Ридер
Цепь или ремень: какой привод ГРМ надёжнее?
@Brilliance Subaru

Цепь или ремень: какой привод ГРМ надёжнее?

Безусловно, для многих автолюбителей важен вопрос выбора газораспределительного механизма. Споры вокруг практичности ремня и цепи не утихают никогда. Сегодня я расскажу об обеих сторонах «конфликта» и о том, какой же привод ГРМ надёжнее и более достоин внимания водителей.

Кольца да шестерни

Цепь имеет множество неоспоримых преимуществ. К примеру, запас хода на ней почти такой же, как у самого двигателя! Прочность и надёжность позволяют не менять её даже после внушительного пробега. А ещё она устойчива к перепадам температур, пыли и воде. Впрочем, все эти параметры зависят и от качества изготовления, материала, правильной термической обработки, смазки и натяжения. Только при этих условиях дорогостоящая цепь ГРМ прослужит не меньше, чем сам двигатель. Зато хорошие динамические характеристики позволяют сохранять устойчивую работу мотора на высоких оборотах.

Цепной привод ГРМ
@h080

Однако у этой разновидности ГРМ есть и свои изъяны. Например, со временем любая цепь растягивается. Если механизм изготовлен некачественно или проступает износ – она начинает лязгать. Это является тревожным звоночком, ведь может привести к сильному растяжению или дорогостоящему ремонту системы клапанов при обрыве цепи. Подобные случаи объясняются тем, что изначально она установлена с определённым натяжением, которое рассчитано строго под такт двигателя. Растяжение же ведёт к тому, что цилиндры не попадают в ритм. Да и замена цепи – отнюдь не дешёвое удовольствие. Особенно если она спрятана глубоко в движке. Кроме того, она порой перескакивает при установленном гидронатяжителе и не подходит для систем «старт-стоп» и регулируемых маслонасосов.

По другую сторону баррикад

Впрочем, в современных автомобилях чаще используется ремённый привод ГРМ. Существует несколько его разновидностей: плоскоремённые, клиноремённые, поликлиновые и зубчатые. По причине того, что ремень требует меньших технических и материальных ресурсов, его зачастую ставят на автомобилях «ширпотреба». В отличие от цепи, он гораздо проще заменяется и ему не нужна смазка.

Ремённый привод ГРМ
@Autoblog

Однако ремень требует более частой смены – примерно каждые 60–90 тысяч километров. А рекомендованный срок службы и вовсе лишь 50 000 км. Как и цепь, он не застрахован от растяжения и со временем начинает провисать. Если не заметить этого – возможен обрыв и нежелательные последствия в виде дополнительного ремонта двигателя. Случается такое нечасто, но забывать об этом не следует. Мониторинг состояния ремня вообще необходимо проводить время от времени. Кроме того, он более уязвим для воды и прочих загрязнений. Зато ещё одним крупным плюсом является эластичность, благодаря которой ремень гасит колебания крутящего момента на тяжёлых многоцилиндровых двигателях.

Каков итог?

Перед выбором автомобиля определённо следует ознакомиться со всеми отличительными характеристиками разных приводов ГРМ. В случае когда автовладелец не сможет часто мониторить его ресурс – лучше подойдёт цепной вариант. Однако если замена прохудившегося расходника кажется слишком затратной – больше подойдёт ремень. Следует помнить, что разница в своей сути невелика. Оба варианта, так или иначе, требуют внимания, ухода и тщательного выбора во избежание аварийных ситуаций! Да и ни одна деталь в мире не обладает бесконечным запасом прочности. Ответственность за расходники всегда тяжким грузом лежит на плечах водителя.

Оцените
(-7 баллов, 21 оценок)
Загрузка...

1 комментарий

  • Чаво???? Плоскоременную с клиноременной передачей на ГРМ???
    Ну, вперед, за Нобелевской. Детский сад, ей Богу — лишь бы накалякать…

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор