Ридер
Почему «девочкам» лучше ездить на автомате

Почему «девочкам» лучше ездить на автомате

Как-то спросила у мужа, почему женщины предпочитают АКПП и так не любят мануал. Думал он недолго, ответил сразу: «Две педали всегда лучше, чем три». Он – водитель со стажем, начинал с «Запорожца», прошёл всю ладовскую классику, четвёртый год за рулём Kia, ездит и наслаждается.

Почему «девочкам» лучше ездить на автомате

Его довод показался мне убедительным, но не единственным.

Почему «девочкам» лучше ездить на автомате

С тех пор, как узаконили возможность учиться вождению на машинах с автоматической коробкой передач, многие инструкторы пересели на иномарки. Тенденция в городах такова, что большинство обучающихся – автоледи всех возрастов. И многие из них предпочитают автоматические трансмиссии.

Каблуки цепляются меньше

Помню, как подруга сокрушалась, потеряв набойку на правой шпильке: «Где я теперь такую же жёлтенькую найду? Придётся обе менять!» Посоветовала ей осмотреть резиновый коврик у водительского сидения – пропажа нашлась. Да-да! Как вы уже догадались, машина была с механической КПП.

Почему «девочкам» лучше ездить на автомате

Хотя инструкторы настоятельно рекомендуют перед посадкой за руль переобуваться в кроссовки для безопасности, со шпильками расстаться рискнёт не каждая дама-водитель, особенно в слякоть или морозы. Покупать специальные сапоги для вождения – абсурд. Кроссовки с приличным нарядом не наденешь. Единственный выход – приобретать машину с АКПП, чтобы  не выжимать постоянно сцепление.

Третья педаль отвлекает

Отлично помню, как на наших первых жигулях училась кататься. Когда муж в ухо орал «Жми сцепление!», я сразу заглядывала под руль, чтобы сориентироваться, где педаль. Жать на ощупь научилась не сразу. Поспрашивала подруг:  у многих – та же история. Чего только от инструкторов не наслушались в своё время! Кстати, все давно пересели на автоматы. Как говорит одна знакомая, лучше подержанная «Нексия» с АКПП, чем BMW c механикой. Третья педаль, что ни говори, мешает при движении. А если ещё диски расходятся со скрежетом, рычанием, и это на каждом светофоре – вообще мрак!

Почему «девочкам» лучше ездить на автомате

Просмотрела форумы, поняла, что среди женской половины человечества есть приверженцы механических коробок. Дескать, машина увереннее идёт, сама скоростной режим выбираешь, в случае отказа тормозов коробкой затормозить можно. Согласна, плюсы у мануала есть, но практика показывает, что нас, любительниц «автоматов» больше!

Не нужно задумываться о переключении передачи

Очень удобно, когда машина сама регулирует передаточное число. Не нужно смотреть на спидометр, прислушиваться к шуму двигателя, думать − а вдруг уже пора переключать… Умные коробки думают за водителя. Сидишь, смотришь по сторонам, музыку слушаешь. Красота! Когда трасса свободная – разогнаться можно! Жми на газ, и вперёд! А раньше: со второй на третью, с третьей на четвёртую – рука устанет. А проверка «нейтралки» на остановке чего стоит! Долго не могла отвыкнуть, рука невольно искала рычаг.

Почему «девочкам» лучше ездить на автомате

Умение ездить на КПП иногда выручает, но крайне редко. Сейчас ради экстренных случаев ни за какие деньги бы не рискнула учиться на механике, сразу бы села за АКПП. Честно − удовольствием такое обучение не назову. Думаю, согласятся со мною не все, я на истину с последней инстанции не претендую. Есть мнение по поводу ограничений: мол, получишь права на автомат, за механику уже не сядешь. И хорошо!

Муж останется трезвым

Многие настоящие парни отдают предпочтение мануалу. И в гости они предпочитают ездить за рулём, а не на пассажирском сиденье. Но вот возвращаться… Для некоторых счастье, если жена или подруга с правами! Можно себя ни в чём не ограничивать. «Дровам» после «Буратиновки» и сзади ехать прекрасно! Они за руль ни-ни!

Почему «девочкам» лучше ездить на автомате

А представляете, сидит такой «король» за рулём, а ты ему на ухо, так, между прочим: «У тебя машина с автоматом? Я что-то внимания не обратила. Имей в виду, у меня права на автомат…» Нетрудно представить эти глаза, общее выражение лица: скорбь и разочарование. Уже смешно? Мне тоже. Что ни говори – есть в «автоматах» своя прелесть. И даже польза для здоровья.

Всё-таки «автомат» или «механика»

Это неразрешимая дилемма. Всё равно, что сравнивать кислое и сладкое. Приведу пару фактов:

  • доля автоматов в новых иномарках 90%, только каждая десятая машина с механической коробкой;
  • автомобили с упрощённым управлением пользуются повышенным спросом.

Выбор между АКПП и МКПП предлагаю сделать самостоятельно.

Почему «девочкам» лучше ездить на автомате

Напоследок перечислю достоинства и недостатки коробок.

Плюсы механики: небольшой вес трансмиссии; недорогой ремонт; отсутствие системы охлаждения; длительный срок эксплуатации; манёвренность автомобиля. Минусы: сложнее освоить вождение; при неправильном переключении возможна перегрузка движка и трансмиссии; плавное переключение невозможно.

Плюсы автомата: лёгкость управления (это мнение экспертов!); отсутствие педали сцепления; плавный переход на другое передаточное число. Минусы: большой вес коробки; высокая стоимость комплектующих; большой расход топлива; низкая максимальная скорость (мягкий старт).

Не знаю, как вы, а я за АВТОМАТ!!!

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет