Ридер
7 признаков того, что пора менять ремень ГРМ

7 признаков того, что пора менять ремень ГРМ

Ремень ГРМ имеет определённый срок службы. Обычно его хватает на 50—90 тыс. километров пробега, после чего старая деталь идёт в утиль, а устанавливается новая. Иногда необходимо произвести замену натяжных роликов, а в отдельных случаях меняется весь комплект, вместе с водяной помпой. Сроки замены этих деталей строгие. Их прописывают в мануалах к каждой конкретной модели авто. Однако проблема может наступить и раньше.

Если же вы пропустили возможную проблему и надвигающуюся беду, то можно нарваться на серьёзные неприятности: дорогостоящий ремонт двигателя. Существуют различные признаки, которые говорят о том, что ремень ГРМ пора менять.

7 признаков того, что пора менять ремень ГРМ

Старый ремень

Срок службы ГРМ определяется пробегом машины после предыдущей замены. Как только перевалило за 50 тысяч километров, то уже стоит задумываться о его замене. Однако существуют некоторые «Но». Для ремня критичным может быть не только пробег, но и его возраст. В среднем ГРМ служит на протяжении 5 лет, после чего он попросту начинает разрушаться. Причём происходит это вне зависимости от пробега. Если вы редко эксплуатируете авто, всё равно обращайте внимание на состояние ремня.

При покупке б/у автомобиля сразу же меняйте ремень ГРМ, поскольку неизвестно, как долго он эксплуатировался у предыдущего владельца.

7 признаков того, что пора менять ремень ГРМ

Падение мощности

Если ремень недостаточно хорошо натянут, то он может попросту перескочить вперёд на пару-тройку зубцов. Всё это приводит к тому, что работа зажигания нарушается, а топливо воспламеняется раньше времени либо, наоборот, позже. Обо всём этом вам скажет неуверенный пуск мотора либо его сильные вибрации. Всё это может привести и к другим поломкам, поэтому, если у вашей машины замечены данные признаки, проверьте ГРМ и отправляйтесь в автосервис.

Серьёзный дым из выхлопной трубы

Стоит отметить, что неисправность ремня ГРМ – это лишь одна из возможных поломок, ведь могут быть и другие. Однако при обильном потоке дыма из выхлопной трубы обратите внимание на ГРМ, возможно, проблема именно в нём.

Тикающий звук мотора

Если ваш ремень ГРМ достаточно поизносился или его «возраст» более 4-4,5 лет, то он может попросту разлохмачиваться либо трескаться. При этом двигатель начинает издавать различные неприятные звуки:

  • тиканье;
  • шарканье;
  • щёлканье.

7 признаков того, что пора менять ремень ГРМ

Все они доносятся из-под кожухов системы. Все эти звуки имеют определённую периодичность, которые зависят от оборотов мотора: чем они выше, тем сильнее и чаще звук.

Стоит заметить, что даже если из мотора доносятся такие звуки, это ещё не факт, что проблема с ГРМ. Они могут возникать из-за проблем с подшипниками (подклинивают) либо с водяной помпой. Однако в любом из случаев тянуть с ремонтом двигателя не стоит, поскольку всё это может вылиться в серьёзные проблемы.

Течь из-под кожухов привода ремня

Подтёки масла либо утечка антифриза – очередной симптом неисправности ремня ГРМ. Если сальник коленвала немного поизносился, то масло может попадать на ремень, а антифриз попадает на него из-за негерметичности стыков. В любом случае эти жидкости повышают износ ремня, а значит, он быстрее выходит из строя. В дальнейшем он может просто перескочить, что также повлечёт за собой серьёзные проблемы. Поэтому не тяните с ремонтом и отправляйтесь в автосервис.

Потёртости

Если на ГРМ возникли какие-либо трещины либо потёртости, пусть даже незначительные, это говорит о том, что срок его службы подходит к концу. Рассмотреть всё это можно, если у вас есть доступ к ГРМ. Для этого поставьте машину на передачу, выкрутите одну свечу, а машину расположите так, чтобы свесить одно колесо. После чего медленно вручную прокрутите коленвал, внимательно рассматривая ГРМ.

К сожалению, немалая доля автозапчастей, которые представлены на современном рынке, являются подделкой или контрафактом. Даже новые ремни могут попросту рваться. Поэтому не будет лишним уделять дополнительное внимание ГРМ, да и другим узлам машины тоже.

Мотор не запускается, стартер прокручивается вхолостую

7 признаков того, что пора менять ремень ГРМ

Ну и последний вариант, когда «пить боржом просто поздно», – это когда стартер прокручивается вхолостую. Если вы вовремя не заменили ремень или просто не обратили внимания, что срок его службы подходит к концу, а ремень порвался или проскочил, то вас может поджидать дорогостоящий ремонт. Признак здесь один – стартер крутится достаточно бодро (лучше, чем обычно), но вхолостую. Теперь, как говорилось в одном анекдоте, есть «два путя»: произвести замену двигателя либо попытаться реанимировать старый. В большинстве случаев будет проще приобрести контрактный мотор, на который продавец даст гарантию. В любом случае денег на такое мероприятие вы потратите немало!

Оцените
(+13 баллов, 41 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • Repaire
  • Dakota
  • Les herbes fanées
  • Jeu d'eau (take 2)
  • Branches
  • L'étang
  • Jeu d'eau sur les pierres
  • Plus salt & pepper
  • Home again

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest