Bugatti Veyron — основные характеристики

Bugatti

Бугатти Вейрон, после выпуска в 2005 году, произвела самый настоящий фурор в кругах поклонников и не только. Яркий и современный дизайн экстерьера, невероятные возможности двигателя и, конечно, знак качества «Bugatti» до сих пор мало кого оставляет равнодушным. 

Эта марка заслуженно считается лучшим производителем самых быстрых и дорогих машин серийного производства для дорог общего пользования. Рассмотрим подробнее легендарную Bugatti Veyron, её основные качества и характеристики: скорость, разгон, тип двигателя, расход топлива, цену и другие.

Бугатти Вейрон

История создания

Модификация Вейрон начинает свою историю с осени 1999 года, когда прототип модели впервые показали на автосалоне в Японии. Тогда двигатель суперкара имел объём 6,3 л, был оснащён 18 цилиндрами, и мощностью 555 л. с. Через год в Париже был представлен концепт с 16-цилиндровым двигателем и 630 л. с. И, наконец, в 2001 году в Женеве продемонстрирован последний прототип гиперкара с W-образным мотором мощностью 1001 л. с., который стал основой всех последующих модификаций Вейрон.

Серийный выпуск планировался на 2003 год, но по ряду причин первый гиперкар сошёл с конвейера только в 2005 году. Так началась эпоха Veyron, длившаяся 10 лет. За это время было произведено 450 экземпляров автомобилей, каждый из которых стоит более одного миллиона евро.

Первое поколение Bugatti Veyron 2005-2009

В первом поколении существуют две основные модели, изготовленные на поток, и несколько эксклюзивных модификаций, сделанных по предварительному заказу. Рассмотрим подробнее эти модели и их характеристики. 

Bugatti Veyron 16.4 — основные характеристики

Bugatti Veyron 16.4 2005

Модель Bugatti Veyron 16.4 стала самым первым авто серийного производства, имеющим мощность более 1000 лошадиных сил. Такие машины впоследствии стали называться гиперкарами, подчёркивая невероятную мощность агрегата.

Двигатель

Восьмилитровый двигатель имеет 16 цилиндров и 64 клапана. Достигает мощности около 1020 л. с. и 1250 Нм, хоть официально у этой машины только 1001 «лошадь».

Скорость

Максимальная скорость первоначальной Бугатти Вейрон составляет 407 км/ч. Тогда впервые стрелка спидометра на суперкаре перевалила за 400 км/ч. И это не последний рекорд, который Вейрон нам покажет.

Для достижения экстремальной скорости нужно использовать дополнительный ключ зажигания, он переводит автомобиль в режим «скоростной», с помощью которого становится возможным разогнаться более чем до 400 км/ч.

Коробка передач

Авто имеет постоянный полный привод и 7-ступенчатую роботизированную коробку передач. Специальная технология двойного сцепления позволяет повышать передачи за 0,15 секунды. Чётные передачи подключены к первому сцеплению, а нечётные ко второму. При этом последующая передача автоматически готовится к переключению до начала его включения, что позволяет за считаные секунды достигать невероятной скорости.

Так, разгон до 100 км/ч Бугатти Вейрон осуществляет за 2,5 секунды.

Охлаждение

Bugatti Veyron — основные характеристикиОчевидно, что такой мощный мотор будет быстро перегреваться, поэтому конструкторы оснастили его дестью радиаторами. В то же время для этой цели используется естественное воздушное охлаждение, которое поступает через решётку радиаторов, а также боковые заборы воздуха.

Подвеска

Гиперкар оснащён подвеской, которая изменяется в зависимости от скорости движения. В обычном состоянии клиренс — расстояние между самой нижней частью машины и дорожным покрытием, составляет 125 мм. При ускорении от 220 км/ч это расстояние уменьшается, достигая с одной стороны 80 мм и с другой 95 мм. На скорости больше 350 км/ч клиренс составляет спереди 65 мм, сзади 70 мм. Таким образом, на высокой скорости машина становится более управляемая.

Тормозная система

Тормозная система у Вейрон также продумана до мелочей, обеспечивая безопасное торможение на экстремальных скоростях. Система из инновационных углекерамических тормозных дисков дополнена антикрылом, которое работает как аэродинамический тормоз. Оно задействуется при движении свыше 200 км/ч. Остановка с максимума до нуля происходит примерно за 10 секунд.

Расход топлива

Расход топлива Бугатти Вейрон на 100 км далеко не экономичный, и это понятно, ведь для питания такой мощности требуется достаточно энергии. В городском режиме он составляет 41,9 л. На трассе расход существенно снижается, составляя 15,6 л. В смешанном режиме — 24,9 л. При разгоне на полную мощность расход и вовсе становится бешеным, достигая более 150 л на 100 км, при этом топливный бак объёмом в 100 литров может истратиться за 9 минут.

Спецверсии

Помимо основной модели Bugatti Veyron 16.4, было создано ещё 8 специальных версий от одного до 12 экземпляров с 2007 по 2009 год. Как правило, эти модификации окрашены в необычные цвета и имеют соответствующие названия. К примеру, в марте 2009 года к столетней годовщине компании была произведена синяя Бугатти под названием Bleu Centenaire, что в переводе с французского означает «Синее Столетие».

Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport

Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport 2008

Эта модель дебютировала летом 2008 года на автомобильной выставке в Америке. Поскольку родстер никогда не теряет своей популярности среди машин премиум-класса, новую Бугатти Вейрон сделали именно в этом кузове. Он имеет съёмную жёсткую крышу, а также может натягиваться мягкий тент для защиты от дождя.

Характеристики двигателя такие же, как и на первом Вейроне, здесь модернизации подвергся только дизайн кузова. Учитывая, что отсутствие крыши влияет на аэродинамику, родстер в таком виде может разогнаться до 360 км/ч. А если натянут мягкий тент, гнать со скоростью свыше 130 км/ч не рекомендуется, так как его попросту может снести. Однако при установке твёрдой поликарбонатной крыши суперкар может достичь скорости своего предшественника-купе — 407 км/ч. 

Для разгона до 100 км/ч родстеру потребуется 2,7 секунды, до 200 км/ч — 7,3 с, до 300 км/ч — 16,7 с.

За время выпуска версии «Гранд Спорт­» было изготовлено 150 экземпляров, первый из которых был продан на благотворительном аукционе почти за 3 миллиона долларов.

С 2009 по 2012 год было выпущено 12 спецверсий родстера, все они отличались небольшими изменениями в дизайне экстерьера или интерьера кузова. Серия из 10 уникальных моделей была создана с участием американского дизайнера мужской одежды и парфюмерии Биджана Пакзада, но увидела свет уже после его смерти. В этой модификации было предусмотрено место для пары флаконов брендового парфюма, а часы на консоли были украшены бриллиантами.

Второе поколение Bugatti Veyron 2010-2015

Следующее поколение Вейрон произвело модернизацию не только кузова, но и двигателя, став более мощным и быстрым гиперкаром.

Bugatti Veyron 16.4 Super Sport 2010

Bugatti Veyron 16.4 Super Sport

Версия «Супер Спорт» улучшила базовый W16 двигатель, добавив в него на 199 лошадиных сил больше, чем в предыдущей модели. В итоге создатели получили 1200-сильный мотор, достигающий крутящего момента в 1500 Нм. Он также распределён на обе оси, обеспечивая полный привод. Была увеличена мощность турбонагнетателей и модернизированы интеркулеры, что привело к большей производительности. Для обеспечения устойчивости на экстремальных скоростях были установлены более жёсткие амортизаторы.

Не осталась без внимания и доработка экстерьера в плане улучшенной аэродинамики. Появились воздухозаборники не только по бокам автомобиля, но и в его крыше. Все эти преобразования дали результат уже через пару месяцев после дебюта Super Sport, когда на треке концерна Volkswagen гиперкар достиг максимальной скорости в 431 км/ч. Эта отметка считалась средней от двух заездов, в одном из которых Вейрон достиг скорости 427 км/ч, в другом, двигаясь в обратном направлении, — 434 км/ч.

На мероприятии присутствовали представители Книги рекордов Гиннеса, которые зафиксировали результат как абсолютный рекорд скорости среди серийных автомобилей, разрешённых к эксплуатации на общественных дорогах.

Чтобы достичь максимального результата, был отключён принудительный ограничитель скорости, установленный на всех автомобилях этого сегмента на отметке в 415 км/ч.

Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse

Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse 2012

Последняя модификация Veyron стала сочетанием открытого верха Grand Sport и мощного мотора Super Sport. Дополнение названия Vitesse с французского означает «скорость». Эта модель считается рекордсменом скорости среди родстеров. Суперкар без крыши разогнался до 408 км/ч — результат, который зафиксировала немецкая служба по техническому надзору в апреле 2013 года.

Разгон до сотни родстер осуществляет за 2,6 секунды, до 200 км/ч — 7,1 с, и до 300 за 16 секунд. Его максимальная скорость — 410 км/ч.

Эта модификация имеет также 8 спецверсий в единственном экземпляре и серию из 6 эксклюзивных авто, посвящённых какому-нибудь событию или человеку, сыгравшим определённую роль в истории компании.

Итак, рассмотрев основные характеристики престижного авто, его устройство, максимальную скорость, а также сколько лошадиных сил в Бугатти Вейрон, понимаешь, что это действительно легендарный автомобиль, за который люди готовы платить огромные деньги. Это учитывая, что начальная стоимость первых Вейронов составляла 1,4 млн евро. Цена последних родстеров возросла до двух миллионов, и большинство из них было распродано за несколько месяцев до выпуска.

Синий Бугатти

Технические характеристики

Bugatti Veyron 16.4:

  • длина — 446,2 см;
  • ширина — 199,8 см;
  • высота — 120,4 см;
  • двигатель — W16;
  • объём — 7993 см³;
  • мощность — 1001 л. с.;
  • разгон до 100 км/ч — 2,5 с;
  • максимальная скорость — 407 км/ч;
  • вес авто — 1888 кг.

Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport:

  • длина — 446,2 см;
  • ширина — 199,8 см;
  • высота — 120,4 см;
  • двигатель — W16;
  • объём — 7993 см³;
  • мощность — 1001 л. с.;
  • разгон до 100 км/ч — 2,7 с;
  • максимальная скорость — 407 км/ч;
  • вес авто — 1968 кг.

Bugatti Veyron 16.4 Super Sport:

  • длина — 446,2 см;
  • ширина — 199,8 см;
  • высота — 119 см;
  • двигатель — W16;
  • объём — 7993 см³;
  • мощность — 1200 л. с.;
  • разгон до 100 км/ч — 2,5 с;
  • максимальная скорость — 431 км/ч;
  • вес авто — 1838 кг.

Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse:

  • длина — 446,2 см;
  • ширина — 199,8 см;
  • высота — 119 см;
  • двигатель — W16;
  • объём — 7993 см³;
  • мощность — 1200 л. с.;
  • разгон до 100 км/ч — 2,6 с;
  • максимальная скорость — 410 км/ч;
  • вес авто — 1990 кг.
Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий