История и значение значка «Фиат»

Современная эмблема «Фиат». Fiat

Компания Fiat является одним из ведущих итальянских производителей авто. Её продукция, благодаря широкой сети производства и экспорта, распространилась по всему миру, а логотип марки безошибочно узнает любой современный автолюбитель. Но почему на некоторых автомобилях можно найти синее лого, в то время как на других основным цветом остаётся красный, и какова история появления эмблемы Fiat? Давайте обратимся к надёжным источникам и выясним ответы на эти вопросы.Современная эмблема «Фиат».

Рождение и развитие

Датой регистрации компании Fiat считается 11 июля 1899 года. В официальных документах было указано название Societa Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino, и если обратить внимание на первые буквы последних четырёх слов этой труднопроизносимой для русскоязычного читателя фразы, то становится понятно, что Fiat – это аббревиатура.

Есть компания – значит, должен быть и логотип, и дизайнеры предприятия решились на довольно смелую эмблему: она была оформлена в виде древнего пергамента, на которую было нанесено полное название предприятия. Стилизация была ориентирована на то, чтобы показать потенциальному потребителю надёжность и верность следования традициям компании.

Интересно! Первая эмблема просуществовала недолго: уже в 1901 году её было решено заменить на новую, имевшую форму прямоугольника с чуть вытянутой верхней гранью. Логотип был выполнен в сине-голубом цвете и именно на нём можно было впервые увидеть характерное для марки написание буквы A.

Помимо сокращённого названия бренда на лого (в уменьшенном масштабе) осталось и полное название компании. Кроме того, эмблему украшало восходящее солнце, бросающее свои лучи на искусно выгравированные растения по бокам таблички.

Примерно на 24 года бренд компании оставили «в покое», но в 1925 году эмблему решено было кардинально поменять. Новый лого получил красный фон и идеально круглую форму, обрамлённую лавровым венком.

Интересно! Лавровый венец компанией был выбран неслучайно: её автомобили в это время стали достаточно часто выигрывать различные гоночные соревнования.

Ещё один значимый ребрендинг произошёл в 1932 году. В этот раз эмблеме решено было придать форму щита, убрав всю лишнюю «атрибутику» вроде лавровых венцов. Логотип приобрёл более агрессивные черты и стал идеально вписываться в дизайн экстерьера гоночных авто компании, становясь «вишенкой на торте» любой фальш-решётки радиатора. До самого 1968 года «щит» фактически не менялся, однако после дизайнеры снова прибегли к радикальным изменениям.

Значок 1968 года может показаться примитивным в сравнении со всеми предыдущими: четыре синих ромба, в каждом из которых расположено по одной окрашенной в белый цвет букве аббревиатуры. Тем не менее этому дизайну удалось продержаться аж до 1999 года. Именно в этом году дизайнерские умы компании решили поиграть на ностальгических чувствах и вернуться к старым традициям, вернув лого круглую форму и лавровый венец. Правда, в этот раз основным цветом эмблемы выступил синий.

Сегодня

Ну а сегодняшний знак «Фиат», который привыкли видеть большинство автовладельцев Fiat, похож и непохож на большинство предыдущих одновременно: он имеет всё тот же красный фон, круглую форму, оригинальное начертание буквы A, однако и изменений в нём предостаточно. Современные тенденции графического дизайна наложили на эмблему свой отпечаток в виде внутренней вертикальной растровой решётки и геометрического оформления вокруг букв аббревиатуры.Эволюция эмблемы авто «Фиат».

Окантовка логотипа выполнена из хромированного покрытия и создаёт эффект 3D при взгляде на него. В целом современный логотип выглядит достаточно модно и свежо, но при этом не забывает и о «реверансах» в сторону устоявшихся традиций, что отлично отражает общий дух компании.

Несколько фактов о Fiat

Ну а теперь предлагаем вашему вниманию несколько интересных фактов об этой знаменитой итальянской компании:

  1. Джованни Аньелли, один из «отцов-основателей» компании, лично принимал участие в гонках на производимых автомобилях и даже установил несколько рекордов в рамках соревнований.
  2. Компания занималась производством не только легковых и гоночных автомобилей, но и судовых моторов, грузовиков и даже трамваев.
  3. Если кто и смог извлечь выгоду из Второй Мировой, так это руководство компании, установившей в военное время монополию на итальянском рынке автомобилей, производимых для нужд армии. Руководству компании приходилось сотрудничать как с фашистами, так и с представителями сил сопротивления.
  4. В 1945 году на автомобили марки впервые начинают устанавливаться системы отопления салона и кондиционирования.
  5. В периоды развития компания знавала и худшие времена: конфликты с профсоюзами в 1969 году привели к тому, что простой производства из-за забастовок достиг рекордной отметки в 15 миллионов часов.

Пройдя через «огонь, воду и медные трубы», компании удалось не только сохранить свой фирменный стиль, но и выбиться в мировые лидеры по производству автомобильной техники.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий