Ридер
Беспилотные автомобили Google - новая реальность

Беспилотные автомобили Google – новая реальность

Ещё 10 лет назад автомобиль, едущий без человека, казался бы скорей выдумкой сценаристов и режиссёров. Но сейчас это реальность, которую активно развивают и прорабатывают крупнейшие технологические компании. И одной из них является Google.

Беспилотный автомобиль — новое будущее или миф

Первые попытки разработать беспилотный автомобиль были предприняты ещё в 1980 году. И тогда такая концепция вождения была больше похожа на миф, чем реальность.

Беспилотные автомобили Google - новая реальность

Сегодня разработкой своих моделей занимается множество крупнейших концернов или стартапов. И уже сейчас в некоторых городах встречаются беспилотники в качестве такси от Uber, автомобилей Google и разработок Tesla.

Внедрение транспорта, управляемого роботом, не произойдёт быстро. Многие люди не готовы отдавать вождение роботу. Кто-то не доверяет, а кто-то уверен, что это уничтожит всю прелесть езды на личном авто. А владелец главного конкурента Uber, сервиса Lyft, считает, что полная замена водителя роботом невозможна даже в далёком будущем.

Существует также мнение, что беспилотные машины уже ездят. На самом деле за рулём всё равно находится человек, который контролирует процесс езды и вносит изменения при необходимости.

Второй фактор, который отдаляет наступление эры беспилотников – сложность в рельефах, законах и дорожных правилах разных стран. Чтобы роботизированный автомобиль ехал без человека, ему надо точно знать траекторию движения и возможные препятствия. Для этого придётся создать специальные центры управления, наладить ситуацию с дорогами и учесть возможные серпантины, горки и бездорожья.

На данный момент обеспечить движение такого автомобиля реально только в локальных масштабах на чётко выверенном отрезке. Глобально, даже в одном государстве, автомобиль пока не в состоянии преодолеть длительные расстояния без вмешательства человека.

Беспилотные автомобили Google - новая реальность

И ещё один момент – многие считают, что появление беспилотников снизит количество пробок. Но специалисты говорят, что такое реально только при полном замещении водителей роботами. Пока на дороге сохраняется процент живых людей с их мыслями, чувствами и непредсказуемым поведением, будут сохраняться и пробки. И, вероятней всего, если беспилотные автомобили начнут встречаться чаще, то пробки первое время только увеличатся.

Как работает беспилотник

Идеальный беспилотный автомобиль для безопасной езды должен уметь:

  • Самостоятельно выстраивать маршрут из начальной в конечную точку. Для этого он опирается на информацию о пробках с карты и на информацию из интернета о возможных ограничениях.
  • Регулировать скорость движения, анализировать правила дорожного движения перед совершением манёвра.
  • Уметь находить свободное место для парковки и парковаться.
  • Различать пешеходов, другие машины и корректировать движение в зависимости от них.
  • Видеть сквозь туман, снег и дождь, реагировать на сигналы светофора.

Это всё необходимо для того, чтобы автомобиль мог быстро принимать решения и избегать ДТП.

Инженеры Google для разработки своей беспилотной версии авто выбрали модель Toyota Prius, в которую были встроены датчики: лидар, радар, камеры, датчик положения.

Беспилотные автомобили Google - новая реальность

Лидар считается сердцем беспилотного транспорта. Это лазер, который устанавливается на крышу автомобиля. В процессе езды он генерирует окружающую обстановку в 3d-карту и отправляет её на бортовой компьютер. Тот, в свою очередь, объединяет модель с картами Гугл. Это позволяет автомобилю выстраивать траекторию, соблюдать ПДД и избегать аварий.

Как минимум, 4 радара устанавливают на роботизированный авто: два на передний бампер и два – на задний. Радары определяют расстояние до ближайших объектов, считывают их движения и скорость. Происходит это с помощью импульсов, который радар отправляет до препятствия, а затем принимает на антенну. Радар может считывать информацию о дороге на дальние расстояния и это помогает ему при движении с высокой скоростью на трассе.

Датчик положения выполняет простую функцию определения нахождения авто. Датчик передаёт координаты в виде стандартных сообщений NMEA геостационарным спутникам. Те просчитывают местонахождение машины с учётом её движения. Если же сети для передачи нет, автомобиль использует стандартный GPS-сигнал.

Видеокамера различает сигналы светофора, пешеходов и другие двигающиеся объекты. На последних версиях Гугл-беспилотников устанавливаются как минимум 3 камеры.

Беспилотные автомобили Google - новая реальность

И ещё два факта о работе беспилотной версии Toyota Prius:

  1. Инженеры компании, перед тем как отправить автомобиль в самостоятельное путешествие, совершают на нём несколько поездок при ручном управлении. Это помогает бортовому компьютеру, лидару и радару собрать информацию об окружающем пространстве. За время поездок автомобиль может научиться отличать двигающихся пешеходов от стационарных препятствий.
  2. При движении авто опирается на карты Google с высокой детализацией. Для датчиков это упрощает определение расположения, и передача координат происходит быстрей.

Что говорят в Google

По мнению инженеров проекта, у беспилотных автомобилей есть большое будущее. Тран, Ларри Пейдж и Сергей Брин считают, что внедрение роботизированных версий поможет улучшить ситуацию на дорогах. Автомобили могут реагировать на внештатные ситуации быстрей, чем люди, из них получится формировать скоростную колонну, а расстояние между авто сократится за счёт быстрой реакции бортового компьютера.

Тран, Ларри Пейдж и Сергей Брин

Даже если такие автомобили начнут повсеместно появляться на дорогах, они не станут в ближайшее время легкодоступным транспортом. Но, по мнению сотрудников Google, уже через пару десятков лет такой вид транспорта будет доступен любому владельцу смартфона. А сейчас работники корпорации устраняют пробелы в безопасности и решают юридические вопросы с перемещением автомобилей по городу.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • "Il n'est de vendanges que d'automne." Colette
  • "Is it the end of your rave or the rave at the start of your day?" Amy Lamé (BBC Radio 6)
  • Where is Racine?
  • Calle Ocho - anonymous - (circa 1940 - for more vintage pics see unmatched book: "Floridas", Anastasia Samoylova, Walker Evans, Seidl, 2022)
  • No dears
  • Office
  • Soma
  • Colors set
  • Coconut Grove

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest