Ридер
Логотип «Форд».

Значок «Форд»

Любой современный маркетолог знает, что первое впечатление от бренда во многом зависит от его логотипа, который, пусть косвенно, но всё же может повлиять не только на количество продаж, но и на всю судьбу компании, избравшей такой лого в качестве своей «визитной карточки». В этой статье мы рассмотрим эволюцию логотипов всемирно известной автомобилестроительной компании Ford, а также немного углубимся в историю основания этого американского автогиганта.

Вехи истории

В начале 1900-x годов никто и подумать не мог, что за ближайшую сотню лет индустрия транспорта изменится до того вида, в котором мы наблюдаем её сегодня. Когда Генри Форд открывал свою компанию, на его проект откликнулось всего пятеро инвесторов, а общая сумма, выделенная на развитие бизнеса молодого американца, составляла всего 28 000 долларов.

Интересно! Юный Генри Форд с детства увлекался техникой. Уже в 12 лет он обустроил свою первую мастерскую, где проводил дни напролёт за изучением техники, в особенности – двигателей. Именно в этой мастерской через несколько лет работы Форд собрал свой первый рабочий паровой движок.

Примечательно, что первые годы своей работы компания Ford производила автомобили только под заказ, поскольку каждая машина в то время строилась подобно жилому дому: от шасси и несущей рамы до крыши. Квалифицированных механиков остро не хватало ввиду слабой развитости отрасли, и Форд принял достаточно смелое решение, сделав шаг в сторону автоматизации производства и дав инженерам указание начать сборку станков, которые занимались бы автоматическим изготовлением той или иной детали. Это значительно ускорило процесс сборки всех авто молодой ещё тогда компании Ford.

Интересно! Первый «конвейер» компании был организован в качестве эксперимента: шасси будущих авто связали друг с другом прочным канатом и расставили вдоль них рабочих, каждый из которых имел определённую задачу в процессе поэтапной сборки. Таким образом рабочие получили возможность совершать одну и ту же операцию на разных автомобилях, фактически не сходя с места, поскольку импровизированная «лента» двигалась специально для них.

Генри Форд, хоть и отличался пытливым умом, часто заимствовал уже имеющиеся технологии, для того чтобы модернизировать производство. Для начала весь процесс сборки разделили на несколько основных этапов, у каждого из которых была своя линия, но затем руководитель понял, что производство можно значительно ускорить, соединив все линии в одну, что и было сделано. Вкупе со стандартизированными деталями, которые теперь могли собирать даже низкоквалифицированные рабочие, это позволило ускорить производство примерно в четыре раза. Так и появилась первая в мире конвейерная лента автомобилей.Генри Форд с автомобилем компании.

Интересно! Сам Форд считал, что каждый рабочий на его фабрике должен иметь возможность купить себе один из производимых автомобилей, поэтому платил своим сотрудникам довольно большую зарплату, что порождало огромный спрос на любые вакансии от завода Ford.

Эволюция бренда

Самый первый логотип известной сегодня на весь мир компании не имел ничего общего с той сине-белой овальной эмблемой, которую привыкло видеть большинство современных владельцев Ford. Разработанный в 1903 лого был выполнен в модном на то время стиле art nouveau. На первом логотипе название компании было обозначено полностью: Ford Motor Co., а также имелась надпись Detroit, Mich, обозначавшая город (Детройт) и штат (Мичиган) производства. В 1909 году эмблему сменили на более простую надпись Ford, убрав заодно и адрес производства.

Интересно! Впервые логотип компании стал напоминать тот, что знаком сегодня каждому автолюбителю, в 1912 году, когда руководство Ford взялось за очередной ребрендинг. Новый лого получил треугольную форму с «крыльями» по бокам, призванными символизировать лёгкость и скорость производимых автомобилей. К слову, помимо синего фона, эмблема выполнялась ещё и в оранжевой расцветке.

Значок сменил свою угловатую треугольную форму на более плавный овал только в 1927 году. Первым автомобилем, который вышел с овальной эмблемой на рынок, стала модель A этого же года выпуска. В 1957 году логотип снова немного поменяли, слегка подкорректировав шрифт написания и ужав стороны овала, отчего он стал больше походить на мяч для регби. К прежней форме лого компания вернулась только в 1976-м, добавив заодно «серебряный» цвет букв на эмблему. После этого логотип не менялся вплоть до 100-летнего юбилея производителя.Логотип «Форд».

В 2003 году в Ford праздновали сотню лет со дня основания, и в честь этого руководство предприятия приняло решение обновить дизайн значка, сделав его немного светлее и придав некоторые черты, взятые от самых первых лого компании. Эмблема не потеряла в узнаваемости и в то же время обрела обновлённый вид. Сегодня именно это значок для многих отечественных и зарубежных автовладельцев означает высокий уровень качества и надёжности автомобиля, на который он установлен.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Мы обсуждаем

  • Загрузка...

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор
Adblock
detector