Ридер
Полетели: 7 реальных прототипов летающих машин

7 реальных прототипов летающих машин

Уже не одно столетие люди мечтают о летающих машинах. Многие учёные пытались воплотить задумку в реальность, фантасты на страницах романов описывали изобретения, а режиссёры фильмов о будущем позволяли своим героям вовсю использовать их. XXI век — век технологических достижений, время прорыва и удивительных изобретений. Мечты о летающей машине становятся всё более реальными. Уже есть реальные прототипы, которые и ездят, и летают, и даже продаются. И всё-таки вопросов ещё очень много.

Полетели: 7 реальных прототипов летающих машин

История разработок

Многие известные учёные Нового времени рисовали свои планы летающих устройств. Это была излюбленная тема Леонардо да Винчи, Фауста Вранчича и других. Но лишь к XX веку люди стали располагать достаточной технической базой и идеями, чтобы начать претворять свои смелые мечтания в жизнь.

Первая попытка принадлежит инженеру Глену Кёртису. В 1917 году он создал летательный аппарат на основе самолёта и автомобиля. У него было 3 ряда крыльев и пропеллер, он вмещал трёх человек. Изобретение так и не поднялось в воздух, оно лишь подпрыгивало на взлётной полосе.

Полетели: 7 реальных прототипов летающих машин

Генри Форд в 20-е создал Flying Flivver, но машина потерпела крушение во время испытания. В 1937 году появился «Стрелобиль», похожий на трёхколёсный автомобиль с крыльями и двумя посадочными местами.

12 июля 1946 года прошло первое испытание машины компании Convair. Она представляла собой обычный автомобиль, но на крыше у него был планер. Полёт длился час, за который автомобиль прошёл более 70 км. После нескольких полётов было принято решение заняться производством более манёвренной и аккуратной модели. Однако следующая разработка потерпела неудачу: в 1947 году машина вместе с пилотом разбилась, и инвесторы прекратили финансирование проекта.

В 1949 году Молт Тейлор сконструировал «Аэрокар». Машина прошла все испытания, но серийное производство запущено не было.

Следующая интересная попытка относится к 80-м. Пол Моллер — изобретатель, придумавший летающую тарелку М200Х. Тарелка двигалась с помощью восьми двигателей и могла взлетать и садиться. Правда, высота полёта составляла всего 3 метра.  Работа продолжалась до 2008 года, пока изобретатель не продал свои наработки Китаю. Проект до сих пор существует. Вышло уже несколько моделей, развивающих скорость до 500 км/ч с длительностью полёта более чем в 100 км. Проект будет существовать до 2020 года, как сложится его судьба дальше  неизвестно.

Полетели: 7 реальных прототипов летающих машин

В начале XXI века для нужд американской армии был разработан трансформер, соединяющий в себе черты внедорожника и вертолёта. Это огромный мультикоптер с беспилотным управлением, способный перевозить почти 2 тонны груза.

Американцы из компании Terrafugia в 2006 году придумали аэрокар, передвигающийся в воздухе со скоростью 185 км/ч. Он достигает 5 метров в длину и 2 в ширину (без учёта крыльев). Разработки продолжаются, однако пока устройство из-за двигателя причисляют к спортивным самолётам.

Таковы основные успехи за более чем 50 лет. Разработки, сделанные после 2010 года, уже больше похожи на летающие автомобили, и о них мы поговорим отдельно.

Прототипы летающих машин

1. Terrafugia TF-X. Компания создана выпускниками одного из технологических институтов США в 2006 году. У молодых людей честолюбивые планы по созданию летающего автомобиля. Они разработали аппарат, который поднимается в воздух благодаря электрической тяге. Он способен осуществлять вертикальные взлёты и плавно садиться на землю.

Terrafugia TF-X

2. PAL-V Liberty. Это аэрокосмическая компания из Нидерландов. Она близка к окончанию разработок летающей машины Liberty и собирается в скором времени начать выполнять коммерческие заказы. Как утверждает гендиректор компании, им остался последний шаг: получить несколько сертификатов и разрешение на полёты. Liberty поднимается в воздух благодаря двум двигателям. Скорость передвижения на земле − 160 км/ч, а в воздухе − 180 км/ч.

PAL-V Liberty

3. AeroMobil принадлежит словацким мастерам и уже был запущен в производство в 2013 году. По словам директора компании, он предназначается для состоятельных любителей суперкаров и полётов. В ближайшее время устройство отправится в серийное производство. У AeroMobil смешанный бензиново-электрический двигатель, и он хорошо показал себя как машина и для езды, и для полётов.

AeroMobil

4. Lilium Jet. Разработка принадлежит немецкой компании и уже успешно прошла несколько испытаний. Аппарат вмещает 5 человек. Он электрический, но от других его отличает наличие реактивного двигателя. Это позволит ему передвигаться со скоростью до 300 км/ч. Разработчики говорят о том, что вызывать Lilium Jet можно будет с помощью мобильного телефона.

Lilium Jet

5. UBERAIR VTOL taxi. Uber занимается разработкой воздушного такси с 2016 года в тандеме с несколькими крупными компаниями (Boeing и др.) По плану услуга будет доступна уже в 2020 году.

UBERAIR VTOL taxi

6. Toyota SkyDive. Авторы идеи утверждают, что окончательный прототип они покажут на Олимпийских играх в 2020 году. От других разработок его отличает компактный размер. Как планируют инженеры, скорость будет достигать 150 км/ч на дороге и 100 км/ч в воздухе.

Toyota SkyDive

7. VRCO NeoXCraft. Британцы решили переплюнуть конкурентов и создать транспорт, который способен перемещаться по земле, воде и воздуху. Первые испытания VRCO NeoXCraft запланированы на 2020 год. Необходимость передвигаться по трём стихиям отразилась на дизайне. Вентиляторы могут использоваться и как пропеллеры, и как колёса − в зависимости от их поворота.

VRCO NeoXCraft.

Почему мы до сих пор не летаем?

Разработки ведутся почти 100 лет, но до сих пор ни один обычный человек не поднялся в воздух на летающем автомобиле. Почему так?

Это стоимость и безопасность. В городах нет взлётных полос. Решение этой проблемы  аппарат, взлетающий вертикально. Но тогда он будет очень энергозатратным. Буквально: взлететь не успел, а четверти топлива как не бывало. К тому же, такой взлёт требует большой квалификации, не каждому пилоту это под силу, что уж говорить про обычных людей. Это грозит отказом монитора и падением − создаётся угроза безопасности посторонних людей.

Таким образом, у нас получается:

  • отсутствие нужной инфраструктуры: нет взлётных полос;
  • несоответствие затраченных денег и дальности полёта;
  • отсутствие защиты от внезапной воздушной аварии;
  • стоимость и время подготовки пилотов;
  • упадок сферы строительства и ремонта автодорог.

VRCO NeoXCraft.

Немного о будущем:

  1. США намерены в 2020 году провести соревнования между летающими машинами. Этакая «Формула-1», но в воздухе.
  2. Uber планирует построить несколько остановок для летающих такси. Первым портом для воздушных машин был выбран Мельбурн.
  3. Компания Alaka‘i представила разработку самолётов, работающих на основе жидкого водорода. Предположительно, он будет более эффективным и безопасным, чем летательные аппараты на аккумуляторах.
  4. Французская компания Lazareth разработала летающий мотоцикл, который поднимается в высоту на метр. Он уже доступен для покупки.
  5. Япония собирает под своё крыло известнейшие компании (Uber, Airbus, Boeing и др.), чтобы объединиться и наконец вывести транспорт в воздушное пространство.

Многие компании называют 2020 годом, когда они закончат свои проекты и продемонстрируют летательный аппарат. История разработок насчитывает уже больше века, а мечты о полётах для каждого влекут вперёд. Несмотря на множество проблем, человек стремится к успеху в реализации смелых планов. Будем надеяться, что все они станут реальностью.

Оцените
(0 баллов, 2 оценок)
Загрузка...

1 комментарий

  • Виктория, Ваш прогноз о сравнении с пространственным трафиком аэротакси и частных аэрокаров в городской среде с фильмом «Пятый элемент», как будем разъезжать не сталкиваясь по вертикалям и горизонталям без привычного нам «дорожного полотна»? А где и как ГИББД или в камеры только смотрит? Один или десяток аэротакси — проблем нет, а при их массовости — коллапс неизбежен! Или все перейдет в робосистемы АСУ? и водителей такси не надо искать и платить им. А как люди будет развивать реальный производственный сектор экономики России, или все закупать будем у Китая? как и электромобили /электросамокаты / электровелосипеды и пр. Где же реальное «прорывное» развитие нашей Российской промышленности для наших людей и диверсифицированного (на словах Минпромторга) экспорта за рубеж помимо нефти газа алмазов и пшеницы? Сделайте рубрику «Развитие Роспрома сегодня и завтра» и дайте статистику развития наших производств (не оборонки) в Москве, Ст-Петрбурге и далее в городах-миллионниках до Дальнего Востока.

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор