Ford Explorer – одна из тех потоковых моделей, что лишены оригинальности, похожи на сотни и тысячи аналогичных вариантов от производителя. Автомобиль неплохой, но многие владельцы мечтают индивидуализировать его, что объясняет востребованность тюнинга «Форда Эксплорер». Для модели применимы экстерьерные, интерьерные, технические доработки. Желательно обратиться в автосервис, но, при наличии навыков, можно выполнить некоторые работы самостоятельно.
Короткий обзор модели «Форд Эксплорер»
У каждого производителя есть флагманские и второстепенные модели. «Форд Эксплорер» принадлежит ко второй категории. В автомобиле нет оригинального стиля, имидж не разрабатывался, из-за чего уровень реализации на рынке посредственный.
По проходимости «Эксплорер» ближе к кроссоверам, чем к внедорожникам. Полноприводный автомобиль с независимыми подвесками неплохо держится на сложной дороге, благодаря раме и пониженной передаче. Хотя для большинства владельцев остается вместительной городской моделью.
Интерьер «Эксплорера» аккуратный, эргономичный, но слишком нейтральный, скучный. Сидеть за рулем комфортно, обзор хороший, панель четко разделена на функциональные секции, благодаря чему удается быстро найти нужные кнопки и клавиши. Салон просторный и широкий, сиденья высокие, несмотря на наличие рамы, три пассажира на втором ряду не испытывают дискомфорта во время поездки. Трансмиссионный тоннель выпячивается незначительно, на пару сантиметров.
Главное преимущество «Форда Эксплорер» – вместительность багажника. При сложении кресел третьего ряда составляет 1300 л, а если сложить и второй ряд – 2500 л.
Двигатель бензиновый. У 4-го поколения 4-литровый, мощностью 230 л.с. Неплохой вариант, надежный. Слабый элемент – цепь ГРМ.
Управляемость «Эксплорера» умеренная. Автомобиль оптимален для комфортной и неторопливой езды по городу, демонстрирует плавность и вальяжность хода. Любители безупречной быстрой езды оценивают «Форд» низко, поскольку автомобиль значительно кренится на поворотах. Рулевой усилитель и тормоза не ориентированы на агрессивность езды.
Варианты тюнинга автомобиля
Для «Форда Эксплорер» возможны следующие варианты тюнинга:
- улучшение экстерьера;
- изменение дизайна и оборудования салона;
- доработка двигателя, коробки передач, подвески.
Первый и второй варианты называются стайлингом, а доработка двигательной системы – это апгрейд.
Улучшение экстерьера
Под экстерьерным стайлингом подразумевают эстетические изменения и повышение аэродинамических качеств. Наиболее распространенный эстетический тюнинг – полировка, покраска и аэрография. Если художественное оформление кузова следует доверить мастеру, то покрасить корпус автомобиля пульверизатором может сам владелец. Нужно лишь выбрать помещение с хорошей вентиляцией, предварительно снять или закрыть детали, что не будут окрашиваться, помыть и отшлифовать кузов.
Популярный вид эстетического тюнинга модели «Форда» – тонировка стекол. Востребована пленочная, но можно применить и напыление. Улучшение аэродинамических качеств возможно путем прикрепления бамперных накладок, спойлера или антикрыла, обвеса, ветровиков. Благодаря этим элементам автомобиль меньше сопротивляется встречному воздуху, поэтому быстрее набирает скорость без превышения расхода топлива.
Менее востребованы, но не менее полезны, технические виды экстерьерного тюнинга – установка доводчиков, чтобы двери не хлопали, а плавно доходили до закрытия, и омывателей задней и передней парковочных камер.
Если приходится ездить на «Форде Эксплорер» по бездорожью, грунтовым дорогам, стоит оклеить корпус антигравийной пленкой из полиуретана. Она защищает поверхность кузова от царапин и сколов, образующихся при ударах дорожным гравием, мелкими камнями.
Тюнинг салона
Самый простой вариант тюнинга модели «Форда» – замена обшивки на более привлекательную. Кресла можно заменить на удобные, с поясничной поддержкой, поскольку длительная поездка на «Эксплорере» заметно сказывается на состоянии позвоночника. Если нет возможности поменять сиденья, можно приобрести ортопедические подушки.
Шумоизоляция в автомобиле «Форд» неплохая, но многим владельцам хочется сделать лучше. Работу стоит доверить мастерам из сервиса, поскольку требуется покрытие изоляционным материалом крыши, дверей, пола, багажника, капота.
Аудиосистема в «Эксплорере» неплохая, тюнинг проводят лишь те, кто любит густое, оглушающее звучание музыки в салоне. В аудиоаппаратуру встраивают сабвуферы и прочие устройства для усиления и улучшения звука.
Технический тюнинг – апгрейд
Техническая оснащенность Ford Explorer приличная для нынешнего времени и класса автомобиля. Но возможности для тюнинга огромны, ограничиваются лишь фантазией и кошельком владельца. Вот самые распространенные варианты технического дооснащения модели «Форда», предлагаемые сервисами:
- компьютерная навигация на базе Android;
- дисплеи на спинки сидений с подключением интернета;
- дисплей на потолок на базе Андроид, развлекающий пассажиров заднего ряда;
- совершенные охранные комплексы;
- программа прогрева и дистанционного запуска двигателя;
- подогреватель салона и стекол перед запуском в морозную погоду;
- видеорегистратор;
- контролер слепых зон;
- устройство ночного видения;
- подключение высокоскоростного интернета и TV-тюнера;
- выхлоп, имитирующий V
В последних моделях «Форда» тюнинг двигателя условно невозможен. Но, при желании, можно немного повысить мощность посредством чип-тюнинга. Этим должен заниматься мастер в сервисе.
Если владелец сам начнет ковыряться в электронном блоке, то возможны последствия:
- отказ двигателя;
- непредсказуемость и нестабильность функционирования двигательной системы;
- исключение производственной гарантии;
- повышенный риск аварий из-за снятых ограничений по безопасности.
Некоторые владельцы, едва купив «Форд Эксплорер», спешат делать чип-тюнинг, полагая, что производитель нарочно умаляет возможности двигателя и коробки ради экологичности, экономии топлива. Возможно, это так, но тюнинг обеспечивает лишь 8-12 % повышения мощности.
Раньше в сервисах меняли механическое оснащение и программы двигателя и коробки передач. Сегодня тюнинг «Форда» ограничивается программной частью без корректировки механики.
Многим водителям после чип-тюнинга кажется, что «Эксплорер» превратился в спортивного зверя. В действительности это самовнушение, когда желаемое принимается за действительное. Практические тесты подтверждают, что прирост мощности минимальный. Секрет обманчивых ощущений – адаптивная автоматическая коробка в автомобиле «Форд». После тюнинга адаптированный «овощной» режим движения переходит в заводской стандартный, который и кажется с непривычки спортивным.