Казалось бы, рулевое колесо автомобиля не представляет собой ничего большего, чем окружность с кнопкой сигнала по центру и механизм с подушкой безопасности. Однако, именно через руль, в некотором смысле, человек общается с автомобилем, поэтому многие дизайнеры пытались создать из этого элемента настоящее произведение искусства. Сегодня мы решили представить ТОП самых необычных рулей в истории автомобилестроения.
- №20. Mercedes-Benz 300 SL
- №19. Edsel 1958
- №18. Citroen DS
- №17. CITROEN VIZA
- №16. 1981 Citroen Xenia concept
- №15. Citroen C4
- №14. Mazda Ryuga, 2007
- №13. Chrysler Imperial
- №12. Subaru XT, 1985
- №11. Aston Martin Lagonda
- №10. Spyker Spyder
- №9. 1971 Maserati Boomerang
- №8. 1980 Lancia Medusa
- №7. 1982 Lancia Orca
- №6. 1987 Pontiac Pursuit
- №5. 2001 BMW Z22 Concept
- №4. Ford Synergy 2000
- №3. 2007 Ford Interceptor
- №2. Nissan Nails
- №1. Citroen Osmose
№20. Mercedes-Benz 300 SL
«Крыло чайки» – именно такое название носил руль в этом автомобиле. Он откидывался внутрь, то есть, на водителя, и в итоге располагался практически в горизонтальной поверхности. Только один вопрос: зачем? Ведь в таком положении управлять автомобилем попросту неудобно, да и водителю становилось невыносимо тесно.
№19. Edsel 1958
Эта машинка не пользовалась популярностью и продержалась на рынке не более 3 лет. В целом дизайн внутри салона был очень непривычный, а кнопки переключения режимов на АКПП находились внутри неподвижной ступицы руля. Увы, это было весьма неудобно.
№18. Citroen DS
В былые времена автоконцерн Ситроен пытался создать что-то уникальное в плане дизайна интерьера. Поэтому они и создали уникальный руль для модели Citroen DS. Единственная точка опоры колеса держала его снизу, а изогнутая форма этой опоры выглядела весьма изящно, словно изгиб трости.
№17. CITROEN VIZA
Снова Ситроен, и снова рулевое колесо с одним держателем внизу. Только вот теперь не было мягких и гладких форм. В данном случае были грубые квадраты, которые словно обрубили топором. На этот раз у Ситроен не было ни элегантности, ни изысканности.
№16. 1981 Citroen Xenia concept
Ситроен не успокаивался и выпускал модели с одной спицей, которая располагалась «на 6 часов» (внизу рулевого колеса). Стоит отметить, что в целом машинка вышла весьма футуристической и забавной. Главным же преимуществом была АКПП.
№15. Citroen C4
Мы все привыкли, что спицы рулевого колеса «смотрят» налево и направо. Однако, на этот раз японцы просто запутали всех. В этой модели при ровном положении колёс спицы находились на 12 и 6 часах, т. е., располагались внизу и вверху. Для многих это было из серии «Сломай себе мозг».
№14. Mazda Ryuga, 2007
Визуально напоминает руль, как у тренажера-велосипеда, хотя во время управления водителю вполне достаточно наклонить обе его ручки в сторону поворота. Хотя у этой модели очень необычно смотрится дизайн салона и панели, а также спидометра. Визуально напоминает автомобили будущего, а совместно с неоновой подсветкой это просто изумляет.
№13. Chrysler Imperial
Сам руль может и не был уникальным, но он забавно смотрелся в комбинации со спидометром и тахометром – словно удивлённый Паца-Ваца или «Дональд Дак очень рад видеть тебя».
№12. Subaru XT, 1985
«Я хочу руль и пистолет!» Возможно, именно так заявил директор японского автоконцерна разработчикам этой модели и получился такой вот шедевр. Действительно, спицы колеса очень напоминают пистолет и многие читатели лично смогли увидеть это чудо. Я думаю, такая модель руля могла выйти на волне популярности фильма «Коммандос», с Железным Арни в главной роли или «Рэмбо: Первая кровь» со Сталлоне. Ведь годы выхода у них как раз совпадают.
№11. Aston Martin Lagonda
Пожалуй, разработчики Астон Мартин подсмотрели концепцию руля у Ситроена. Хотя автомобиль создавался как машина будущего. Да, в 80-х будущее представляли именно так – классические циферблаты сменятся электроникой, а вместо кожи и дерева люди будут использовать пластик. Хотя в чём-то в 80-х люди предвидели будущее: «Умные» часы и очки, планшеты, безналичная оплата в такси и ховерборд (это перечисление − отсылка к фильму «Назад в будущее»).
№10. Spyker Spyder
Пожалуй, разработчик этого руля был капитаном дальнего плавания. Как ещё можно оправдать то, что он смог установить на Spyker Spyder уменьшенную копию штурвала…
№9. 1971 Maserati Boomerang
В продолжение морской тематики стоит упомянуть о 1971 Maserati Boomerang и его рулевом колесе. Оно очень напоминало кремальерный затвор – колесо, которым закрывают люк на подводной лодке. Да, но и машинка в целом вышла с интересным дизайном: кузов в виде клина, стеклянные вставки. Разработчики создали что-то поистине уникальное, способное покорять морское дно и на огромной скорости рассекать любые воды, благодаря клиновидной форме носа авто.
№8. 1980 Lancia Medusa
Многие помнят часы с калькулятором из 90-х – много кнопок, и ты самый крутой в школе. Так и здесь. Создатели решили почти все кнопки поместить на руль. Часы, стеклоочистители, управление светом фар, музыка, кондиционер – всё было прямо под пальцами, а водитель словно пианист, только нажимал на нужные клавиши и создавал совместно с автомобилем музыку дороги.
№7. 1982 Lancia Orca
Прошло два года, и разработчики решили переплюнуть себя. Однако, стоит отметить, что предыдущая разработка была в разы лучше. Теперь нажимать на кнопки стало не так удобно, поскольку они расположились не по сторонам рулевого колеса, а прямо по центру.
№6. 1987 Pontiac Pursuit
Рулевое колесо этой модели авто напоминало симбиоз джойстика и современного руля болидов Формулы-1. Вышло весьма забавно. Огромный плюс – телефонная клавиатура, поскольку в машине была сотовая связь.
№5. 2001 BMW Z22 Concept
А вот у БМВ создать подобный шедевр не получилось. Их джойстик получился весьма унылым и «недоделанным».
№4. Ford Synergy 2000
Если вы устали в дороге, то можно передохнуть прямо на руле этой машинки, который скорее напоминает плюшевую подушку, нежели средство управления автомобилем. В целом такая концепция была весьма неудачной, даже для любителей экстремального эксклюзива.
№3. 2007 Ford Interceptor
Больше квадратов! Пожалуй, именно такой лозунг был у разработчиков этой модели. Вся машина вышла в прямоугольно-квадратных формах, а руль напоминал полусплющенный в квадрат круг. Странно, что значок Форд был помещён не в квадрат.
№2. Nissan Nails
Разработчики Ниссана решили не мудрить со спицами и просто полностью отказались от них в этом концепт-каре. Некоторые называли этот шедевр «Необычное недоразумение или стул пианиста». Сама машина также имела безумный дизайн. Например, запомнилась раздвижная скамейка вместо стандартных кресел.
№1. Citroen Osmose
Многие эксперты ставят этот шедевр на первое место среди самых безумных рулей в истории автомобилестроения. Огромный экран, который показывал почти всё: скорость, температуру, расход, пробег, картинки с камер. Между водителем и пассажиром был прозрачный барьер, который не позволял даже дотронуться друг до друга. В целом всё это выглядело как пластиковая игрушка (детский руль в детском авто), а не настоящий автомобиль.
Деффачка, иди матчасть поизучай! Из 20-ти примеров, четверть Ситроенов и в одном он “японский”
Учите мат часть. Mercedes-Benz 300 SL не за руль называли “крылом чайки”, а за открывающиеся вверх двери. Руль в таком положении был только для удобства посадки водителя и потом возвращался в обычное положение для управления автомобилем.
Автор, у Citroen C4 при прямом положении спицы располагаются привычно: слева-справа под некоторым углом вниз. На фото руль повёрнут влево на 90 градусов, просто у него центр руля неподвижный – вот в чём фишка.
И японцы тут ни при чём – французы и сами знают толк в извращениях.