Автомобиль Ауди 80 Б3 претерпел множество изменений и получил немало положительных отзывов и оценок среди покупателей и экспертов. Эта модель уверенно несёт статус одного из безопасных средств передвижения. Далее рассмотрим историю Ауди 80 Б3 и особенности эксплуатации этого легендарного автомобиля.
Краткая историческая справка о создании модели
Сборка автомобиля была поставлена на поток в сентябре 1986 года. Модель пришла на смену Ауди 80 Б2. Перед инженерами была поставлена задача уделить особое внимание аэродинамике, которую создали с чистого листа. Это в значительной степени позволило снизить коэффициент сопротивления и сократить потребление топлива. В то время это была одна из лидирующих моделей с обтекаемым и стальным кузовом. В 1991 году была выпущена последняя Ауди 80 Б3. Она уступила место более современной серии В4. По некоторым данным, несколько Audi 90 Sport Quattro были изготовлены и в 1992 году.
За свою интересную форму в России Ауди 80 Б3 прозвали «бочкой».
Экстерьер
Компания Audi в своё время стремилась выйти на уровень лидеров отрасли BMW и Mercedes-Benz. Поэтому дизайн авто прорабатывался очень тщательно. В 1978 году было решено заменить фары. На смену круглых фонарей пришла запоминающаяся квадратная форма. Много элементов было хромировано: рамки стёкол, ободки бамперов, молдинг на дверях и многое другое. Внешний вид приобретал всё более плавные и обтекаемые формы.
Последний рестайл был сделан в 1991 году. В итоге решётка радиатора была интегрирована с капотом, как уже было сделано на «мерседесе». За счёт откидной спинки заднего ряда багажник стал ещё более вместительным (от 430 до 710 л) и удобным. Это стало возможным за счёт переноса топливного бака из-за спинки сиденья пассажирских кресел. Кроме того, уже с завода можно было купить машину с 15-дюймовыми колёсами.
Интерьер
Салон автомобиля неоднократно претерпевал изменения, становясь всё более комфортным и уютным. Подбор материалов и качество отделки было на высоте. Особенно полюбилась владельцам панель приборов с алой подсветкой. Кресла были снабжены боковой поддержкой с углублениями, задний ряд тоже стал намного комфортнее. Со стороны водителя передняя панель и рулевое колесо украшены четырьмя кольцами. Многие элементы салона в выгодном свете подчёркивают уникальный стиль компании. Седан имел четыре двери, а ведущим стал передний мост.
С течением времени были добавлены следующие опции:
- звуковая система ведущих производителей: Blaupunkt, Панасоник, Pioneer и Grundig;
- пульт дистанционного управления и наушники для пассажиров;
- электропакет;
- обивка салона кожей;
- сотовый телефон Панасоник;
- сигнализация центральным замком управления;
- люк с электроприводом;
- кондиционер.
С самого начала модель Ауди 80 Б3 выпускали с люком на крыше. Среди недостатков автовладельцы отмечают невозможность регулирования рулевой колонки. Что касается сидения, то подголовник можно подогнать под личные параметры переднего пассажира как по высоте, так и по углу наклона. Поэтому в этой машине человек любого роста мог чувствовать себя комфортно, что существенно расширяло список возможных покупателей.
Модель для американского рынка имела другой дизайн и цвет бамперов. Отличалась и крышка багажника, так как номерные знаки в Европе и Америке имеют разные размеры.
Техническая начинка
Первоначально было 4 вида двигателей на бензине. 4-цилиндровые с объёмом 1,6 и 1,8 л обладали мощностью 75 и 90 л. с. соответственно. Они снабжены нейтрализатором и впрыском. Были и старшие модификации на 1,8 и 1,9 л. Самым экономичным в линейке был 4-цилиндровый мотор на 1,6 л и 54 л. с.
Основные технические характеристики следующие:
- стандартный двигатель – объём 1,8 мощностью 90 «лошадей»;
- максимальная скорость – 182 км/ч;
- расход топлива – 9,3 л в городе и 6,4 л на трассе;
- 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатая АКПП.
В качестве дополнительной опции в моделях Ауди 80 Б3 предлагалась система безопасности Procon-ten, ставшая заменой подушке безопасности.
Модификации
На российских дорогах этот автомобиль можно встретить достаточно часто, чего не скажешь про модели с индексами В3 и В4. В 1989 году болид претерпел изменения. Был преобразован внешний вид, заменены стойки стабилизатора в конструкции подвески. Большинство модификаций были переднеприводными. Топовые модели предлагались с полным приводом Quattro. На них устанавливался центральный дифференциал Torsen. При скорости 25 км/ч предусмотрена блокировка дифференциала на задней оси, а переключение выполняется электронным способом.
Во всех модификациях предусмотрен оцинкованный кузов, на который компания давала гарантию 10 лет. Все модели, выпускаемые с 1987 года, полностью соответствовали установленным нормативам по содержанию токсичных веществ. Более дорогим вариантом стал Audi 90, предназначенный для сегмента премиум. Ауди 90 Б3 уже имела ряд отличий:
- обилие хромированных материалов;
- наличие заднего спойлера;
- противотуманные фары и указатели поворота встроены в передний бампер;
- дорогостоящая отделка и освещение;
- мощные 5-цилиндровые моторы;
- вентилируемые тормоза.
В 1988 году компания выпускает Audi Coupe, которая станет самостоятельной моделью. 4-цилиндровый мотор снабжён турбонаддувом со 115 л. с. А в Quattro использовали 5-цилиндровую установку с турбонаддувом и 230 л. с. После рестайлинга 1989 года автомобиль стали называть Ауди 80 Б3 8A. В линейку движков добавили дизельную модель 1,9 литра на 68 «лошадей».
Аналоги
Автомобиль приобрёл огромную популярность в странах СНГ и на Российском рынке. Благодаря простой конструкции авто считается простым и удобным в ремонте. Кроме того, к нему подходят некоторые детали от отечественных авто. Многие автолюбители часто сравнивают её с Ладой. Те, кто занимался ремонтом переднеприводной Лады, с лёгкостью разберутся и с немецкой сборкой.
Модель Audi 80 B3 учитывает потребности среднестатистического водителя и успешно удовлетворяет его потребности. Компания прислушивалась к мнению простых потребителей и постоянно вносила корректировки сторону улучшения своей продукции.