Ридер
Легендарная Гадюка на дороге – характеристики Dodge Viper

Легендарная Гадюка на дороге – характеристики Dodge Viper

У каждой большой марки есть как минимум одна культовая модель автомобиля. У некоторых производителей таких бывает по несколько. Fiat часто ругают во всём мире за низкое качество творений, но даже он имеет машины-легенды. Впрочем, тут я малость лукавлю. Мои слова относятся не к самой материнской компании, а к марке Додж. Ею владеет Крайслер, которого уже и контролирует Фиат. Но так или иначе, сегодня речь пойдёт о характеристиках знаменитого двухместного спорткара Dodge Viper.

Папа Магнум и мама Мицубиси

Прародителем «Гадюки» стал японский автомобиль класса GT – Mitsubishi 3000GT, также известный как Dodge Stealth. Первое поколение испытали в 1989 году, а спустя пару лет оно уже поступило в продажу. Закончился же выпуск SR I в 1995 году. Модель позиционировалась, как высокопроизводительная. Основной упор был сделан на мощность и манёвренность. Вес снижали как могли, из-за чего салон и оснащение стали довольно аскетичными. Ни дверных ручек, ни боковых окон, ни крыши, ни даже кондиционера. Зато снаряжённый вес авто составил всего 1490 кг при габаритах 4450x1920x1120 мм.

Легендарная Гадюка на дороге – характеристики Dodge Viper

Сердцем для Viper первого поколения послужил 8,0-литровый бензиновый V10. Его помогали разработать спецы Lamborghini на базе Magnum V10 от Chrysler LA. Сперва, впрочем, он был слишком тяжёлым. Поэтому чугун в конструкции заменили на алюминий. Итоговый вес составил 323 кг. Этот монстр имел мощность в 400 лошадиных сил при 4600 об/мин. Его максимальная скорость составляла 290 км/час, а до сотни он разгонял авто за 4,6 секунды. Максимальный крутящий момент же был на отметке в 630 Н·м при 3600 об/мин. Ну а объём бака равен 83 литрам.

Такой же с виду, иной внутри

Легендарная Гадюка на дороге – характеристики Dodge Viper

В 1996 году свет увидело второе поколение Dodge Viper – SR II. Внешне новая модель мало чем отличалась от предшественницы, зато внутренне… В первую очередь авто ещё больше облегчили. Шасси переработали, сбавив вес на 27 кг, а у движка забрали 33 кг. Хотя снаряжённое авто потяжелело – 1505 кг против старых 1490. Но тут дело в оснащении. Спартанская комплектация разбогатела – добавили ABS, подушки безопасности и кожаный салон, колёса выросли до 18 дюймов. Двигатель V10 и 6-ступенчатая МКПП остались прежними. Только мотор разогнали до 415 «лошадок» в обычной версии и до 450 в GTS. Ну и крутящий момент возрос с 630 до 664 Н·м. С новыми мощностями максимальная скорость возросла до 310 км/час. Сотни авто достигало ровно за четыре секунды.

Небольшой технический прогресс

Легендарная Гадюка на дороге – характеристики Dodge Viper

В 2002 году прекратился выпуск второго поколения, а через год его сменило третье – ZB I. Дизайн автомобиля слега обновился. Впрочем, «Гадюку» было довольно легко узнать. Остальные же изменения касались сугубо технических аспектов. Двигатель вновь облегчили – на этот раз до 230 кг. Шасси улучшили, убавив при этом ещё 36 кг. Но в целом авто стало тяжелее, а колёсная база больше. Снаряжённый вес составил 1530 кг. У движка возрос объём до 8,3 литра. Мощность увеличилась до 510 л. с. и крутящий момент до 725 Н·м при 4200 об/мин. Высшая скорость при этом стала лишь на пятёрку больше – 315 км/час. Время разгона до сотни вообще не изменилось.

Яркий скачок

Легендарная Гадюка на дороге – характеристики Dodge Viper

Между третьим и четвёртым поколением увеличился зазор времени выхода. ZB I ушёл с конвейеров в 2006 году, а ZB II пришёл на его место лишь через пару лет. Изменения вновь касались практически только механики. Разве что дизайн стал чуть более агрессивным. Зато внутренние перемены были довольно весомыми. Объём двигатели вновь увеличился – теперь до 8,4 литра. Мощность скакнула до 600 «лошадей» при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент возрос до 760 Н·м при 5100 об/мин. Предельная скорость остановилась на отметке в 322 км/час, сотню же Viper брал за 3,5 секунды. В разработке движка Dodge помогали Ricardo Consulting Engineers вместе с McLaren. А электронным управлением занялись умельцы из Continental AG. Кроме того, старую коробку передач заменили на новую и поменяли шины.

Не оставивший наследника

Легендарная Гадюка на дороге – характеристики Dodge Viper

Выпуск ZB II прекратили в 2010 году, и только спустя два года вышло новое поколение. Новое и последнее на данный момент. Ведь после прекращения выпуска Dodge Viper SRT в 2017 году пятую итерацию ещё не показали. Традиционно большая часть обновлений касалась только технической начинки автомобиля. Впрочем, SRT – он же VX I – стал первой «Гадюкой», которую изначально предлагали с закрытым кузовом. Его, к слову, сделали на 50% жёстче благодаря использованию алюминия в сочетании с карбоном. Двигатель остался старым. Возросли только мощность с крутящим моментом. Первая стала равна 650 «лошадкам» при 6150 об/мин, а вторая 814 Н·м при 4950 об/мин.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор