Ридер
руль Mercedes-Benz 300 SL

ТОП 20 самых необычных рулей

Казалось бы, рулевое колесо автомобиля не представляет собой ничего большего, чем окружность с кнопкой сигнала по центру и механизм с подушкой безопасности. Однако, именно через руль, в некотором смысле, человек общается с автомобилем, поэтому многие дизайнеры пытались создать из этого элемента настоящее произведение искусства. Сегодня мы решили представить ТОП самых необычных рулей в истории автомобилестроения.

№20. Mercedes-Benz 300 SL

руль Mercedes-Benz 300 SL

«Крыло чайки» – именно такое название носил руль в этом автомобиле. Он откидывался внутрь, то есть, на водителя, и в итоге располагался практически в горизонтальной поверхности. Только один вопрос: зачем? Ведь в таком положении управлять автомобилем попросту неудобно, да и водителю становилось невыносимо тесно.

№19. Edsel 1958

Edsel 1958 руль

Эта машинка не пользовалась популярностью и продержалась на рынке не более 3 лет. В целом дизайн внутри салона был очень непривычный, а кнопки переключения режимов на АКПП находились внутри неподвижной ступицы руля. Увы, это было весьма неудобно.

№18. Citroen DS

руль Citroen DS

В былые времена автоконцерн Ситроен пытался создать что-то уникальное в плане дизайна интерьера. Поэтому они и создали уникальный руль для модели Citroen DS. Единственная точка опоры колеса держала его снизу, а изогнутая форма этой опоры выглядела весьма изящно, словно изгиб трости.

№17. CITROEN VIZA

руль CITROEN VIZA

Снова Ситроен, и снова рулевое колесо с одним держателем внизу. Только вот теперь не было мягких и гладких форм. В данном случае были грубые квадраты, которые словно обрубили топором. На этот раз у Ситроен не было ни элегантности, ни изысканности.

№16. 1981 Citroen Xenia concept

руль 1981 Citroen Xenia concept

Ситроен не успокаивался и выпускал модели с одной спицей, которая располагалась «на 6 часов» (внизу рулевого колеса). Стоит отметить, что в целом машинка вышла весьма футуристической и забавной. Главным же преимуществом была АКПП.

№15. Citroen C4

Citroen C4

Мы все привыкли, что спицы рулевого колеса «смотрят» налево и направо. Однако, на этот раз японцы просто запутали всех. В этой модели при ровном положении колёс спицы находились на 12 и 6 часах, т. е., располагались внизу и вверху. Для многих это было из серии «Сломай себе мозг».

№14. Mazda Ryuga, 2007

руль Mazda Ryuga, 2007

Визуально напоминает руль, как у тренажера-велосипеда, хотя во время управления водителю вполне достаточно наклонить обе его ручки в сторону поворота. Хотя у этой модели очень необычно смотрится дизайн салона и панели, а также спидометра. Визуально напоминает автомобили будущего, а совместно с неоновой подсветкой это просто изумляет.

№13. Chrysler Imperial

руль Chrysler Imperial

Сам руль может и не был уникальным, но он забавно смотрелся в комбинации со спидометром и тахометром – словно удивлённый Паца-Ваца или «Дональд Дак очень рад видеть тебя».

№12. Subaru XT, 1985

руль Subaru XT

«Я хочу руль и пистолет!» Возможно, именно так заявил директор японского автоконцерна разработчикам этой модели и получился такой вот шедевр. Действительно, спицы колеса очень напоминают пистолет и многие читатели лично смогли увидеть это чудо. Я думаю, такая модель руля могла выйти на волне популярности фильма «Коммандос», с Железным Арни в главной роли или «Рэмбо: Первая кровь» со Сталлоне. Ведь годы выхода у них как раз совпадают.

№11. Aston Martin Lagonda

руль Aston Martin Lagonda

Пожалуй, разработчики Астон Мартин подсмотрели концепцию руля у Ситроена. Хотя автомобиль создавался как машина будущего. Да, в 80-х будущее представляли именно так – классические циферблаты сменятся электроникой, а вместо кожи и дерева люди будут использовать пластик. Хотя в чём-то в 80-х люди предвидели будущее: «Умные» часы и очки, планшеты, безналичная оплата в такси и ховерборд (это перечисление − отсылка к фильму «Назад в будущее»).

№10. Spyker Spyder

руль

Пожалуй, разработчик этого руля был капитаном дальнего плавания. Как ещё можно оправдать то, что он смог установить на Spyker Spyder уменьшенную копию штурвала…

№9. 1971 Maserati Boomerang

руль 1971 Maserati Boomerang

В продолжение морской тематики стоит упомянуть о 1971 Maserati Boomerang и его рулевом колесе. Оно очень напоминало кремальерный затвор – колесо, которым закрывают люк на подводной лодке. Да, но и машинка в целом вышла с интересным дизайном: кузов в виде клина, стеклянные вставки. Разработчики создали что-то поистине уникальное, способное покорять морское дно и на огромной скорости рассекать любые воды, благодаря клиновидной форме носа авто.

№8. 1980 Lancia Medusa

руль 1980 Lancia Medusa

Многие помнят часы с калькулятором из 90-х – много кнопок, и ты самый крутой в школе. Так и здесь. Создатели решили почти все кнопки поместить на руль. Часы, стеклоочистители, управление светом фар, музыка, кондиционер – всё было прямо под пальцами, а водитель словно пианист, только нажимал на нужные клавиши и создавал совместно с автомобилем музыку дороги.

№7. 1982 Lancia Orca

руль 1982 Lancia Orca

Прошло два года, и разработчики решили переплюнуть себя. Однако, стоит отметить, что предыдущая разработка была в разы лучше. Теперь нажимать на кнопки стало не так удобно, поскольку они расположились не по сторонам рулевого колеса, а прямо по центру.

№6. 1987 Pontiac Pursuit

руль 1987 Pontiac Pursuit

Рулевое колесо этой модели авто напоминало симбиоз джойстика и современного руля болидов Формулы-1. Вышло весьма забавно. Огромный плюс – телефонная клавиатура, поскольку в машине была сотовая связь.

№5. 2001 BMW Z22 Concept

руль 2001 BMW Z22 Concept

А вот у БМВ создать подобный шедевр не получилось. Их джойстик получился весьма унылым и «недоделанным».

№4. Ford Synergy 2000

руль Ford Synergy 2000

Если вы устали в дороге, то можно передохнуть прямо на руле этой машинки, который скорее напоминает плюшевую подушку, нежели средство управления автомобилем. В целом такая концепция была весьма неудачной, даже для любителей экстремального эксклюзива.

№3. 2007 Ford Interceptor

необычный руль

Больше квадратов! Пожалуй, именно такой лозунг был у разработчиков этой модели. Вся машина вышла в прямоугольно-квадратных формах, а руль напоминал полусплющенный в квадрат круг. Странно, что значок Форд был помещён не в квадрат.

№2. Nissan Nails

руль Nissan Nails

Разработчики Ниссана решили не мудрить со спицами и просто  полностью отказались от них в этом концепт-каре. Некоторые называли этот шедевр «Необычное недоразумение или стул пианиста». Сама машина также имела безумный дизайн. Например, запомнилась раздвижная скамейка вместо стандартных кресел.

№1. Citroen Osmose

руль Citroen Osmose

Многие эксперты ставят этот шедевр на первое место среди самых безумных рулей в истории автомобилестроения. Огромный экран, который показывал почти всё: скорость, температуру, расход, пробег, картинки с камер. Между водителем и пассажиром был прозрачный барьер, который не позволял даже дотронуться друг до друга. В целом всё это выглядело как пластиковая игрушка (детский руль в детском авто), а не настоящий автомобиль.

Оцените
(+32 баллов, 70 оценок)
Загрузка...

3 комментария

  • Деффачка, иди матчасть поизучай! Из 20-ти примеров, четверть Ситроенов и в одном он “японский”

  • Учите мат часть. Mercedes-Benz 300 SL не за руль называли “крылом чайки”, а за открывающиеся вверх двери. Руль в таком положении был только для удобства посадки водителя и потом возвращался в обычное положение для управления автомобилем.

  • Автор, у Citroen C4 при прямом положении спицы располагаются привычно: слева-справа под некоторым углом вниз. На фото руль повёрнут влево на 90 градусов, просто у него центр руля неподвижный – вот в чём фишка.
    И японцы тут ни при чём – французы и сами знают толк в извращениях.

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • beau rivage
  • Biennale
  • Biennale
  • ready
  • Burri
  • Adria
  • Grand Canal
  • daytime
  • Jugement de Salomon - Palazzo Ducale

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest