том, что водитель не сможет быстро посмотреть на дорогу. Ведь иногда возникают такие ситуации, что ему нужно «выглянуть» на встречную полосу, например, во время поворота, разворота, но чаще всего при выполнении обгона. Увы, с праворульной машиной этого сделать не получится. На таком авто водитель сможет только быстро выглянуть на тротуар. Поэтому машине с правым рулём выполнять обгон нужно с особой осторожностью.

Правый руль в машине: все опасности и предрассудки

Всё это может вызвать серьёзный дискомфорт у пассажиров, пока вы будете привыкать к новой машине. Возможно, на их голове появится не один седой волос, пока вы отточите мастерство езды на автомобилях с правым рулём.

Однако праворульные машины имеют неоспоримое преимущество для любого водителя – им проще выходить из машины. Припарковав авто на обочине, он сразу же выходит на пешеходную дорожку. И не нужно бояться, что машины, которые движутся в потоке, врежутся в открывающуюся дверцу. Однако пассажиры при этом лишаются этого плюса, и уже они выходят на проезжую часть. По этой причине теперь им нужно следить и быть более осторожными и аккуратными.

Ещё один важный момент – это фары. Их нужно заменить на европейский аналог или попросту доработать. Проблема в том, что вы можете ослеплять встречные автомобили, а обочина будет неосвещённой. Да и пройти технический осмотр с такой небольшой проблемой будет достаточно сложно.

Мы ни в коем случае не отговариваем вас от покупки машины с правым рулём. Просто лишь говорим о том, что не имея должного опыта управления таким транспортным средством, будет очень сложно первое время, пока вы не перестроитесь и не привыкнете к такому расположению рулевого колеса.

Оцените
(-43 баллов, 47 оценок)
Загрузка...

4 комментария

  • Интересно, откуда вы взяли информацию для своей статьи — сразу видно что не из личного опыта. Не надо людям мозги парить

  • Что за бред!!! А если у нас все машины с правым рулём! Привет из Владивостока👋😄

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор