Доступный и надёжный BAW Fenix

BAW Fenix. Автомобили

Китайская автомобильная промышленность нередко радует экспортный (в том числе и российский) рынок доступными и надёжными машинами от проверенных производителей. К примеру, с десяток лет назад на отечественных дорогах появился BAW Fenix – небольшой, но вместительный и очень выносливый грузовичок, почти моментально нашедший свою водительскую аудиторию, и летом этого года над ним был проведён очередной основательный рестайлинг. Что есть примечательного в этом представителе автопрома Поднебесной, и что в нём изменили в сравнении с предыдущей версией?

Внешний вид

Вряд ли кто-то будет приобретать такую «рабочую лошадку» за внешние дизайнерские качества. Видимо, точно так же подумали и китайские производители, посчитав дорестайлинговый дизайн экстерьера ещё совсем не устаревшим.

К слову, модель выглядит хоть и непритязательно, но никаких отталкивающих элементов в её внешности нет: почти кубическая небольшая кабина водителя со стеклом, расположенным вертикально дороге, огромный прямоугольник лобового стекла, прямые, но не угловатые линии кузова. Под стеклом можно увидеть небольшой капот с парой хромированных элементов и решётку радиатора, а сбоку от неё – нестандартной формы галогеновую оптику.BAW Fenix.

Справка. Меркантильные китайские мастера сделали всё, чтобы снизить стоимость автомобиля и потеснить конкурентов в бюджетном сегменте рынка, поэтому даже в самой дорогой комплектации BAW Fenix оснащается только галогеновыми фарами.

Что касается переднего бампера, то он представляет собой немного выдвинутую вперёд прямоугольную деталь обвеса с пространством для установки номерного знака и парой вырезов для установки противотуманок.

В зависимости от комплектации, кабина BAW Fenix может быть одинарной, двойной и полуторной. Особых различий (за исключением габаритных) между ними нет. Достаточно большие боковые зеркала обеспечивают водителю неплохой обзор пространства за машиной. Вариации существуют и для задней части кузова. Она может быть выполнена в виде:

  • открытой платформы;
  • платформы с тентом;
  • грузового контейнера.

В остальном задняя часть автомобиля ничем не примечательна: небольшой бампер с габаритными огнями, стоп-сигналами и номерным знаком, слегка торчащий глушитель и проушины для тех случаев, когда автомобиль не сможет выбраться откуда-либо без сторонней помощи.

Справка. Первое появление модели на отечественном рынке можно отнести к 2006 году. Автомобиль быстро обрёл популярность в РФ и других странах СНГ, так что китайским производителям пришлось расширить производственную базу. С 2008 года BAW Fenix официально собирается на заводе в Ульяновске.

Салон

Лаконичность кузова плавно перетекает и в салон, так что назвать дизайн этого «Феникса» нецелостным ни у одного специалиста язык не повернётся. Справедливости ради стоит сказать, что дорестайлинговая версия была куда менее комфортна, чем вышедшая летом 2019 года. Из самых приятных нововведений – более удобные кресла, обновления в системе мультимедиа и добавление нескольких принципиально новых для автомобиля опций.

Коже и хрому в таких грузовичках нет места, поэтому отделка салона выполнена в классическом тканево-пластиковом варианте. На центральной консоли балом правит минимализм: на ней можно найти разве что аудиосистему (за дополнительную плату её можно заменить на монитор системы мультимедиа), дефлекторы, пару переключателей да щиток «комфортных» опций.BAW Fenix.

Справка. Особенно порадует любителей побаловать себя горячим кофе в дороге пара подстаканников на выдвижной панели, которую можно легко спрятать в случае надобности.

В одинарной кабине всего три места. При этом водительское механически регулируется и снабжается подлокотником, а пассажирские лишены этой опции и из «роскоши» получают только подголовники сомнительной удобности.

Если речь идёт о полуторной кабине, то здесь уже можно найти небольшое спальное место за рядом сидений, а в двойной кабине и вовсе присутствует второй ряд сидений. Благодаря новому наполнителю кресел, долгие поездки на автомобиле станет гораздо легче переносить.

Справка. Согласно техдокументации, автомобиль может перевозить до 1,7 тонны груза, однако различные тест-драйвы показали, что благодаря отличной системе подвески этот выносливый китайский «ослик» способен перевозить и куда большие объёмы груза. Правда, при постоянно превышенных нагрузках никто уже не гарантирует, что подвеска и движок машины прослужат обозначенный в документах ресурс.

Стоит отметить, что параметр полезного объёма кузова может меняться в зависимости от комплектации авто. В лучшем варианте полезный объём будет достигать 20 кубических метров, что весьма и весьма немало.

Подкабинный «монстр» — технические характеристики

Все эти кузовно-салонные детали, конечно, важны, но не настолько, насколько хорошему рабочему грузовичку важен качественный движок. Примечательно, что на внутренний рынок машина будет поставляться только с одним вариантом движка: дизельным, объёмом в 3,17 литра и мощностью в 103 «кобылы». Очевидно, что движка такой мощности на отечественных просторах хватило бы далеко не всем, поэтому на российский рынок модель выходит ещё с одним вариантом мотора, на этот раз – бензиновым.

Объём этого «живчика» составляет 2,7 л, а максимально развиваемая мощность – 136 лошадиных сил. Успевшие опробовать новый (а он появился именно после рестайлинга) мотор отмечают, что он гораздо менее привередлив к качеству топлива, отлично работает на небольших оборотах и превосходно чувствует себя в условиях городского движения. Кроме того, производителям удалось сохранить фирменную «фишку» модели: низкий расход топлива фактически при любом режиме езды.

Справка. Вне зависимости от модели движка, он работает в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией.

Для отечественного рынка стоимость BAW Fenix может начинаться от 915 тысяч рублей. Такая цена позволит компании уверенно конкурировать с основными представителями сегмента от других марок.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий