Ридер
Современная эмблема «Фиат».

История и значение значка «Фиат»

Компания Fiat является одним из ведущих итальянских производителей авто. Её продукция, благодаря широкой сети производства и экспорта, распространилась по всему миру, а логотип марки безошибочно узнает любой современный автолюбитель. Но почему на некоторых автомобилях можно найти синее лого, в то время как на других основным цветом остаётся красный, и какова история появления эмблемы Fiat? Давайте обратимся к надёжным источникам и выясним ответы на эти вопросы.Современная эмблема «Фиат».

Рождение и развитие

Датой регистрации компании Fiat считается 11 июля 1899 года. В официальных документах было указано название Societa Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino, и если обратить внимание на первые буквы последних четырёх слов этой труднопроизносимой для русскоязычного читателя фразы, то становится понятно, что Fiat – это аббревиатура.

Есть компания – значит, должен быть и логотип, и дизайнеры предприятия решились на довольно смелую эмблему: она была оформлена в виде древнего пергамента, на которую было нанесено полное название предприятия. Стилизация была ориентирована на то, чтобы показать потенциальному потребителю надёжность и верность следования традициям компании.

Интересно! Первая эмблема просуществовала недолго: уже в 1901 году её было решено заменить на новую, имевшую форму прямоугольника с чуть вытянутой верхней гранью. Логотип был выполнен в сине-голубом цвете и именно на нём можно было впервые увидеть характерное для марки написание буквы A.

Помимо сокращённого названия бренда на лого (в уменьшенном масштабе) осталось и полное название компании. Кроме того, эмблему украшало восходящее солнце, бросающее свои лучи на искусно выгравированные растения по бокам таблички.

Примерно на 24 года бренд компании оставили «в покое», но в 1925 году эмблему решено было кардинально поменять. Новый лого получил красный фон и идеально круглую форму, обрамлённую лавровым венком.

Интересно! Лавровый венец компанией был выбран неслучайно: её автомобили в это время стали достаточно часто выигрывать различные гоночные соревнования.

Ещё один значимый ребрендинг произошёл в 1932 году. В этот раз эмблеме решено было придать форму щита, убрав всю лишнюю «атрибутику» вроде лавровых венцов. Логотип приобрёл более агрессивные черты и стал идеально вписываться в дизайн экстерьера гоночных авто компании, становясь «вишенкой на торте» любой фальш-решётки радиатора. До самого 1968 года «щит» фактически не менялся, однако после дизайнеры снова прибегли к радикальным изменениям.

Значок 1968 года может показаться примитивным в сравнении со всеми предыдущими: четыре синих ромба, в каждом из которых расположено по одной окрашенной в белый цвет букве аббревиатуры. Тем не менее этому дизайну удалось продержаться аж до 1999 года. Именно в этом году дизайнерские умы компании решили поиграть на ностальгических чувствах и вернуться к старым традициям, вернув лого круглую форму и лавровый венец. Правда, в этот раз основным цветом эмблемы выступил синий.

Сегодня

Ну а сегодняшний знак «Фиат», который привыкли видеть большинство автовладельцев Fiat, похож и непохож на большинство предыдущих одновременно: он имеет всё тот же красный фон, круглую форму, оригинальное начертание буквы A, однако и изменений в нём предостаточно. Современные тенденции графического дизайна наложили на эмблему свой отпечаток в виде внутренней вертикальной растровой решётки и геометрического оформления вокруг букв аббревиатуры.Эволюция эмблемы авто «Фиат».

Окантовка логотипа выполнена из хромированного покрытия и создаёт эффект 3D при взгляде на него. В целом современный логотип выглядит достаточно модно и свежо, но при этом не забывает и о «реверансах» в сторону устоявшихся традиций, что отлично отражает общий дух компании.

Несколько фактов о Fiat

Ну а теперь предлагаем вашему вниманию несколько интересных фактов об этой знаменитой итальянской компании:

  1. Джованни Аньелли, один из «отцов-основателей» компании, лично принимал участие в гонках на производимых автомобилях и даже установил несколько рекордов в рамках соревнований.
  2. Компания занималась производством не только легковых и гоночных автомобилей, но и судовых моторов, грузовиков и даже трамваев.
  3. Если кто и смог извлечь выгоду из Второй Мировой, так это руководство компании, установившей в военное время монополию на итальянском рынке автомобилей, производимых для нужд армии. Руководству компании приходилось сотрудничать как с фашистами, так и с представителями сил сопротивления.
  4. В 1945 году на автомобили марки впервые начинают устанавливаться системы отопления салона и кондиционирования.
  5. В периоды развития компания знавала и худшие времена: конфликты с профсоюзами в 1969 году привели к тому, что простой производства из-за забастовок достиг рекордной отметки в 15 миллионов часов.

Пройдя через «огонь, воду и медные трубы», компании удалось не только сохранить свой фирменный стиль, но и выбиться в мировые лидеры по производству автомобильной техники.

Оцените
(0 баллов, 2 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • Giorgioni "La Tempesta" (detail) - Accademia
  • Anish Kapoor - Accademia, au fond du puit
  • Grand Canal vespéral
  • Sotoportego
  • Cave ne cadas
  • With me, le mot de la fin n'en est qu'à son début ...
  • corvéable
  • Loup-y-es-tu?
  • le grenadier

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest